Управление проектами в сервисе Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Условия эффективности лидерства руководителя проекта и его команды в обществе с ограниченной ответственностью «Агроторг» магазин «Пятерочка» города Йошкар-Олы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы лидерства и командной деятельности 5

1.1. Основные подходы к развитию лидерства 5

1.2. Команды в организации 13

2 Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства организацией в магазине «Пятерочка» 18

2.1 Характеристика организации 18

2.2 Стиль управления, используемый на предприятии 24

2.3 Исследование лидерских качеств проекта планирования и организации торгово-технологического процесса в магазине «Пятерочка» 28

3 Участие команды при разработке проекта планирования и организации торгово-технологического процесса в магазине «Пятерочка» 40

3.1 Основные направления совершенствования планирования и организации торгово-технологического процесса 40

3.2 Оценка результативности предложенных мероприятий 43

Заключение 48

Список использованных источников 50

Приложения 52

  

Введение:

 

О лидерстве сказано и написано много. Некоторые авторы выделяют более 40 различных концепций лидерства. В то же время эта тема до сих пор полностью не раскрыта.

Актуальность проблемы объясняется неимением понятной формулировки лидера и все возрастающим значением лидерства. Достаточно часто в наше время проводят тренинги, у которых цель научить лидерству, но до сих пор нет точного термина этому слову.

В развитии менеджмента есть три подхода к изучению лидерства: подход c позиции личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы. Но ни один из подходов не дал единство в изучении вопроса.

Хотя нет внятного определения слову лидер, это не мешает руководителям стремиться к нему. На чем исследователи сошлись это то, что руководитель должен быть лидером. Лидером, за которым стоит команда, которая позволяет сделать бизнес еще успешнее. Формирование команды — долгий и утомительный процесс, имеющий определенную последовательность его этапов: привыкание, группирование, объединение, создание норм, наблюдение и оценка.

Целью исследования является изучение системы управления персоналом организации, ее совершенствование, а также выявление основных качеств руководителя и его стиля управления

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

1. Изучить теоретические и методические основы управления персоналом;

2. Провести анализ состояния системы управления персонала на примере магазина «Пятерочка»;

3. Отразить основные направления совершенствования системы управления персонала.

Предметом работы являются процессы эффективности лидерства руководителя проекта и его команды.

Объектом работы является «Пятерочка» города Йошкар-Олы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе была рассмотрена проблема лидерства в современных условиях.

По итогам проведенного исследования мною были сделаны следующие выводы:

1) Несмотря на популярность данной темы в настоящее время, до сих пор нет четкого определения этого термина. Существующие подходы к его изучению не дают полного представления о сущности лидерства.

2) Роль лидерства в системе качества предприятия. Все исследователи сходятся на том, что лидерство играет значительную роль в бизнесе и, в частности, в системе качества. Лидерство – это ключ, который открывает путь к успеху в бизнесе. Окончательный успех корпорации будет зависеть от способности всех ее сотрудников творчески работать вместе для достижения общей цели. Однако здесь не обойтись без лидерства, которое питает, поддерживает нужные умения и требуемое отношение. Таким образом, лидерство – это неотъемлемый элемент системы качества, причем элемент не только неотъемлемый, но и незаменимый.

4) Можно сделать следующий вывод: лидеров лучше растить внутри самой организации, причем достаточно эффективным способом «воспитания» лидеров является применение «метода рассказчика».

5) В разделе «Содержание понятия «команда», характерные особенности» раскрывается сущность команды, определяются ее основные черты и отличие от простых групп. Актуальность этого вопроса обусловлена внезапным осознанием того, что команда – это мощнейшая организационная сила. Причем руководители, которые смогли это понять, начинают работать с командами, что позволяет их предприятию сделать ощутимый скачок вперед.

В заключение хочу сказать, что, по-моему мнению, проблема лидерства с каждым днем становится все более насущной. В современных условиях, когда рынок стремительно развивается, многие компании выходят на внешний рынок, руководитель, который не является лидером, который не имеет за своей спиной сработанной команды, вряд ли сможет эффективно управлять предприятием. По всем рассчитанным показателям проект эффективен и может быть рекомендован ко внедрению.

Выделим основные проблемы выявленные в работе:

 Сложность процесса перевозки груза;

 Применение не сложной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Основными направлениями механизации погрузочно-разгрузочных работ при перевозках автотранспортом грузов в системе торговли могут быть:

— внедрение контейнерного и пакетного способов перевозки грузов;

— использование в магазине простейших механизации ПРР, позволяющие ликвидировать тяжелый ручной труд;

— применение автомобилей с грузоподъемным бортом и с доставкой грузов в контейнерах на колесиках, которые доставляются непосредственно в торговый зал магазина;

— применение тары-оборудования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы лидерства и командной деятельности

1.1. Основные подходы к развитию лидерства

В современных рыночных условиях деятельность предприятий и организаций требует новых подходов к управлению: на первый план выдвигаются экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости управления. Экономическая среда сейчас крайне нестабильна. Современная научно-техническая революция произвела коренной переворот во всей системе отношений. Она расширила «поле возможностей» созидания и удовлетворения новых потребностей, обострила противоречивость этого процесса [1, c. 239].

В это «поле» включаются экологические, гуманистические критерии, проблемы, связанные с качеством жизни и кризисными последствиями предшествующего технического развития, с потребностью в таком производственном процессе, который способен заинтересовать работника, выявить его личностный потенциал.

Научно-технический прогресс и динамика внешней и внутренней среды заставляют современные компании превращаться во все более сложные системы. Большое внимание в современном менеджменте уделяются влиянию лидера на взаимодействие всех членов коллектива в процессе принятия управленческих решений [2, c. 164].

Лидерством необходимо управлять, то есть выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров. Лидер в переводе с английского языка означает «ведущий», «указывающий путь». Особое значение лидеров в истории подчеркивал Ф. Ницше, который писал: «Цель человечества лежит в его высших представителях… Человечество должно неустанно работать, чтобы рождать великих людей – в этом, и ни в чем ином, состоит его задача».

Выясним, кто и что дает лидеру право руководить другими людьми, какими мотивами он руководствуется в своей политической деятельности.

Лидерство – это разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз, а также то, что ее носителем выступает не большинство, а один человек или группа лиц. Политическое лидерство, – пишет Жан Блондель, – это «власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами с тем, чтобы побудить членов нации к действиям». Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех [3, c. 164].

Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера.

Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов. В зависимости от характера конфликта и особенностей его участников лидер, старающийся управлять конфликтом, может выбирать роль посредника или судьи [4, c. 368].

Стратегия развития организации и эффективность лидерства связаны с объективными и субъективными возможностями лидера, его способностью, во-первых, управлять коалициями, во-вторых, создавать и укреплять отношения сотрудничества и партнерства с организациями, взаимодействие с которыми становится существенным фактором эффективной деятельности организации. «Руководство, – феномен, имеющий место в системе формальных отношений, а лидерство – феномен, порожденный системой неформальных (неофициальных) отношений. Причем роль руководителя заранее определена «на табло» социальной организации, оговорен круг функций реализующего ее лица [5, c. 656].

Руководство есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство – психологический. Лидерство и культура представляют собой два взаимосвязанных понятия. Известный исследователь организационной культуры Э. Шейн отметил: «Уникальный талант лидера заключается в способности создавать и управлять культурой; это единственная роль лидера, имеющая реальную важность» [6, c. 396].

Существует большое количество определений лидерства. Лидером может быть политический деятель, исследователь, руководитель, разрабатывающий стратегию своей компании, и др. Лидеры, в отличие от многих менеджеров, помогают не только себе, но и другим делать правильные вещи. Они задают направление, определяют новое. Одно из самых известных определений лидерства предлагает Питер Друкер – американский ученый, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX в.: «Лидер – тот, кто имеет последователей»; «Лидерство – умение поднять человека к высоким стремлениям, повысить его производительность, помочь выйти за обычные ограничения».

Ещё одно определение лидера представлено Билом Гейтсом – американским предпринимателем, общественным деятелем, филантропом: «В преддверии приближающегося будущего лидерами будут те, кто наделяют полномочиями других».

Некоторые принимают лидеров за менеджеров – и наоборот. Однако эти понятия совершенно разные.

Отметим различия между лидерами и обычными менеджерами (см. табл.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы