Курсовая с практикой на тему Устав муниципального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы организации муниципального управления. 5
1.1
Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой
деятельности. 5
1.2
Правовые аспекты муниципального управления в Российской Федерации 13
2 Устав
муниципального образования как основной правовой акт местного значения 17
2.1 Сущность,
структура и правовое значение устава муниципального образования 17
2.2 Порядок
разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования. 21
2.3. Характеристика
Устава муниципального образования как основного правового акта местного
самоуправления на примере г. Липецк. 29
Заключение. 34
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Муниципальное управление играет важную роль в обеспечении
эффективной национальной социальной политики и поддержании достойного уровня
жизни людей. С точки зрения вертикали власти муниципальное управление считается
самым базовым — оно ближе всего к людям, и оно может наиболее точно знать и
учитывать их потребности.
Важность этой темы обусловлена тем, что наиболее важным
фактором правовой базы местного самоуправления является Устав муниципального
образования.
В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября
2003 года, Устав является муниципальным актом, имеющим максимальную юридическую
силу на всей территории города, и определяется и регулируется, наиболее важными
вопросами организации и осуществления местного самоуправления, в любом городе.
Устав определяет статус соответствующих муниципальных
образований и особые условия деятельности органов местного самоуправления, а
также организационные, финансовые, экономические и административные основы
местного самоуправления.
Устав считается актом кодификации и "небольшой
конституцией для конкретного муниципалитета". В связи с этим
формулирование уставных норм занимает доминирующее положение в жизни любого
местного сообщества и занимает центральное место в деятельности местных
автономных учреждений.
Целью работы является изучение понятия муниципального
образования и Устава муниципального образования как основного нормотворческого
акта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— исследовать сущность организации муниципального управления;
— проанализировать правовые аспекты муниципального
управления;
— рассмотреть
организационные формы муниципального управления;
— дать практические рекомендации по совершенствованию
организации муниципального управления.
Предметом данной работы являются общественные отношения,
касающиеся организационно-правовых основ Уставов муниципальных управлений в
Российской Федерации.
Объект работы – Устав муниципального управления.
Методологическая основа исследования. Методами, используемыми
при написании данной работы, являются сравнительно-правовой, анализ, экспертные
оценки, сравнение.
Информационной базой работы является нормативно-правовые
акты, учебная литература, периодические статьи и аналитические материалы
муниципальных органов власти.
Заключение:
Изучение
теоретических источников, действующего законодательства и практики
законодательного нормотворчества позволяет нам сделать следующие выводы:
1. Местное
самоуправление является одним из важнейших демократических принципов
организации и осуществления власти, этот институт закрепляет право граждан
различных административно-территориальных единиц самостоятельно управлять в
рамках закона, а также в своих собственных интересах значительной частью
государственных дел;
2. Устав
муниципального образования является 2. Муниципальная хартия является
относительно новым правовым актом в нормативно-поведенческой системе нашей
страны. Их основная задача — создать условия для укрепления национального
статуса и развития институтов гражданского общества соответствующих
сообществ. 3. Муниципальный
Устав — это закон с наивысшей юридической силой в муниципальной правовой
системе, который имеет прямое действие и распространяется на всю муниципальную
территорию. Другие муниципальные правовые
акты не должны противоречить муниципальному уставу. Нормы устава являются
основой законодательной деятельности местных муниципальных учреждений. В
соответствии с положениями устава учреждения местного самоуправления
осуществляют более детальное управление муниципальными отношениями.;
4. Устав муниципалитета имеет определенную
структуру, то есть внутреннюю согласованность его компонентов, порядок
расположения его структурных элементов, их логическую взаимосвязь и
согласованность.
5. Проведя анализ Устава г. Липецк
можно отметить, что документ является полным и охватывает все возможные
вопросы, при этом полностью отвечает законодательным актам РФ.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
основы организации муниципального управления 1.1 Сущность и особенности муниципального
управления как вида управленческой деятельности Муниципальное управление является относительно новым
проявлением в современной Российской Федерации. Как особый вид управления как
научная дисциплина и как реальная область работы, местное управление появилось
в стране в 1990-х годах с восстановлением местного самоуправления.
Муниципальное управление — это административная деятельность
органов местного самоуправления на муниципальном уровне, направленная на
удовлетворение интересов и потребностей населения.[8]
Местное самоуправление
— это форма исполнения, в соответствии с которой народ и его полномочия
обеспечивают независимое и ответственное решение для людей, которые либо
непосредственно, либо через органы местного самоуправления выполняют свои
обязанности на местном уровне.
Целью управления
является регион округа, а целью является создание условий, необходимых для
удовлетворения интересов и потребностей местного населения.
Согласно Конституции
Российской Федерации, это органы местного самоуправления, которые не входят в
систему государственных органов. Система
муниципального управления и вся система местного самоуправления находятся в
стадии развития в Российской Федерации.
Законодательная база
местного самоуправления в настоящее время слабо развита и противоречива. 6 октября 2003 года был принят Федеральный
закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации". Закон внес
большое количество поправок и дополнений, но этот процесс не был завершен.
Существует также ряд
других основных федеральных законов, касающихся органов местного
самоуправления, включая новые кодексы Российской Федерации, жилищные и
городские планы. Земельное, налоговое и
бюджетное законодательство постоянно меняется.