Курсовая с практикой Технические науки Устройство автомобиля

Курсовая с практикой на тему Устройство и технология разборки и сборки системы охлаждения авто ваз 21127 гранта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Назначение, устройство и принцип работы механизма 5
2. Возможные неисправности, причины их возникновения и методы их устранения 11
3. Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки механизма автомобиля 15
4. Описание последовательности разборки и сборки механизма 16
5. Технологическая карта разборки и сборки механизма 22
6.Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах 30
Заключение 33
Список литературы 35

 

  

Введение:

 

Разнообразие условий эксплуатации автомобилей в целом и двигателей в частности предопределяет различное влияние тепловых режимов на износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Тепловой режим двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является одним из основных факторов, обуславливающих интенсивность изнашивания деталей ЦПГ. Причинами изменения теплового режима двигателя являются климатические условия, нагрузочные и скоростные режимы, техническое состояние деталей и т.д. Особенности конструкции отдельных систем, узлов и агрегатов обуславливают различное влияние на изнашивание каждого из них. Для двигателей с жидкостным охлаждением рекомендуется поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90°С [1], температуру масла 70-80°С.
Отклонение температуры от указанных значений, как в сторону снижения, так и в сторону увеличения, приводит к повышению износа деталей двигателя [3]. При превышении температуры двигателя может произойти оплавление алюминиевых деталей, образующих камеру сгорания, интенсифицируются процессы коксования моторных масел, образования лаковых отложений на поверхностях и т.д. Из-за разжижения масел повышаются износы цилиндров. Значительный разброс рабочих температур двигателя негативно сказывается на величине допусков на тепловое расширение деталей. Кроме этого, растет токсичность отработавших газов по выбросам оксида азота NOx и ухудшаются технико-экономические показатели в целом.
Поддержание стабильного теплового режима двигателя является одним из важнейших условий его длительной и бесперебойной работы. Система охлаждения автомобилей семейства ВАЗ — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. К основным элементам которой относятся: рубашка охлаждения

двигателя, радиатор с электровентилятором, термостат, водяной насос, расширительный бачок и соединительные шланги.
Целью курсовой работы является исследование устройства и технологии разборки и сборки системы охлаждения автомобиля ВАЗ 21127 гранта.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— определить назначение, устройство и принцип работы механизма;
— изучить возможные неисправности и методы их устранений;
— описать безопасные приемы работы;
— составить технологическую карту с описанием операций сборки и разборки системы охлаждения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе согласно задания было рассмотрены устройство и технология разборки и сборки системы охлаждения авто ваз 21127 гранта.
Одна из важных систем любого автомобиля — это система охлаждения двигателя. На Лада Гранта установлена стандартная и достаточно простая СОД, поэтому все возникающие с ней проблемы можно устранить достаточно просто и быстро.
Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества:
а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;
б) более точное регулирование температурного режима двигателя;
в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
При техническом обслуживании системы охлаждения проверяется заправка охлаждающей жидкостью, отсутствие подтеканий, проверяется и регулируется натяжение приводных ремней вентилятора, проверяются крепление радиатора, работа жалюзи, вентилятор, водяной насос, работа термостата и паровоздушного клапана, периодически удаляется из системы накипь и шлам.
Система охлаждения двигателей заполняется низкозамерзающей жидкостью, а летом может заправляться водой.
При ЕТО проверяется уровень жидкости в системе, плотность соединений, нет ли подтеканий жидкости.
При ТО-1 кроме работ, предусмотренных ЕТО, проверяются крепления лопастей и кронштейна вентилятора, водяного насоса, радиатора и его облицовки, крепление и работа жалюзи, смазываются подшипники вентилятора и водяного насоса.
При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам проверяются работа термостата и паровоздушного клапана пробки радиатора, крепление распределительного бачка.
При СО промывается система охлаждения двигателя. При подготовке к зимнему периоду эксплуатации проверяется работа предпускового подогревателя и отопителя кабины.
Основными неисправностями системы охлаждения являются перегрев или переохлаждение двигателя, течь охлаждающей жидкости.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Назначение, устройство и принцип работы механизма

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Система охлаждения поддерживает определенную температуру внутри двигателя, отводя лишнее тепло, образованное в результате сгорания топлива в цилиндрах. В процессе работы детали могут очень сильно нагреваться. Без отвода тепла они двигателя перегреются и разрушатся.
Конструктивной особенностью двигателя внутреннего сгорания является выделение тепла от сжигания топлива. Особенно сильно нагревается верхняя часть мотора — головка блока, в которой расположены камеры сгорания. Контролировать процесс, не допустить перегревания и эффективно использовать выделяющееся тепло — задача новой схемы охлаждения Лада Гранта.
Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы