Основы коммерческой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему устройство и планировка торгового зала магазина (на примере Лента на Выборгском шоссе СПб)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Исследование устройства и планировки торгового зала. Принципы и
этапы проектирования. 5

1.1. Виды и классификация зданий магазинов. 5

1.2. Мерчендайзинг в устройстве планировки магазинов. 8

1.3. Подходы к распределению 
площади торгового зала. 9

1.4. Основные группы помещений, их расположения и взаимосвязь. 10

1.5. Технологические планировки торговых залов магазинов. 12

1.6. Эффективность использования помещений магазинов. 14

1.7. Особенности поведения покупателей в торговом зале. 15

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Лента». 17

2.1. Характеристика торгового предприятия «Лента». 17

2.2. Анализ ассортимента торгового предприятия. 19

2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
«Лента»  21

2.4. Планировка торгового зала магазина «Лента». 22

2.5. Эффективность использования помещений магазина «Лента». 25

2.6. Маркетинговые исследования магазина «Лента». 26

2.7. Пути улучшения коммерческой деятельности предприятия. 30

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования состоит в том, что качественное устройство и планировка торгового
зала магазина обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество и играет
решающую роль в формировании взаимоотношений между торговой организацией и её
целевой аудиторией. Зачастую только благодаря высокому уровню предоставления
услуг организация выделяется среди множества других, реализующих один и тот же
товар или вид услуг. Данный показатель влияет на успешную деятельность торговой
организации, ее конкурентоспособность, а следовательно, на выбор потребителя
того или иного розничного торгового предложения. В условиях рынка становление
все более взыскательного потребителя именно качество торгового обслуживания и
культура его обеспечения остаются, во многом, 
решающими элементами в борьбе за потребителя и его лояльность

Средний класс
уменьшился  за 4 года и составляет по
итогам 2019 года 48% (по сравнению с 61% в предыдущем). Стремление экономить
остается главной движущей силой, а соответственно, промо-акции остаются
актуальным способом привлечь внимание потребителей. Также, эксперты отмечают,
что за последнее время укрепилась модель совершения покупок по системе: 60%
потребителей ищут скидки, а  остальным
30-40% важны качество товаров и обслуживания, в связи с чем они готовы
переплачивать.

Динамически развивающийся
рынок торговых услуг, внедрение европейских стандартов  обслуживания и технологий, насыщенность рынка
однотипными марками товаров и возрастающая роль потребителя способствую
разработке альтернативных систем менеджмента качества  и внедрению дополнительных мер по его
повышению. Цель работы – раскрыть устройство и планировку торгового зала в магазине
«Лента», г. Санкт-Петербург, Выборгское шоссе.

 Задачи курсовой работы:

– изучить виды и
классификация зданий магазинов;

– рассмотреть мерчендайзинг в устройстве планировки
магазинов и подходы к распределению 
площади торгового зала;

– изучить основные группы помещений, их
расположения и взаимосвязь и эффективность использования помещений магазинов;

– провести общую
характеристику магазина
«Лента», г. Санкт-Петербург, Выборгское шоссе;

– провести анализ культуры обслуживания
покупателей в магазине
«Лента», г. Санкт-Петербург, Выборгское шоссе;


разработать пути повышения культуры обслуживания покупателей в магазине «Лента», г.
Санкт-Петербург, Выборгское шоссе.

Объект  исследования — магазин «Лента», г. Санкт-Петербург, Выборгское
шоссе.

Предмет
исследования — коммерческая деятельность в магазине «Лента», г.
Санкт-Петербург, Выборгское шоссе.

Методы исследования: метод сравнения, обработки данных,
расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа,
табличные, графические методы.

Структура работы соответствует задача исследования и включает
введение, основную часть, заключение, список использованных источников и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для
размещения магазинов используются здания и сооружения, которые классифицируются
по следующим основным характеристикам: расположение, капитализация, материал
стен и элементов конструкции, этажность, функциональное назначение и
особенности конструкции. По расположению магазины делятся на отдельно стоящие,
отдельно стоящие, комбинированные, встроенные, встроенные и пристроенные.
Наиболее эффективны отдельно стоящие коммерческие постройки. Они расположены в
удобных для населения местах, на специально отведенных для этого территориях,
на площадях, переездах, на остановках транспорта. Архитектурно-планировочные
решения этих построек позволяют максимально учитывать требования, предъявляемые
к современным магазинам, необходимость создания условий для внедрения новых
технологий.

Для
оценки эффективности использования торговых площадей магазинов могут
применяться такие экономические показатели, как пропускная способность
магазина, объемы розничного товарооборота в расчете на 1 м торговой площади,
размер прибыли на 1 м торговой площади, а также срок окупаемости капитальных
вложений и коэффициент эффективности капитальных вложений.

На культуру обслуживания покупателей
оказывает влияние рациональное и эмоциональное восприятие бренда и компании в
целом, которое, в свою очередь, определяет, насколько удовлетворен клиент
продуктом или услугой.

Объектом
исследования является магазин «Лента» по адресу:  г. Санкт-Петербург, Выборгское шоссе.

«Лента»
осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для
покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить
операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина,
увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация
«Лента» вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также
необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому
данное торговое предприятие следует отнести к смешанному типу, предназначенному
как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Численность
ассортиментных позиций в «Лента» распределяется между продовольственными и
непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент
продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а
также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования
ассортимента «Лента» — это сокращение и расширение ассортимента, а так же его
обновление и совершенствование.

Эффективность
работы «Лента» во многом зависит от рациональной  планировки и расстановки торгового
оборудования. Торговый зал «Лента» смешанной планировки. В нее входят сочетание
линейной и  выставочной планировки.

В
торговом зале преобладает линейная планировка. Данный вид  планировки позволяет формировать
покупательские потоки, организовать 
единый узел расчета, создать лучшие условия для осмотра и отбора
товаров  покупателями. Выставочная
планировка применяется в магазине, в отделе 
молочных товаров, хлебобулочных изделий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Исследование устройства и планировки
торгового зала. Принципы и этапы проектирования 1.1. Виды и
классификация зданий магазинов Для
размещения магазинов используются здания и сооружения, которые классифицируются
по следующим основным характеристикам: расположение, капитализация, материал
стен и элементов конструкции, этажность, функциональное назначение и
особенности конструкции. По расположению магазины делятся на отдельно стоящие,
отдельно стоящие, комбинированные, встроенные, встроенные и пристроенные.
Наиболее эффективны отдельно стоящие коммерческие постройки. Они расположены в
удобных для населения местах, на специально отведенных для этого территориях,
на площадях, переездах, на остановках транспорта. Архитектурно-планировочные
решения этих построек позволяют максимально учитывать требования, предъявляемые
к современным магазинам, необходимость создания условий для внедрения новых
технологий [8].

Отдельные
здания комбинированного типа, так называемые торговые центры или торговые
центры, имеют еще большие преимущества. Они более экономичны как при
строительстве, так и при эксплуатации. Помимо магазинов, они могут включать в
себя общественное питание и бытовое обслуживание, обеспечивающее комплексное
обслуживание населения. К коммерческим зданиям комбинированного типа также
относятся здания, в которых расположены производственные предприятия и цеха по
продаже готовой продукции этих предприятий (например, пекарня и пекарня,
колбасный цех и колбасный цех, швейный цех и магазин по продаже готовой продукции).
пошив одежды и т. д.). С развитием частного предпринимательства такое сочетание
становится очень эффективным.

Особое место среди коммерческих построек
занимают магазины-склады, которые в зависимости от назначения включают комплекс
различных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы