Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Условия, необходимые для эффективной деятельности педагогического коллектива

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения условий, необходимые для эффективной деятельности педагогического коллектива 4

1.1. Особенности педагогического коллектива 4

1.2. Пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива 12

Глава 2. Методические аспекты условий, необходимых для эффективной деятельности педагогического коллектива 15

2.1. Диагностика и анализ результатов исследования 15

2.2. Алгоритм совершенствования деятельности педагогического коллектива 22

Заключение 31

Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Состояние отечественной системы образования не удовлетворяет ни общество, ни государство. Хотя за последние двадцать лет в ней постоянно реализовались какие-то реформы, и в деятельности образовательных учреждений всех видов происходили определённые изменения, они не привели к качественным улучшениям результатов их деятельности.

Неудовлетворённость состоянием и результатами образования отра-жена во многих правительственных документах, многочисленных публи-кациях ученых и практиков.

Выражением этой неудовлетворённости стало принятие новых госу-дарственных образовательных стандартов. Анализ их содержания показы-вает, что они требуют перехода на принципиально новые модели образо-вательной деятельности на каждой ступени образования.

Это означает, что в педагогические системы образовательных учре-ждений должно быть введено множество согласованных и скоординиро-ванных новшеств, благодаря чему они станут способными достигать более высоких, чем прежде, результатов.

Объект исследования: педагогический коллектив.

Предмет исследования: условия, необходимые для эффективной де-ятельности педагогического коллектива.

Цель исследования: изучить условия, необходимые для эффектив-ной деятельности педагогического коллектива.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности педагогического коллектива

2. Проанализировать пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива

3. Изучить методические аспекты условий, необходимых для эффек-тивной деятельности педагогического коллектива

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Большой педагогический коллектив в целом и подобного рода мик-роколлективы будут работать успешно только тогда, когда обращается особое внимание на их состав и организацию работы.

Если в коллектив объединить людей, примерно одинаковых по воз-расту, опыту и взглядам, то они создадут слаженный рабочий орган, ко-торый будет иметь хорошую психологическую атмосферу и успешно справляться с деятельностью, требующей времени и длительного напряже-ния сил. При возникновении неординарных задач, особенно интеллекту-ального плана, требующих разносторонней эрудированности и различных подходов к решению, такой коллектив может оказаться недостаточно эф-фективным.

Результаты исследования показали, что педагогическая группа дет-ского сада недостаточно сплочённая, возможно, на это влияет разный воз-раст педагогического коллектива (новые педагоги ещё не успели полно-стью «влиться» в коллектив). Поэтому для сплоченности педагогов необ-ходимо:

— снять физическое и психическое напряжение педагогических работ-ников;

— обучить педагогов основным приемам коллективной деятельности;

— развивать организаторские и коммуникативные способности;

— повышать самооценку педагога;

— развивать у воспитателей уверенность в себе.

Управление персоналом включает в себя целую систему. Система ра-боты с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обес-печению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с пер-соналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факто-ров социально-психологического, неформального характера.

Таким образом, мы можем сделать вывод что, эффективное управле-ние коллективом является важным успехов в решении практических задач, обеспечивающие успех любой организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения условий, необходимые для эффективной деятельности педагогического коллектива

1.1. Особенности педагогического коллектива

Коллектив – социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения [21].

Коллективом называется разновидность социальной общности и со-вокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и призна-ющихся его членами с точки зрения других. В отличие от других социаль-ных общностей коллектив характеризуется следующими основными чер-тами:

1) устойчивым взаимодействием, которое способствует прочно-сти и стабильности его существования в пространстве и во времени;

2) отчетливо выраженной однородностью состава, то есть нали-чием признаков, присущих коллективу;

3) относительно высокой степенью сплоченности на основе един-ства взглядов, установок, позиций членов коллектива;

4) структурированности – определенной степенью четкости и конкретностью распределения функций, прав и обязанностей, ответствен-ностью между членами коллектива;

5) организованностью, то есть – упорядоченностью, подчиненно-стью коллектива определенному порядку выполнения совместной коллек-тивной жизнедеятельности;

6) открытостью – то есть готовностью к принятию новых членов.

Педагогический коллектив как профессиональное объединение людей обладает всеми общими признаками коллектива, но в то же время имеет и свои специфические особенности.

Педагогический коллектив как социальное и профессиональное объ-единение людей воплощает в себе все общие признаки коллектива. Для пе-дагогического коллектива как особой группы людей характерны также общественно и профессионально значимые цели деятельности, организо-ванность, наличие руководства, сплоченность, относительная устойчивость и продолжительность функционирования.

Педагогический коллектив является частью общественного коллекти-ва, куда входит составной частью ученический коллектив. При всем со-ответствии признакам любого коллектива педагогический коллектив шко-лы в то же время имеет и свои специфические особенности.

Главная отличительная особенность педагогического коллектива со-стоит в специфике профессиональной деятельности, а именно в обучении и воспитании подрастающего поколения. Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагоги-ческой культуры его членов, характером межличностных отношений, по-ниманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью ор-ганизованности, сотрудничества [13].

Педагогические, воспитательные по своей сути коллективы учебных заведений дают для учащихся первоначальное представление о коллективе взрослых, о его системе взаимоотношений, совместной деятельности. Дан-ное обстоятельство стимулирует педагогический коллектив к самооргани-зации, постоянному самосовершенствованию.

Педагогическая деятельность коллектива учителей протекает в тес-ном взаимодействии с коллективом учащихся. Решение педагогических за-дач зависит от того, в какой степени и как используется воспитательный потенциал ученического коллектива. В категориях науки управления и си-стемного подхода педагогический коллектив является управляющей систе-мой, а ученический коллективы – управляемой.

В условиях повышенного внимания к личности как субъекту дея-тельности и общения важно признать, что и педагогический, и ученический коллективы выступают субъектами управления и собственного саморазви-тия.

Учительский коллектив в силу имеющегося огромного интеллекту-ального, воспитательного потенциала, безусловно, выступает субъектом воспитания не только по отношению к детскому коллективу, но и по отно-шению к самому себе.

Субъект-субъектные отношения, складывающиеся в общешкольном коллективе, наиболее полно характеризуют современное состояние школы как воспитательной системы.

Раскрывая главную особенность педагогического коллектива, необ-ходимо отметить полифункциональность учительской профессии. Совре-менный учитель одновременно выполняет функции учителя- предметника, классного руководителя, руководителя кружка или студии, общественного деятеля.

Полифункциональность деятельности отдельных учителей определя-ет полифункциональность деятельности всего педагогического коллектива. Решая свои профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит за пределы школы.

Педагогизация окружающей социальной среды – формирование пе-дагогической культуры родителей и общества в целом становится неотъ-емлемой функцией педагогического коллектива. Для многих учителей ха-рактерна активная реализация исследовательской функции в педагогиче-ской деятельности.

Учитель-исследователь сегодня – это педагог, способный выйти за пределы нормативной деятельности, тонко улавливающий преимущества и недостатки педагогических нововведений, способный сам осваивать, созда-вать и внедрять новые ценности и технологии.

Другая особенность педагогического коллектива состоит в его высо-кой степени самоуправляемости. Основные, принципиальные вопросы жизни и деятельности педагогического коллектива являются предметом обсуждения на различных уровнях управления. Подтверждением этому является деятельность совета школы, педагогического совета, методиче-ских комиссий, общественных организаций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы