Курсовая с практикой на тему Уровень психического здоровья старшего и молодого поколения муниципальных служащих (различия)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования уровня
психического. 6
здоровья личности. 6
1.1 Сущность понятия «психическое здоровье» личности. 6
1.2 Критерии психического здоровья личности. 11
1.3 Особенности психического здоровья муниципальных
служащих. 13
1.4 Факторы, определяющие психическое здоровье. 15
Вывод по главе 1. 19
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня психического
здоровья старшего и молодого поколения муниципальных служащих. 21
2.1 Организация и методы исследования. 21
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов. 27
2.3 Рекомендации муниципальным служащим по укреплению
психического здоровья 31
Вывод по главе 2. 34
Заключение. 35
Введение:
Актуальность темы. На современном этапе развития
общества, в период процесса постепенной глобализации и повышения уровня
научно-технического прогресса в мире, исследования в гуманитарных областях
научного знания становятся все более актуальными. В науке происходит
возвращение высоких технологий в гуманитарную сферу. Психология — типичный
пример этого явления. С точки зрения психологии, хотя это одна из многих
гуманитарных дисциплин, сейчас она занимает прочное положение среди всех
гуманитарных дисциплин. Причины тому — научное «мировоззрение» и
«дальновидность» психологии, позволяющая подвергнуть человека полноценному
психологическому анализу, а также изучить его поведение, жизнь и, кроме того,
все общество в целом. весь. Обратите внимание на тот факт, что человек всегда
является социальным существом, поэтому психология также ориентирует его научную
точку зрения на общество. Важность этой науки заключается в том, что она
позволяет выявлять и раскрывать проблемы психологического характера у человека
и общества, а в дополнение к этому решать и прогнозировать их.
Сегодня проблема психического здоровья в
современном обществе кажется актуальной. Актуальность обусловлена множеством
факторов. Таким образом, переступая порог 21 века, человечество достигло
небывалых высот в научно-технической, производственной, медицинской
(фармакологической) сферах. Но в то же время человечество потеряло свое истинно
«человеческое» лицо. Текущая ситуация в России продолжает свидетельствовать о
множестве нерешенных проблем социального характера: социальное расслоение в
условиях экономического кризиса последних лет, повсеместное распространение
алкоголизма и наркомании, распространение девиантного поведения среди молодежи,
экстремизм и т. д. Число людей с психическими заболеваниями в обществе увеличивается.
Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационная перегрузка, повышение
нервного напряжения, что часто способствует возникновению и развитию
нервно-психических патологий. Синдром выгорания на работе и многие другие
становятся нормой и т.п. Поэтому, исходя из всего вышеперечисленного, изучение
проблем психического здоровья, с нашей точки зрения, не только правильнее
подойдет к решению насущных проблем в ментальной сфере человека, но и позволит
решать проблемы в социальная сфера всего общества.
Таким образом,
проблема исследования сводится к такому вопросу: существуют ли различия в
уровне психического здоровья старшего и молодого поколения муниципальных
служащих?
Цель исследования: исследовать различия в уровне
психического здоровья старшего и молодого поколения муниципальных служащих.
Объект исследования:
уровень психического здоровья.
Предмет исследования: Уровень психического здоровья
старшего и молодого поколения муниципальных служащих.
Гипотеза исследования: предполагается, что у
старшего и молодого поколения муниципальных служащих, имеются различия в уровне
психического здоровья.
Задачи исследования:
1) Исследовать уровень психического
здоровья муниципальных служащих.
2) Проанализировать уровень
психического здоровья старшего и молодого поколения муниципальных служащих.
3) Выявить, существуют ли различия в
видах уровнях психического здоровья старшего и молодого поколения муниципальных
служащих.
4) Дать рекомендации для
муниципальных служащих, направленные на повышение уровня психического здоровья.
Методы исследования:
— теоретические (анализ и обобщение
психологической литературы);
— эмпирические (опросный);
— статистические: t-критерий Стьюдента, U — Манна — Уитни.
Методики исследования:
1)«Шкала психологического благополучия Рифф» (Версия
Лепешинского);
2)«Диагностика профессионального «выгорания» (К.
Маслач, С.Джексон)
Выборка
исследования: 50 муниципальных служащих, в том числе 25- молодого поколения от
20 до 40 лет, 25- старшего поколения от 40 и более лет.
База исследования:
Заринский муниципальный район Алтайского края.
Практическая
значимость: данная работа может быть полезна руководству муниципального
образования, с целью повышения уровня психического здоровья муниципальных
служащих.
Курсовая работа состоит из: введения, двух глав,
выводов по главам, заключения, списка используемой литературы (26 источников) и
приложений. Объем работы составляет 45 страниц.
Заключение:
Психическое здоровье — это собирательное понятие,
состоящее из нескольких компонентов: психики и здоровья. Психическое здоровье
определяется Всемирной организацией здравоохранения как состояние благополучия,
в котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справиться с
жизненными стрессами, продуктивно и продуктивно работать и вносить свой вклад в
жизнь своего сообщества. Таким образом, психическое здоровье является сутью
характеристики полноценного психологического функционирования личности.
В психологии и медицине существуют разные подходы к
проблеме психического здоровья, обращаясь к различным аспектам нормального и
ненормального функционирования.
В психоанализе, например, нет концепции здоровья
как такового; каждый человек выступает в качестве носителя потенциальной
болезни, переход которой в реальную болезнь затрудняется сбалансированным
функционированием психологической защиты и компенсаторных механизмов в индивидуальной
психодинамике.
Психические расстройства могут быть результатом
внутреннего противоречия между внутренними («наиболее человеческими»)
сообщениями и внешними этическими стандартами, и принципами. В этом ключе
попытка определить стандарт психического здоровья трудна (если вообще
невозможна).
Обращаясь к вопросам уровня психического здоровья,
будет интересно сравнить границы между чертами характера (акцентуациями)
человека и патологиями. Таким образом, акцент на характере — это концепция,
которая относится к чрезмерному выражению индивидуальных черт характера и их
комбинаций, представляющих крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями.
Нет четкой границы между психопатиями и вариантами нормального темперамента.
Под влиянием болезни или травмы психопаты могут испытывать острые и
продолжительные реактивные и невротические состояния, а также депрессию.
Граница между акцентуациями характера и
психопатиями очень размыта, и не исключено, что одно «перетекает» в другое.
Дело в том, что с теоретической точки зрения концепция ментального стандарта
довольно расплывчата и относительна.
Также стоит отметить, что психическое здоровье
человека зависит от большого количества факторов. Для изучения психического
здоровья важно изучать среду обитания человека, которая представляет собой
сложное переплетение социальных и природных факторов. Мы также отмечаем, что в
настоящее время значительная часть заболеваний человека связана с ухудшением
экологической ситуации в нашей окружающей среде: загрязнением атмосферы, воды и
почвы, низким качеством продуктов питания, повышенным уровнем шума.
Исследования проходили по шкале психологического
благополучия Рифф В ходе исследования мы сделали вывод что у работников
возрастом свище 25 лет, реже бывает профессиональное выгорание чем у молодых
сотрудников, которым работа становится быстро неинтересна, и они ищут другую.
Необходимо
стремиться к самосовершенствованию, самореализации и самореализации. Важным
аспектом видения себя человеком, способным к самосовершенствованию, является открытость
к новому опыту. Развивайте свои таланты и интересы. Скучающие и несчастные люди
редко проявляют большой интерес к жизни. Современные образовательные программы
предоставляют людям всех возрастов практически безграничные возможности для
раскрытия своих талантов во многих областях, включая спорт, науку, музыку,
искусство и театр.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы исследования уровня психического здоровья личности
1.1 Сущность понятия «психическое
здоровье» личности
Психическое здоровье — это собирательное понятие,
состоящее из нескольких компонентов: психики и здоровья, что создает
синтетический объект исследования.
Здоровье — это состояние полного физического,
духовного (умственного) и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических воздействий. Таким образом, физическое здоровье является
естественным состоянием человека благодаря нормальному функционированию всех
его органов и систем; это зависит от двигательной системы, правильного питания,
оптимального сочетания оральной и физической работы.
В медицинском (психиатрическом) подходе психическое
здоровье рассматривается как мера вероятности развития психического заболевания
(«негативное» определение здоровья как отсутствие болезни); о здоровье судят с
точки зрения психических расстройств и аномалий личности как отклонения от
нормы (Б.Д. Карвасарский и др.).
В психологическом подходе они основаны на анализе
здорового функционирования индивида как позитивного процесса, описываемого
через концепции самореализации, самореализации (К. Гольдштейн, А. Маслоу, С.
Бюлер), полной самореализации. жизнь сама по себе (К. Роджерс), подлинность
(Дж. Бугенталь), поиск смысла (В. Франкл) [15].
Критерии (признаки, характеристики) психического
здоровья сформулированы на основе концепции «позитивного психического здоровья»,
предложенной психологами в 60-х годах ХХ века.
Концепция основана на анализе здорового
функционирования индивида как позитивного процесса, имеющего самостоятельную
ценность и содержательно описываемого через концепции самореализации,
самореализации (К. Гольдштейн, А. Маслоу, С. Бьюллер), полное человеческое
функционирование само по себе (К. Роджерс), подлинность (Дж. Будженталь), поиск
смысла (В. Франкл).