Курсовая с практикой на тему Условия, необходимые для эффективной деятельности педагогического коллектива
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения условий, необходимые для эффективной деятельности педагогического коллектива 4
1.1. Особенности педагогического коллектива 4
1.2. Пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива 12
Глава 2. Методические аспекты условий, необходимых для эффективной деятельности педагогического коллектива 15
2.1. Диагностика и анализ результатов исследования 15
2.2. Алгоритм совершенствования деятельности педагогического коллектива 22
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Введение:
Состояние отечественной системы образования не удовлетворяет ни общество, ни государство. Хотя за последние двадцать лет в ней постоянно реализовались какие-то реформы, и в деятельности образовательных учреждений всех видов происходили определённые изменения, они не привели к качественным улучшениям результатов их деятельности.
Неудовлетворённость состоянием и результатами образования отра-жена во многих правительственных документах, многочисленных публи-кациях ученых и практиков.
Выражением этой неудовлетворённости стало принятие новых госу-дарственных образовательных стандартов. Анализ их содержания показы-вает, что они требуют перехода на принципиально новые модели образо-вательной деятельности на каждой ступени образования.
Это означает, что в педагогические системы образовательных учре-ждений должно быть введено множество согласованных и скоординиро-ванных новшеств, благодаря чему они станут способными достигать более высоких, чем прежде, результатов.
Объект исследования: педагогический коллектив.
Предмет исследования: условия, необходимые для эффективной де-ятельности педагогического коллектива.
Цель исследования: изучить условия, необходимые для эффектив-ной деятельности педагогического коллектива.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности педагогического коллектива
2. Проанализировать пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива
3. Изучить методические аспекты условий, необходимых для эффек-тивной деятельности педагогического коллектива
Заключение:
Большой педагогический коллектив в целом и подобного рода мик-роколлективы будут работать успешно только тогда, когда обращается особое внимание на их состав и организацию работы.
Если в коллектив объединить людей, примерно одинаковых по воз-расту, опыту и взглядам, то они создадут слаженный рабочий орган, ко-торый будет иметь хорошую психологическую атмосферу и успешно справляться с деятельностью, требующей времени и длительного напряже-ния сил. При возникновении неординарных задач, особенно интеллекту-ального плана, требующих разносторонней эрудированности и различных подходов к решению, такой коллектив может оказаться недостаточно эф-фективным.
Результаты исследования показали, что педагогическая группа дет-ского сада недостаточно сплочённая, возможно, на это влияет разный воз-раст педагогического коллектива (новые педагоги ещё не успели полно-стью «влиться» в коллектив). Поэтому для сплоченности педагогов необ-ходимо:
— снять физическое и психическое напряжение педагогических работ-ников;
— обучить педагогов основным приемам коллективной деятельности;
— развивать организаторские и коммуникативные способности;
— повышать самооценку педагога;
— развивать у воспитателей уверенность в себе.
Управление персоналом включает в себя целую систему. Система ра-боты с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обес-печению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с пер-соналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факто-ров социально-психологического, неформального характера.
Таким образом, мы можем сделать вывод что, эффективное управле-ние коллективом является важным успехов в решении практических задач, обеспечивающие успех любой организации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения условий, необходимые для эффективной деятельности педагогического коллектива
1.1. Особенности педагогического коллектива
Коллектив – социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения [21].
Коллективом называется разновидность социальной общности и со-вокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и призна-ющихся его членами с точки зрения других. В отличие от других социаль-ных общностей коллектив характеризуется следующими основными чер-тами:
1) устойчивым взаимодействием, которое способствует прочно-сти и стабильности его существования в пространстве и во времени;
2) отчетливо выраженной однородностью состава, то есть нали-чием признаков, присущих коллективу;
3) относительно высокой степенью сплоченности на основе един-ства взглядов, установок, позиций членов коллектива;
4) структурированности – определенной степенью четкости и конкретностью распределения функций, прав и обязанностей, ответствен-ностью между членами коллектива;
5) организованностью, то есть – упорядоченностью, подчиненно-стью коллектива определенному порядку выполнения совместной коллек-тивной жизнедеятельности;
6) открытостью – то есть готовностью к принятию новых членов.
Педагогический коллектив как профессиональное объединение людей обладает всеми общими признаками коллектива, но в то же время имеет и свои специфические особенности.
Педагогический коллектив как социальное и профессиональное объ-единение людей воплощает в себе все общие признаки коллектива. Для пе-дагогического коллектива как особой группы людей характерны также общественно и профессионально значимые цели деятельности, организо-ванность, наличие руководства, сплоченность, относительная устойчивость и продолжительность функционирования.
Педагогический коллектив является частью общественного коллекти-ва, куда входит составной частью ученический коллектив. При всем со-ответствии признакам любого коллектива педагогический коллектив шко-лы в то же время имеет и свои специфические особенности.
Главная отличительная особенность педагогического коллектива со-стоит в специфике профессиональной деятельности, а именно в обучении и воспитании подрастающего поколения. Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагоги-ческой культуры его членов, характером межличностных отношений, по-ниманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью ор-ганизованности, сотрудничества [13].
Педагогические, воспитательные по своей сути коллективы учебных заведений дают для учащихся первоначальное представление о коллективе взрослых, о его системе взаимоотношений, совместной деятельности. Дан-ное обстоятельство стимулирует педагогический коллектив к самооргани-зации, постоянному самосовершенствованию.
Педагогическая деятельность коллектива учителей протекает в тес-ном взаимодействии с коллективом учащихся. Решение педагогических за-дач зависит от того, в какой степени и как используется воспитательный потенциал ученического коллектива. В категориях науки управления и си-стемного подхода педагогический коллектив является управляющей систе-мой, а ученический коллективы – управляемой.
В условиях повышенного внимания к личности как субъекту дея-тельности и общения важно признать, что и педагогический, и ученический коллективы выступают субъектами управления и собственного саморазви-тия.
Учительский коллектив в силу имеющегося огромного интеллекту-ального, воспитательного потенциала, безусловно, выступает субъектом воспитания не только по отношению к детскому коллективу, но и по отно-шению к самому себе.
Субъект-субъектные отношения, складывающиеся в общешкольном коллективе, наиболее полно характеризуют современное состояние школы как воспитательной системы.
Раскрывая главную особенность педагогического коллектива, необ-ходимо отметить полифункциональность учительской профессии. Совре-менный учитель одновременно выполняет функции учителя- предметника, классного руководителя, руководителя кружка или студии, общественного деятеля.
Полифункциональность деятельности отдельных учителей определя-ет полифункциональность деятельности всего педагогического коллектива. Решая свои профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит за пределы школы.
Педагогизация окружающей социальной среды – формирование пе-дагогической культуры родителей и общества в целом становится неотъ-емлемой функцией педагогического коллектива. Для многих учителей ха-рактерна активная реализация исследовательской функции в педагогиче-ской деятельности.
Учитель-исследователь сегодня – это педагог, способный выйти за пределы нормативной деятельности, тонко улавливающий преимущества и недостатки педагогических нововведений, способный сам осваивать, созда-вать и внедрять новые ценности и технологии.
Другая особенность педагогического коллектива состоит в его высо-кой степени самоуправляемости. Основные, принципиальные вопросы жизни и деятельности педагогического коллектива являются предметом обсуждения на различных уровнях управления. Подтверждением этому является деятельность совета школы, педагогического совета, методиче-ских комиссий, общественных организаций.