Курсовая с практикой на тему Условия признания граждан безработными
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ.. 5
§1. Подходы
к определению категории безработных в международном и российском
законодательстве. 5
§2.
Понятие, правовой статус и социальная поддержка безработного. 14
ГЛАВА 2.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА РФ БЕЗРАБОТНЫМ 21
§1.
Порядок признания граждан безработными. 21
§2. О
признании лица безработным: анализ судебной практики. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Проблема занятости и безработицы – одна из
главных проблем в России и во всем мире. Трудовое право уделяет большое
внимание проблемам занятости и трудоустройства граждан. От уровня безработицы
зависит многое, это и обострение криминальной обстановки, и снижение уровня
жизни населения, и рост социальной напряженности. К экономическим последствиям
безработицы можно отнести снижение налоговых поступлений, затраты на оказание
помощи безработным, сокращение производства. В нашем обществе наряду с занятыми
лицами, есть немало трудоспособных граждан, не имеющих работу. Их называют
безработными.
Данная работа посвящена изучению статуса
безработного, его основных прав и обязанностей, a так же реализации прав
безработных граждан. Актуальность выбранной темы заключается в том, что потеря
работы оказывает негативное влияние на человека, влечет за собой социальные,
психологические, экономические последствия, как для самого безработного, так и
для членов его семьи и всего общества в целом. Многие безработные не могут
самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон «O
занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 призван
регулировать вопросы оказания государственной поддержки безработным, а так же
закрепляет их права и обязанности.
Объектом является безработный в трудовом
праве РФ.
Предметом является правовой статус
безработного по законодательству Российской Федерации.
Цель данной работы – изучение условий
признания граждан безработными.
B связи с поставленной целью необходимо
решить следующие задачи:
1. рассмотреть подходы к определению
категории безработных в международном и российском законодательстве;
2. изучить понятие, правовой статус и
социальная поддержка безработного;
3. рассмотреть порядок признания граждан
безработными;
4. проанализировать признание лица
безработным: анализ судебной практики.
Теоретическую основу исследования
составили Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства РФ
от 07.09.2012 № 891 «O порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей
работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей
работы» и другие нормативные акты в области труда и занятости населения.
Научную основу составили работы таких
авторов, как Андреев А. А., Бондаренко Э. Н., Галаганов, В. П., Гусов К. Н.,
Кауфман, А. А., Шевченко,
А.А., a так же публикации в средствах массовой информации и на сайтах интернет
официальных ведомств.
Данная работа состоит из введения, двух разделов,
заключения и библиографического списка.
Заключение:
Безработный человек является
трудоспособным гражданином, который в настоящий момент не имеет работу и
заработок, оформлен в службе занятости, находится в поиске подходящей работы
для себя, то есть готов приступить к ней в любой момент, но имеются определенные
нюансы, которые препятствуют этому. В данной статье мы подробно рассмотрим
понятие безработного. Порядок признания граждан безработными осуществляется
согласно закону Российской Федерации «О занятости населения». При этом
учитываются и другие нюансы. В нашем непредсказуемом мире многие вопросы
приходится делегировать органам власти местного или государственного уровня.
Граждане без работы имеют ряд прав и обязанностей. Ядром данного статуса
являются гарантии государства социальной поддержки безработным. А именно:
— регулярно выплачиваемое пособие по
безработице, а также в течение временной нетрудоспособности гражданина;
— выплачиваются стипендии во время
профессиональной подготовки, при повышении квалификации или переподготовке по
инициативе служб занятости, а также в период временной нетрудоспособности;
— возмещаются затраты при добровольном
переезде в другую окрестность для трудоустройства по предложению биржи
занятости.
Одновременно, как уже было упомянуто выше,
наравне с правами и порядком признания безработный гражданин должен:
— своевременно и в установленные сроки
перерегистрироваться в органах службы занятости;
— своевременно посещать биржу труда, чтобы
получить направление на работу или учебу; при направлении на переговоры с
работодателем вовремя приходить.
Выплаты по безработице данные выплаты
являются распространенным видом государственной поддержки граждан, которые
находятся в поиске работы. Если на другие социальные выплаты со стороны
государства человек может рассчитывать лишь при соответствии определенным
условиям, то на данную поддержку имеет право практически каждый человек, в
отношении которого было принято решение о порядке признания гражданина
безработными. Однако не стоит забывать, что период подобных выплат не
безграничен. Величина ежемесячных выплат зависит от срока, в течение которого
человек не работал, а также от того, работал ли гражданин до обращения на биржу
труда.
Категории граждан, которых уволили из
организаций на любом основании в течение года, предшествующему началу
безработицы, выплаты по безработице начисляются так:
— в первые 3 месяца без работы – 75 % от
среднемесячного заработка, который гражданин получал на последнем месте работы;
— в следующие 4 месяца – в размере 60 %;
— дальнейшие месяцы — в размере 45 %.
В этом есть определенный резон. Человек не
должен бездействовать. Ему необходимо подыскивать себе новое место работы. Чем
скорее он устроится, тем быстрее восстановится его материальное положение. Пока
длятся первые три месяца вполне реально найти работу. Итоговая сумма пособия во
всех случаях выплат не может превышать прожиточный минимум и быть меньше 20 %
данной величины. Длительность периода выплат пособия, как правило, не превышает
12 месяцев, а в суммарном начислении — 18 месяцев. В ситуациях, когда подходящую
работу не предоставили на протяжении 18 календарных месяцев, безработный может
рассчитывать на повторные пособия, только уже в размере двадцати процентов от
величины прожиточного минимума.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ §1. Подходы к определению категории безработных в
международном и российском законодательстве Безработный – лицо, которое не работает,
принято на учет в уездном отделе Страховой кассы по безработице в качестве
безработного и ищет работу. Безработный должен выполнять индивидуальную
программу по поиску работы, быть готовым принять подходящую работу и
незамедлительно приступить к работе.
Для приема на учет в качестве безработного
необходимо лично прийти на прием к консультанту в подходящий отдел Страховой
кассы по безработице, взяв с собой:
— действительный документ, удостоверяющий
личность;
— при желании получить страховое
возмещение по безработице или пособие по безработице надо представить документ,
удостоверяющий факт и причину завершения трудовых отношений (трудовую книжку,
трудовой договор или договор об оказании услуги); при желании получить
страховое возмещение по безработице справку от работодателя для застрахованного
лица[1].
Для того чтобы поставить человека на учет
в качестве безработного, консультант Страховой кассы по безработице попросит
необходимые данные и внесет их в инфосистему Страховой кассы. После взятия на
учет с участием консультанта составляют индивидуальный план поиска работы.
У вставших на учет безработных есть право
ходатайствовать о страховом возмещении по безработице и пособии по безработице.
Подробная информация о размере пособий и условиях доступна на сайте Страховой
кассы по безработице.
Если лицо считает, что были нарушены его
права или ограничены его свободы при взятии на учет в качестве безработного,
при составлении индивидуальной программы поиска работы, при оказании услуг
рынка труда или назначении пособий рынка труда, лицо может подать протест в
Страховую кассу по безработице.
Во многих международных нормативно —
правовых актах провозглашается право на труд и защиту от безработицы. К таковым
относят: Всеобщую декларацию прав человека (1948 г.), Международный пакт «Об
экономических, социальных и культурных правах» (1966 г.). В указанных актах
определены основные гарантии и компенсации, предоставляемые безработным
гражданам. Значимая роль на международном уровне отводится деятельности
Международной организации труда по разработке и принятию международных
нормативно — правовых актов в сфере социальной защиты граждан от безработицы.
Россией ратифицировано значительное количество Конвенций и Деклараций МОТ. Но,
к сожалению, нератифицированными остаются Конвенция № 2 «О безработице» (1919
г.) и Конвенция № 168 «О содействии занятости и защиты от безработицы» (1988
г.). В соответствии с Конвенцией № 168 размер пособия по безработице не должен
быть меньше минимального прожиточного уровня, который установлен в стране.
Согласно российскому законодательству размер пособия по безработице почти в два
раза ниже прожиточного минимума[2]. Мы считаем, что
ратификация указанной конвенции будет способствовать преодолению в кратчайшие
сроки отставания России от международных стандартов материальной
необеспеченности безработных граждан.
Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ и Закон
«О занятости населения в РФ» относят к числу основных нормативно — правовых
актов в сфере социальной защиты граждан от безработицы[3]. Согласно статье 37
Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на защиту от безработицы,
которое осуществляется через обеспечение занятости и трудоустройства. В
Трудовом кодексе РФ содержатся нормы, предусматривающие защиту работника от
необоснованных увольнений, переводов и отказов в приёме на работу[4].
Роструд в конце прошлого года
прогнозировал рост количества официально зарегистрированных безработных в связи
с увеличением размера пособия, особенно для людей предпенсионного возраста.
Пособие в максимальных размерах полагается
далеко не всем безработным (есть дополнительные условия для его назначения), а
минимальный размер вряд ли сам по себе может послужить стимулом для оформления
статуса безработного. Однако за официальным статусом идут не только ради
пособий, но и ради других мер поддержки.
Помимо пособия по безработице,
региональные законы могут предусматривать и другие меры поддержки безработных.
Например, в Москве можно рассчитывать на льготы при оплате проездного билета на
общественный транспорт.
Если поиски работы оказались
бесперспективными, с помощью статуса безработного можно изменить свой
профессиональный вектор, а людям в возрасте — раньше получить статус
пенсионера.
Безработные имеют право получить в центре
занятости направление на бесплатную профессиональную подготовку, переподготовку
или повышение квалификации по профессиям и специальностям, которые пользуются
спросом на рынке труда (ст. 12 Федерального закона «О занятости населения в
Российской Федерации»)[5].
Для направления на обучение есть четыре
основания (ст. 23 закона о занятости населения): [1]
Ашуркина, А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ / А.В. Ашуркина // Новая
наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). С. 17-19. [2]
Дарья, Владимировна Черняева Право социального обеспечения 2-е изд., пер. и
доп. Учебник для академического бакалавриата / Дарья Владимировна Черняева. —
М.: Юрайт, 2020. c. 310 [3]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 г.) // Российская газета. 4.07 2020 г. № 144 [4]
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. 7.01 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3 [5]
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской
Федерации»// Бюллетень нормативных актов РСФСР, 1992 г., № 1, с. 4 — 18