Курсовая с практикой на тему Урок как основная форма организации физического воспитания младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. Цели и задачи физического
воспитания детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. Урок как основная форма
физического воспитания школьников
2.1 Характерные черты, содержание и
построение урока
2.2 Организация деятельности учащихся
на занятиях и подготовка и проведение урока
3.1 Подготовка учителя к урокам —
залог его успеха
3.2 Методика проведения отдельных
этапов урока физической культуры в школе
3.3 Разработка уроков направленных на
развитие силы
3.4 Анализ диагностических
мероприятий и результатов внедрения уроков, направленных на развитие силы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
В связи с тем, что урок по-прежнему
является основной формой организации школьного образования и занимает основное
время их пребывания в школе, он является главным инструментом в реализации
физического воспитания подрастающего поколения. В то же время отметим, что
уроки физической культуры занимают одно из главных мест в педагогическом
процессе общеобразовательной школы среди других предметов физического
воспитания и развития учащихся, поскольку физическая культура является частью
общечеловеческой культуры, она представляет собой совокупность достижений
общества в создании и использовании средств физического совершенствования
личности. Это, пожалуй, единственный предмет, который формирует компетентное
отношение к своему организму у младших школьников, способствует воспитанию
волевых и нравственных качеств, необходимости сохранения и укрепления здоровья
и самосовершенствования, что важно и необходимо с первых лет обучения в
начальной школе.
Уроки физической культуры проводятся
по твердому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение
определенного количества времени (45 мин). Они в своей совокупности
обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который
предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для
разностороннего физического воспитания учащихся. На уроках физкультуры учитель
должен создать необходимые условия для решения всех задач физического воспитания.
Занятия в значительной мере определяют содержание других форм физического
воспитания. Все эти обстоятельства и выводят урок в ранг основной формы
физического воспитания школьников.
Цель исследования: является
рассмотрение особенностей преподавания уроков физической культуры в условиях
общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели
определены следующие задачи:
1. Изучить цели и задачи физического
воспитания детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть задачи и средства физического
воспитания.
3. Дать характеристику уроку – как
основной форме физического воспитания младших школьников.
4.
Охарактеризовать подготовку учителя к урокам.
5. Изучить методику проведения отдельных этапов урока
физической культуры в школе
6. Разработать урок, направленный на развитие
силы.
7. Сделать анализ диагностических
мероприятий и результатов внедрения уроков, направленных на развитие силы.
Объект исследования: процесс
организации и проведения урока физической культуры в школе.
Предмет исследования: урок физической
культуры как учебно-воспитательный процесс в современной школе.
Основной метод нашего
исследования – метод изучения и анализ литературных источников.
Гипотеза: предполагается,
что благодаря ответственному отношению к уроку физической культуры и тщательной
подготовки к нему, позволит учителю более успешно и плодотворно провести урок физической
культуры в школе.
Структура и объем. Работа состоит из вступления, трех
глав, заключения, списка использованных источников в количестве 21 названия.
Общий объем составляет 42 страницы печатного текста.
Заключение:
Итак, целью физического воспитания детей младшего
школьного возраста является сохранение и укрепление здоровья, развитие основных
двигательных качеств и двигательных способностей, а также повышение уровня
физической подготовленности детей.
К педагогическим задачам ученых относятся:
формирование навыков и умений основных видов движений; формирование навыков
правильной осанки в статических положениях и во время двигательной активности;
развитие двигательных качеств; постепенная подготовка к овладению требованиями
и стандартами оценки физической подготовленности населения; вооружение учащихся,
знаниями по физической культуре, спорту, общественной и личной гигиене.
Воспитательные задачи направлены на: воспитание у учащихся устойчивого интереса
к физической культуре и привычек к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями; осуществление тесной связи физического воспитания с другими
видами образования.
Структура занятий физической культурой предусматривает
их общепедагогическую направленность и специфическое содержание, что
обеспечивает решение задач физического воспитания.
Урок физической культуры в школе — это достаточно
сложный образовательный процесс, который имеет множество различных
составляющих, свою специфическую структуру и содержание.
Это также основная форма организации занятий
физической культурой, воспитания и развития детей.
Урок оказывает разнообразное воздействие на организм и
личность учащихся, формирует у них различные мотивы к физическим упражнениям,
которые, так или иначе, влияют на проведение урока в целом.
Характерными особенностями урока, отличающими его от
других форм физического воспитания, являются то, что: на уроках физического воспитания учитель
создает наилучшие условия для решения всех задач физического воспитания и
руководит самостоятельной работой учащихся;
уроки охватывают основные другие формы физического воспитания в
школах; ведущая роль принадлежит
учителю, который учит и осуществляет воспитание учащихся; деятельность учащихся
четко регламентирована, а нагрузка строго дозирована в соответствии с их
индивидуальными возможностями; занятия
определяются расписанием занятий.
Также на качество урока напрямую влияет подготовка
учителя к нему, его умение организовать детей и урок в целом, пробудить их
интерес к занятиям.
Подготовку учителя к уроку можно разделить на два
этапа: предварительное обучение; непосредственное обучение.
Этап
предварительной подготовки предполагает анализ результатов работы за
предыдущий год, выявление положительных сторон, ошибок и недостатков, поиск
путей их устранения, а также проектирование (планирование) мероприятий на
следующий год. На этапе непосредственной подготовки к уроку учитель выполняет
большой объем работы, в частности, по содержанию, организационному,
методическому и материальному обеспечению уроков, их построению.
На уроках младших школьников нужно организовать,
сосредоточить их внимание, создать хорошее эмоциональное настроение,
подготовить их организм к выполнению упражнений основной части урока,
обеспечить умеренное и всестороннее воздействие на мышцы, сердечно-сосудистую и
дыхательную системы, способствовать развитию координации движений и воспитанию
чувства ритма.
В работе разработан урок для младших школьников
направленный на развитие силы, в котором изучили технику выполнения прыжка в глубину с высоты и соскок с гимнастической
скамейки выгнувшись; повторили технику прыжка со скакалкой, разновидности
ходьбы, бега; средствами подвижных игр развивали скоростно-силовые качества.
Хорошо подготовленный, организованный и проведенный
урок — это свойство затраченных усилий и усилий педагога, залог гармоничного
развития учащихся, без потери здоровья, а с приобретением его, повышением их
интереса к физической культуре и спорту.
Уроки физкультуры должны быть тщательно и
добросовестно подготовлены, особенно для начинающих учителей.
Без подготовки к уроку невозможно провести его
достаточно плодотворно и успешно.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Цели и задачи физического воспитания детей младшего
школьного возраста
Любая сознательная деятельность возможна только в том
случае, если ее цель четко определена. Вся педагогическая система, ее
содержание, формы и методы зависят, прежде всего, от цели, лежащей в ее основе,
или от образовательного идеала, к которому она стремится. Цель — это ожидаемый
результат деятельности, к которой стремится человек. Любая цель реализуется
путем конкретизации ее в целом наборе последовательных, тесно взаимосвязанных
задач.
Целью физического воспитания детей младшего школьного
возраста является сохранение и укрепление здоровья, развитие основных
физических качеств и двигательных способностей, а также повышение уровня
физической подготовленности детей. При изучении предмета «Основы здоровья и
физической культуры» учитываются наиболее благоприятные возрастные и
анатомо-физиологические периоды развития и совершенствования организма школьников;
раскрывается значение физических упражнений для здоровья учащихся; развиваются
основные физические качества и двигательные способности; формируются навыки
здорового образа жизни, здорового досуга и отдыха; знания, умения, навыки
личной гигиены, закаливания организма, профилактики заболеваний, профилактики
травматизма, соблюдения правил техники безопасности; развиваются навыки
использования физических упражнений для профилактики нарушений осанки,
утомления учащихся[1].
При изучении предмета «Основы здоровья и физической культуры» реализуются
образовательные, развивающие, оздоровительные, познавательные и воспитательные
цели. Они заключаются в изучении учащимися подвижных и народных игр, элементов
спортивных игр, индивидуальных видов спорта, основ техники выполнения общеразвивающих, боевых, гимнастических,
акробатических, легкоатлетических, игровых и танцевальных упражнений,
художественной гимнастики, упражнений конькобежца, лыжника и пловца; в
получении знаний, умений и навыков соблюдения распорядка дня, личной гигиены,
закаливания организма, поддержания здорового образа жизни и повышения
работоспособности.
Цель программы — развитие у детей основных физических
качеств и двигательных способностей; навыки и умения применять физические
упражнения для профилактики нарушений осанки, снятия усталости; для получения
базовых знаний о физической культуре, собственном здоровье как важных
компонентах культуры человека и формирования личности; двигательной активности,
являющейся основой развития организма человека, его органов и систем; при
получении базовых знаний о подвижных, народных и спортивных играх, гимнастике,
акробатике, легкой атлетике, художественной и художественной гимнастике,
плавании, конькобежном спорте и лыжном спорте[2].
Познавательные, состоят в развитии и расширении
кругозора, элементарных представлений учащихся о физической культуре, спорте,
туризме, основах здоровья и здорового образа жизни; знакомстве с народной
физической культурой, спортивными традициями, национальными играми, спортом,
выдающимися спортивными деятелями, учеными, тренерами, спортсменами, командами,
их выступлениями на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и других
международных соревнованиях. Они направлены на воспитание у учащихся интереса и
привычек к физическим упражнениям; интерес к народным играм, олимпийских видов
спорта; бережное отношение к собственному здоровью; формирование устойчивого
мотивационного отношения к здоровому образу жизни как одному из главных условий
укрепления собственного здоровья; формирование осознанного индивидуального
отношения к необходимости развития своих физических качеств и двигательных
способностей; воспитание нравственных, волевых и психологических качеств
личности.
Любая цель реализуется путем конкретизации ее в целом
наборе последовательных, тесно взаимосвязанных задач. Задачу можно
рассматривать как небольшие, конкретные шаги, ведущие к конечному результату
деятельности. В процессе физического воспитания решается множество задач, но
все они могут быть условно сгруппированы в три группы: воспитательные,
оздоровительные и воспитательные.
Образовательные задачи заключаются в том, чтобы:[3]
— сделать доступными каждому человеку основные
научно-практические знания, накопленные в области физической культуры;
— обеспечить рациональное формирование индивидуального
фонда двигательных навыков, необходимых в жизни, и довести их до необходимого
уровня совершенства;
— научить каждого применять свои знания и умения в
повседневной жизни с целью самосовершенствования.
Оздоровительные цели:
— обеспечить оптимальное развитие физических качеств,
присущих человеку, и на их основе улучшить физическое развитие;
— укрепление и поддержание здоровья;
— улучшение телосложения и осанки;
— обеспечение творческого долголетия в результате
решения предыдущих задач.
[1]
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия» /
Ю.И. Евсеев, А.Г. Трушкин. – Ростов н /Д: Феникс, 2016. – с.84
[2]
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого
/ В.К. Бальсевич. – М.: ФиС, 2012. – с.56
[3]
Качашкин В.М. Методика
физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. Училищ /
В.М. Качашкин. – М.: «Просвещение»,
2017. – с.109