Семейное право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Усыновление в российском законодательстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы усыновления, как способа защиты прав и интересов детей в российском законодательстве 5
1.1. Усыновление в системе форм устройства детей оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Порядок усыновления (удочерения) детей в российском законодательстве 8
1.3. Проблемы усыновления, как способа защиты прав и интересов детей 12
1.4. Перспективы развития усыновления, как способа защиты прав и интересов детей 15
Глава 2. Методическая разработка 18
2.1. Лабораторный урок по обществознанию, как форма учебного занятия 18
2.2. Методические материалы к лабораторному уроку «Проблемы и перспективы усыновления, как способа защиты прав и интересов детей в российском законодательстве» 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24

 

 

  

Введение:

 

Проблема усыновления является одной из самых актуальных в России. В соответствии с признанными международными нормами в нашей стране гарантируется защита и забота, необходимая для благополучия детей. Институт усыновления существует в Росси с 1918 года, в 60-х годах государство стало относиться к усыновлению отрицательно, считалось, что ребенок должен учиться жить в коллективе. Со временем такие идеи ушли в прошлое и все снова обратили внимание на такую форму принятия детей в семью, как усыновление.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена относительно недавними изменениями редакции главы 19 СК РФ , регламентирующей порядок усыновления, неоднозначной судебной практикой, складывающейся при рассмотрении дел об усыновлении.
Степень разработанности темы в научной литературе. Данную тему изучали такие авторы как: М.В. Антокольская, Е.А. Брылева, З.В. Вешкурцева, Е.М. Ворожейкин, А.Д. Градовский, М.А. Дашиева, Н.А. Камская, А.Н. Лёвушкин, А.М. Нечаева, Е.А. Рыжова, О.Ю. Юрченко и других авторов, чьи труды посвящены проблемам института усыновления.
Объектом исследования в курсовой работе являются правовые и общественные отношения, возникающие при усыновлении детей.
Предметом исследования в курсовой работе выступает законодательство, регламентирующее порядок усыновления и судебная практика его применения.
Целью курсовой работы является анализ особенностей усыновления в российском законодательстве.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— рассмотреть усыновление в системе форм устройства детей оставшихся без попечения родителей;
— изучить порядок усыновления (удочерения) детей в российском законодательстве;
— выявить проблемы усыновления, как способа защиты прав и интересов детей;
— определить перспективы развития усыновления, как способа защиты прав и интересов детей.
— проанализировать лабораторный урок по обществознанию, как форма учебного занятия;
— представить методические материалы к лабораторному уроку «Проблемы и перспективы усыновления, как способа защиты прав и интересов детей в российском законодательстве».
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам усыновления в российском законодательстве.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании усыновления в российском законодательстве использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие нормативно-правовые акты .
Эмпирической базой курсовой работы явилась изученная судебная практика по вопросам усыновления.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Защищая интересы детей, родители которых не в состоянии о них заботиться, государство в законодательном порядке установило возможность усыновления. Усыновление (удочерение) – это передача одного или нескольких детей, оказавшихся без родительской опеки, в другую семью. С юридической точки зрения, они приобретают все права и обязанности кровных родственников.
Усыновление (удочерение) в нашей стране регулирует СК РФ. Это происходит по решению суда. Усыновлять и удочерять разрешено детей до 18 лет, чьи родители: умерли; признаны судом недееспособными, либо пропавшими без вести; лишены родительских прав; дали свое согласие; больше полугода не живут вместе с детьми и не заботятся о них. Получить сведения о детях, лишенных родительской заботы, можно в органах опеки, туда же следует обращаться с первичным заявлением. Акт усыновления имеет серьезное значение. Ребенок становится настоящим членом семьи с правами наследования. Усыновитель вправе дать ему свою фамилию, сменить имя и отчество. Нельзя разделять родных братьев и сестер, кроме особых случаев, разрешенных законом. Чтобы усыновить подростка после 10 лет, нужно его согласие.
Усыновителем может стать любой совершеннолетний дееспособный человек, кроме тех, кто: лишен родительских прав; был отстранен по суду от опекунства; имел (имеет) судимость и не реабилитирован; не может воспитывать чадо по состоянию здоровья; находится в однополом союзе.
При усыновлении приоритет отдается родственникам перед посторонними людьми и россиянам перед иностранцами. Брак семейной пары должен быть официально зарегистрирован.
Кроме того, усыновитель обязан иметь: постоянное жилье, соответствующее всем условиям для проживания дитя; доход, позволяющий обеспечить ему содержание не ниже уровня местного прожиточного минимума; возрастную разницу не меньше 16 лет (исключая усыновление кровными родственниками, отчимом или мачехой). Также он должен быть полностью осведомлен о состоянии детского здоровья. Факт усыновления возникает в момент вступления в силу положительного решения суда. Тайна процедуры охраняется законом. За ее разглашение без разрешения усыновителя предусмотрена уголовная ответственность.
Институт усыновления — это межотраслевой институт, особенности которого раскрываются в семейном и гражданско-процессуальном законодательстве. Законодательством предъявлены определенные требования к лицам, которые имеют право быть усыновителями. СК РФ содержит как категоричные запреты (наличие судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности), так и нормы, позволяющие суду решать вопрос о возможности усыновления по своему усмотрению, учитывая определенные обстоятельства. Некоторые вопросы в современной практике возникают также в связи с раскрытием тайны усыновления. Хоть государство и общество в настоящее время стремятся отойти от концепта тайности усыновления, судебная практика свидетельствует о том, что суды все еще стоят на страже тайны усыновления при вынесении решений. В то же время некоторые спорные вопросы тайны усыновления разрешаются в пользу возможности раскрытия таковой.
Рассмотрев весьма многогранную и острую проблему усыновления детей в Российской Федерации, следует сказать о том, что ее возникновение спровоцировано, прежде всего, недостаточным вниманием государства к жизни детей-сирот.
Таким образом, институт усыновления ребенка является одним из обсуждаемых теоретических и практических проблем в семейном праве России. При модернизации семейного законодательства будут обеспечены дополнительные гарантии при осуществлении прав и законных интересов усыновленных детей, будет уменьшен рост злоупотреблений в данной сфере.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы усыновления, как способа защиты прав и интересов детей в российском законодательстве
1.1. Усыновление в системе форм устройства детей оставшихся без попечения родителей

Государство всячески поддерживает институт семьи. Приоритетным является обустройство малыша: только ребенок, воспитанный любящими родителями, сумеет построить полноценную жизнь. Выплаты усыновителям, когда приемный родитель берет основные обязанности, поддерживают инициативу россиян.
Усыновление (удочерение) – один из старейших институтов семейного законодательства, призванный обеспечить право ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семье .
На органы опеки и попечительства возлагается обязанность по выявлению таких детей и защите их прав по правилам ст. 121 СК РФ . Своевременное выявление ребенка, оставшегося без попечения родителей, органами опеки и попечительства позволит ребенку обрести либо семью, либо он будет помещен в специализированное учреждение социальной защиты .
Следует отметить, что усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства несовершеннолетнего в семью, где между усыновителем и усыновленным возникает определенная правовая связь как личных неимущественных, так и имущественных отношений, а иначе, как между родителями и детьми по происхождению .
Усыновитель – лицо, взявшее на себя обязанность воспитывать ребенка. Малыш не является родным, но воспитывается согласно всем нормам.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы