Курсовая с практикой на тему Условия признание граждан безработным
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Условия признания гражданина безработным 5
1.1.Основания признания гражданина безработным 5
1.2. Порядок регистрации гражданина как безработного 10
Глава 2. Права и обязанности безработных 16
2.1. Основные права и обязанности безработного. Ответственность за неисполнение обязательств 16
2.2. Социальные гарантии при потере работы и безработице 20
Заключение 25
Список использованной литературы: 27
Введение:
Проблема занятости и безработицы является одной из главных проблем в развитии экономики во всем мире и трудовое право уделяет большое внимание проблемам занятости и занятости граждан. Многое зависит от уровня безработицы, в том числе снижение уровня жизни населения и рост социальной напряженности. К экономическим последствиям безработицы относятся снижение налоговых поступлений, затрат на оказание помощи безработным, сокращение производства. В нашем обществе, наряду с работающими, есть много трудоспособных граждан, не имеющих работы. Безработными их называют.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что потеря работы негативно сказывается на человеке, влечет за собой социальные, психологические, экономические последствия, как для самого безработного, так и для членов его семьи и общества в целом. Многие безработные не могут самостоятельно приспособиться к условиям современного рынка труда. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 призван регулировать вопросы оказания государственной поддержки безработным, а также устанавливает их права и обязанности.
Теоретическую основу данной работы составили научные труды таких ученых в области права социального обеспечения, как Абатурова А.В., Архипов В.В., Вербина О.Л., Климова О.С., Егорова А.Е., Орлова Е.Е., Павловская О.Ю. и так далее.
Предметом данной работы являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с признанием граждан безработными.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с признанием граждан безработными.
Целью данной работы является анализ особенностей признания граждан безработными.
Для выполнения цели необходимо осуществить следующие задачи:
1. Рассмотреть основания признания гражданина безработным;
2. Изучить порядок регистрации гражданина как безработного;
3.Рассмотреть основные права и обязанности безработного. Ответственность за неисполнение обязательств;
4. Изучить социальные гарантии при потере работы и безработице.
Инновации в экономике государства Российской Федерации за последние десять лет связаны с внедрением рыночной экономики, что оказало огромное влияние на преобразования в сфере занятости и занятости. Российская Федерация на протяжении многих лет полностью обеспечивает работой население. Раньше за уклонение от трудовых заработков привлекалась административная и даже уголовная ответственность. И, конечно же, наше государство было заинтересовано в обеспечении рабочими местами желающих, земледелие велось планомерно и систематически, велись расчеты по рациональному использованию трудовых ресурсов с учетом плановой производительности труда.
Заключение:
Таким образом, повышение занятости и сокращение безработицы среди населения является приоритетным направлением государственной политики занятости России и зарубежных стран, которая развивается по двум основным направлениям: содействие в трудоустройстве безработного населения и оказание помощи в денежной и безвозмездной форме оказание различных услуг.
В связи с этим в системе занятости происходят положительные изменения. Тем не менее, нерешенные проблемы остаются. В первую очередь это дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда, особенно в отношении таких категорий населения, как молодежь, инвалиды, а также лица, длительное время не работающие, и гражданам предпенсионного возраста. В целях обеспечения занятости этих категорий населения необходимо разработать законодательные механизмы стимулирования работодателей к сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.
Была выполнена цель работы — произведен анализ особенностей признания граждан безработными.
Были осуществлены следующие задачи:
1. Рассмотрены основания признания гражданина безработным;
2. Изучен порядок регистрации гражданина как безработного;
3. Рассмотрены основные права и обязанности безработного. Ответственность за неисполнение обязательств;
4. Изучены социальные гарантии при потере работы и безработице.
На сегодняшний день уровень безработицы в городах для лиц с высшим образованием и не имеющих возможности трудоустройства по специальности высок (особенно для молодежи, обучающейся в негосударственных образовательных учреждениях), может возникнуть необходимость увеличения этой группы масштабы и качество переподготовки с последующим трудоустройством.
Особого внимания со стороны государства заслуживает проблема занятости населения в сельской местности, где найти работу гораздо сложнее, и, соответственно, необходимо решать вопрос самозанятости населения (например, помощь в организации подсобное хозяйство) через службы занятости с выплатой пособия по безработице.
Условия признания гражданина безработным являются важной формой осуществления прав человека и защиты гражданина от тяжких последствий сложившейся неблагоприятной жизненной ситуации, вызванной потерей или отсутствием работы. Гарантией права на труд является право граждан на трудоустройство и помощь в трудоустройстве. Право на содействие трудоустройству состоит из прав: на трудоустройство; на бесплатное профессиональное обучение, переквалификацию, в том числе по направлению службы занятости; на профессиональную деятельность за рубежом; обжаловать незаконные действия службы занятости, в том числе в суде. Безработными считаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, состоящие на учете в службе занятости с целью поиска подходящей работы, находящиеся в поиске работы и готовые к ней приступить. В соответствии со ст. 25 ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалид может быть признан безработным только при наличии рекомендации к работе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. В соответствии со ст. 5.42 КоАП РФ, необоснованный отказ в постановке инвалида на учет в качестве безработного влечет штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Условия признания гражданина безработным
1.1 Основания признания гражданина безработным
Условия и порядок приобретения статуса безработного определяются Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Безработными считаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, состоящие на учете в службе занятости с целью поиска подходящей работы, находящиеся в поиске работы и готовые к ней приступить.
Гражданин признается безработным, если он: способен работать, не имеет работы и заработка (дохода), состоит на учете в службе занятости по месту жительства в поисках подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней. он, не трудоустроен в течение 10 дней со дня его регистрации в поисках подходящей работы, а также представил в службу занятости все необходимые документы.
Определяя порядок и условия признания граждан безработными, Закон о занятости называет граждан, которых нельзя признать безработными. Это граждане: до 16 лет; которым назначена пенсия по старости (по возрасту), за стаж работы; отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их постановки на учет в органах занятости для предложения им подходящей работы; неявившиеся в срок, установленный органами службы занятости населения для их постановки на учет в качестве безработных; приговорен по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие иные ложные данные для признания их безработными.
Из числа тех, кто мог быть признан безработным, в соответствии с Федеральным законом РФ от 20 апреля 1996 г. исключались лица, которым назначалась пенсия по случаю потери кормильца. Это нововведение коснулось в основном молодежи, так как детям (сестрам, братьям, внукам) умершего кормильца такая пенсия выплачивается до достижения ими 18-летнего возраста, студентам –23 лет, а признание безработным возможно с 16-летнего возраста. В настоящее время в пункте 3 статьи 3 Закона о занятости не указаны граждане, получающие пенсию по случаю потери кормильца. Это означает, что в период с 16 до 18 (23) лет они могут иметь статус безработного на общих основаниях, вне зависимости от того, получают ли они пенсию по случаю потери кормильца.
Второе условие, необходимое для признания гражданина безработным, предполагает его принадлежность к числу безработных граждан, вследствие чего он не имеет дохода. Лица, работающие по гражданско-правовым договорам, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг (в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями), а также являющиеся членами производственных кооперативов, отнесены Трудовым законодательством к работающим (Статья 2), следовательно, они не могут считаться безработными.
Третье условие — поиск подходящей работы и готовность приступить к ней — не всегда имеет документальное подтверждение. В ряде случаев можно отметить, что, несмотря на заверения гражданина, он явно не готов приступить к работе (это может быть связано с временной нетрудоспособностью, нахождением на медицинском осмотре и т.п.). Так как он не может начать работать в данный момент, оснований для признания его безработным нет. Мать, ухаживающую за больным ребенком, также нельзя считать готовой к работе.
Постановка на учет в службе занятости (четвертое условие) осуществляется следующим образом: в день обращения гражданина, ходатайствующего о предоставлении статуса безработного, в службу занятости со всеми необходимыми документами вносится личная карточка. Законом о занятости (п. 1 ст. 3) установлено минимальное количество документов, которые необходимо представить: паспорт, трудовая книжка, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Документы должны быть надлежащим образом оформлены: зарегистрированы, заверены подписями руководителя и бухгалтера организации, выдавшей их, скреплены печатью. Впервые соискатели, не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.
Гражданам подходят временные или общественные работы, имеющие общественно полезную направленность, не требующие предварительной подготовки:
1. Впервые ищущий работу и при этом без профессии;
2. Уволенных более одного раза в течение одного года, предшествующего наступлению безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или иные виновные действия;
3. Прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедшие из числа участников крестьянского (фермерского) хозяйства;
4. Более одного года, не работавшие по трудовому договору;
5. Направлены центром занятости на обучение и отчислены за виновные действия;