Курсовая с практикой на тему Урок физической культуры, как средство подготовки к сдаче норм ГТО для учащихся 10-11х классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методические
основы подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению норм и требований
физкультурно-оздоровительного комплекса «готов к труду и обороне». 5
1.1 Понятие силовые способности. 5
1.2 Средства
и методы развития физических качеств у юношей старшего школьного возраста. 7
1.3 Анатомо-физиологические
особенности учащихся 16–17 лет. 12
Глава 2. Задачи, методы и
организация исследования. 16
2.1 Задачи исследования. 16
2.2 Методы исследования. 16
2.3. Организация исследования. 18
Глава 3. Результаты исследования. 21
3.1 Описание методики и комплекса
упражнений. 21
3.2 Методы математической статистики. 25
Выводы.. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Актуальность. Указом президента Российской Федерации Владимиром
Владимировичем Путиным был возрождён комплекс «Готов к труду и обороне».
Правительству РФ совместно с региональными властями поручено разработать план
мероприятий по поэтапному внедрению ГТО, а также принять меры по стимулированию
различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО.
Координировать деятельность федеральных и региональных властей по внедрению ГТО
поручено Минспорту России. Указ вступает в силу со дня его официального
опубликования [14].
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это полноценная
программная и нормативная основа физического воспитания населения страны,
нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к
выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается
систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных
заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах
общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования
(спортивные клубы) и самостоятельно.
Физическая культура не только сохраняет здоровье и трудоспособность
школьников, предостерегает их от заболеваний, делает интересным и
содержательным их досуг, но и влияет на повышение производительности учебного
процесса и тем самым на эффективность системы образования в целом. Физически
подготовленный ученик лучше учится, меньше утомляется, реже болеет.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс
в школе по физическому воспитанию.
Предметом исследования являются пути и методики подготовки учащихся
10-11х классов к выполнению норм и требований ВФСК «Готов к Труду и обороне».
Цель исследования — изучение видов подготовки учащихся
10-11х классов к выполнению норм ГТО с помощью систематической физической
подготовки на основе комплекса.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативно — правовую базу Комплекса ГТО.
2. Рассмотреть каким образом ведётся физическая подготовка школьников на
уроках физической культуры и внеурочных занятиях для успешного выполнения норм
и требований ВФСК ГТО.
3. Определить содержание самостоятельной работы учащихся при подготовке
выполнения требований и норм ВФСК ГТО.
Методами исследования были: анализ и синтез научно-методической
литературы, а также изучение и рассмотрение всевозможных указов и приказов
правительства РФ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Весь
комплекс физической культуры и спорта «Готов к труду и обороне» — это единые
требования, которые государство предъявляет к физической подготовленности
граждан нашей страны. Комплекс содержит перечень тестов для каждого этапа,
нормативы выполнения для каждого уровня. ВФСК ГТО ориентирована на приобщение
населения к физической культуре и спорту, укрепление здоровья, повышение уровня
развития физических качеств и гармоничного развития личности.
Важным
условием успешной подготовки школьников к сдаче норм ГТО является учет
возрастных особенностей. В старшем школьном возрасте необходимы регулярные
физические нагрузки для поддержания здоровья, для получения представления о
собственном уровне физического развития. Физическая подготовка старших
школьников (10-11 классы) должна строиться с учетом возрастных особенностей, а
также гендерных различий.
Выполнение
нормативов комплекса ВФСК ГТО требует серьезной разнонаправленной физической
подготовки. Возможно использование методических и внеурочных форм физического
воспитания школьников. Урок является основной формой организации занятий, которая
направлена на достижение комплекса задач — оздоровительной, воспитательной,
воспитательной. В дополнение к уроку целесообразно проводить работу по
физической культуре, в том числе подготовку к сдаче нормативов ГТО, с
использованием внеурочных форм, таких как клубы, клубы, массово-спортивные
мероприятия, соревнования.
В
ходе данной работы мы показали историю возникновения и развития комплекса ГТО,
изучили теоретические основы подготовки школьников 16-17 лет к выполнению
нормативов комплекса ГТО. Нами был проведен ознакомительный эксперимент, в ходе
которого было установлено, что уровень физической подготовленности школьников
не соответствует успешному выполнению нормативов комплекса ГТО, т.к. учащиеся
плохо справляются со сложными тестами. Большинство учеников не сдают
двигательный тест даже на бронзовый знак, также выявили мотивацию и отношение учеников
к кампусу ГТО. При определении мотивации мы обнаружили, что, с одной стороны, у
школьников положительное отношение к физической культуре и спорту, с другой
стороны, одной из проблем является нехватка свободного времени.
2.
Провели педагогический эксперимент, в начале которого показатели физической
подготовленности достоверно не отличались между контрольной и экспериментальной
группами. По результатам, полученным в ходе эксперимента, были подобраны
средства для улучшения физической подготовленности учеников. 3. Разработана методика подготовки
учащихся четвертых классов к выполнению комплекса ГТО. В методику включены
упражнения, направленные на повышение уровня физической подготовленности
школьников, а именно на развитие общей и специальной выносливости, силовых
качеств, повышение функциональных возможностей организма, сердечно-сосудистой,
дыхательной и нервно-мышечной систем.
4.
Экспериментально определена эффективность разработанной методики подготовки
школьников 16-17 лет к выполнению комплекса ГТО.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические основы подготовки
учащихся 10-11 классов к выполнению норм и требований
физкультурно-оздоровительного комплекса «готов к труду и обороне» 1.1 Понятие силовые способности
Выполнение любого
движения или поддержание любой позы тела человека обусловлено работой мышц.
Количество усилий, затрачиваемых при этом, принято называть мышечной силой.
Мышечная сила – это
способность человека преодолевать внешнее сопротивление или сталкиваться с ним
за счет напряжения мышц.
Одним из важнейших
моментов, определяющих мышечную силу, является то, как работает мышца. В
процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу:
1. при сокращении его
длины (преодоление, т.е. миометрический режим, например жим штанги лежа на
горизонтальной скамье)
2. при элонгации (нижний,
т.е. полиометрический режим, например, приседания со штангой на плечах);
3. без изменения его
длины (статический, т.е. изометрический режим, например, удержание вытянутых
рук с наклоненными вперед гантелями);
4. при изменении длины и
напряжения мышц (смешанный, т. е. ауксотонический режим, например, силовой
подъем на кольцах, опускание рук в стороны в ноль («крест») и удержание в
«кресте»).
Первые два режима
характерны для динамической, третий – для статической, четвертый – для
статодинамической работы мышц.
В любом режиме работы
мышц сила может проявляться медленно и быстро. Такова природа их работы.
Выделяют следующие виды
силовых способностей: собственные силовые способности и их сочетание с другими
физическими способностями (скоростно-силовыми, силовой выносливостью, силовой
ловкостью).