Курсовая с практикой на тему Устав благочиния 1782 г.: историко-правовой анализ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.Характеристика Устава благочиния 1782 г. 5
1.1. Устав благочиния как начало системной регламентации полицейской службы 5
1.2. Разработка Устава благочиния 7
2. Значение Устава благочиния 12
2.1.Предпосылки возникновения Устав благочиния и полицейская деятельность 12
2.2. Организационно-правовые основы полицейского надзора за общественной нравственностью по Уставу благочиния или полицейскому 1782 г. 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что Устав благочиния 1782 г. представляет собой достаточно передовой для своего времени документ, не лишенный, однако, некоторых недостатков.
С принятием проанализированного нормативного правового акта полицейская служба получила не локальное, а полноценное системное регулирование как с точки зрения территориального распространения, так и в плане объема регламентированных вопросов.
Полиция представляется в нем важным элементом единого правоохранительного механизма, сталкивающимся с большинством нарушений закона.
Кроме этого, на полицейских служащих возлагаются функции по охране от нарушений морали, обычаев и религиозных норм, поскольку в содержание благочиния входят все без исключения социальные нормы.
Цель работы состоит в изучении Устава благочиния 1782 г.
Для достижения поставленной цели подлежат выполнению следующие задачи:
-рассмотреть характеристику Устава благочиния 1782 г.;
-исследовать значение Устава благочиния.
Объектом исследования являются общественные отношения в области истории государства и права России.
Предметом исследования является Устав благочиния 1782 г.: историко-правовой анализ.
Теоретическую базу исследования составляют труды ученых.
Методология и методы исследования. Использованы общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический методы, анализ и синтез.
Также использованы специальные методы: формально-юридический, догматический, сравнительно-правовой методы, юридическая герменевтика.
Использованные методы исследования обусловлены необходимостью решения поставленных задач.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В условиях сформировавшегося с начала XVIII века абсолютистского государства вырабатываются направления деятельности правительственных органов по обеспечению надлежащего нравственного уровня своих подданных и предупреждения и пресечения преступлений, наносящих вред общественной нравственности.
С этой поры наблюдается тенденция по активной законодательной регламентации нравственных установок и ориентиров, вида социальных норм, долгое время не имеющих формального закрепления.
В период правления Екатерины II, как известно, были созданы основы уголовного судопроизводства в России, которые по ведущим принципиальным позициям сохранились и в Своде законов Российской империи 1832 г., оставаясь действующими вплоть до известных реформ первой половины 1860-х гг. Именно при Екатерине II на системном уровне был определен правовой статус органов полиции, получивший достаточно подробное правовое регулирование, в том числе в части осуществления уголовно-процессуальных функций.
В этом контексте наиболее важным был, разумеется, Устав благочиния, или полицейский 1782 г., которому и уделяется основное внимание в научных исследованиях по истории российской полиции. Между тем, после вступления Екатерины II на престол до издания Устава благочиния, или полицейского, прошло ни много ни мало двадцать лет, в течение которых в части следственно-розыскного (полицейского) дела (в уголовно-процессуальной сфере) был принят целый ряд специальных актов. Кроме того, некоторые вопросы работы полиции регулировались законами более общего характера (прежде всего, Учреждениями для управления губерний 1775 г.). В данной связи представляется необходимым выявить основные тенденции правового регулирования следственно-розыскных (полицейских) полномочий в период екатерининского правления (мы исключаем из исследования «тайные» канцелярии по делам о преступлениях против государства).
В Уставе благочиния четко и, если говорить об объеме полномочий, сообразно силам и штатам городской полиции, прописана её компетенция.
С точки зрения юридической техники, закон несовершенен в том плане, что сочетает в себе нормы полицейского, уголовного и уголовно-процессуального права.
Вместе с тем, учитывая правовую культуру исследуемого исторического периода, это может быть представлено как достоинство документа, который можно было использовать в повседневной службе, не отвлекаясь на другие нормативные правовые акты.
Качество и эффективность документа подтверждается также тем, что определенная часть его норм была реципирована в более поздние нормативные правовые акты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Характеристика Устава благочиния 1782 г.
1.1. Устав благочиния как начало системной регламентации полицейской службы
Подписанный Екатериной II 8 апреля 1782 г. «Устав благочиния» (в момент принятия документ назывался «Устав благочиния или полицейский» , далее- Устав благочиния) явился первым в истории отечественного права документом, системно регламентировавшим полицейскую службу.
Ранее принимавшиеся документы, к примеру, Пункты, данные Санкт-Петербургскому Генерал-Полицмейстеру от 25 мая 1718 г. , Высочайшая резолюция от 23 апреля 1733 г. на доклад Полицмейстерской Канцелярии «Об учреждении Полиции в городах» , Учреждения для управления Губерний Всероссийской Империи от 7 ноября 1775 г. , касались либо отдельно столицы, либо содержательно не охватывали различные аспекты полицейской службы в пределах Российской империи.
Выделяя триаду, свойственную классификации государственной службы, связывая ее деление с гражданским, военным и придворным поприщем, как законодатель, так и политико-правовые писатели не акцентировали внимание на правоохранительной, судебной и дипломатической деятельности. Обращая тем самым внимание