Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 6
1.1. Конфликт интересов на государственной гражданской службе, его сущность 6
1.2. Формирование концептуальных представлений об управлении конфликтами 9
1.3. Зарубежный опыт урегулирования конфликта на государственной гражданской службе 11
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
2.1. Сущность механизма урегулирования конфликта интересов в системе государственного управления 15
2.2. Организационно-правовые методы предупреждения конфликта интересов на государственной гражданской службе 17
2.3. Личная заинтересованность государственного гражданского служащего как основа конфликта интересов 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

  

Введение:

 

Н сегодняшний день институт государственной службы является одним из важнейших объектов реформирования в России. Проводимые реформы в органах государственной власти и управления предусматривают модернизацию власти в целом. Структура органов государственной власти и управления должна быть логично устроена, а государственный аппарат должен стать надежным проводником в реализации экономической политики, что возможно в результате качественного реформирования государственной службы.
Одним из ключевых направлений реформирования государственной службы является регулирование конфликта интересов в системе государственной службы.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что дальнейшее развитие государственной гражданской службы невозможно без закрепления четких принципов гражданского служения государству и обществу, а также формирования нравственных и этических основ служебного поведения государственных гражданских служащих.
К сожалению, возникновение конфликта интересов неизбежно в силу самой специфики государственного управления, которое обусловлено ненадлежащим исполнение конституционных принципов зашиты интересов человека и гражданина.
Именно поэтому, создание эффективного механизма урегулирования конфликта интересов является необходимым условием обеспечения эффективного функционирования органов государственной власти и управления.
Таким образом, все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.

Цель исследования состоит в разработке теоретических положений в сфере урегулирования конфликта интересов на государственной службе, а также практических рекомендаций по его совершенствованию.
Поставленная цель обусловлена решением следующих задач:
‒ исследование сущности конфликта интересов на государственной гражданской службе;
‒ рассмотрение формирования концептуальных представлений об управлении конфликтами;
‒ анализ зарубежного опыта урегулирования конфликта на государственной гражданской службе;
‒ исследование сущности механизма урегулирования конфликта интересов в системе государственного управления;
‒ анализ организационно-правовых методов предупреждения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
‒ исследование личной заинтересованности государственного гражданского служащего как основы конфликта интересов;
‒ выработка предложений по совершенствованию механизма управления конфликтами интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации.
Объектом данной курсовой работы является конфликт интересов, предметом курсовой работы является процесс урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Методологическую основу исследования составили такие методы как общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция), частные и специальные методы исследования, в том числе — социологические (анализ документов и т.д.).
Теоретической основой исследования являются научные труды ученых-юристов, специалистов в области теории государственного управления, монографические и иные источники в области теории государства и права (Адрианов В.Д., Амплеева В.Д., Астанин В.В., Бойков Б.Э., Ватель А.Ю., Горин Е.В., Козлов Т.Л., Корякин В.М., Костенников М.В., Литовка А.Б., Мелехин А.В., Старцев Я.Ю., Черепанова Е.В.)
Нормативно-правовой базой исследования являются федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Гражданский кодекс РФ, а также указы Президента РФ: от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, необходимо отметить, что конфликт интересов на государственной службе в последнее время становится все актуальнее. При этом, конфликт интересов является объективной реальностью современных общественных отношений.
Однако, задачей государства на современном этапе развития общественных отношений становится максимально эффективная минимизация негативного эффекта конфликтов интересов.
Так, под конфликтом интересов в работе понимается ситуация, в которой личная заинтересованность государственного служащего может повлиять или влияет на объективное исполнение этим чиновником своих должностных обязанностей.
Изучение зарубежного опыта управления конфликтами интересов на государственной службе является необходимым условием для формирования эффективного механизма управления конфликтами на государственной гражданской службе в России. Был изучен опыт управления конфликтами интересов на государственной службе в США, Великобритании и Испании.
Механизм управления конфликтом интересов нормативно закреплен в российском законодательстве, устанавливая, как прямые ограничения и запреты, так и косвенно влияя на модель поведения государственных гражданских служащих.
Организационно-правовые методы предупреждения конфликта интересов на государственной гражданской службе основаны на нормах действующего законодательства, основными из которых являются Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Личная заинтересованность государственного служащего в конечном итоге приводит к возникновению конфликта интересов.
Личная заинтересованность возникает при наличии двух сторон: самого государственного гражданского служащего и круга заинтересованных лиц, граждан и организаций.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Совершенствование механизма управления конфликтом интересов в рамках объекта исследования предлагается осуществить посредством реализации следующих мероприятий:
1. Нормативное закрепление работы по предотвращению и недопущению конфликта интересов.
2. Нормативное закрепление состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Таким образом, совершенствование механизма урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации будет способствовать снижению рисков возникновения и возникновения конфликта интересов, и, следовательно, таких негативных последствий, как взяточничество и коррупция.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
1.1. Конфликт интересов на государственной гражданской службе, его сущность
Специфика государственной службы объективно предопределяет наличие столкновений между задачами государственного служащего по приумножению общественных благ с одной стороны, и их личными интересами, и интересами социальных групп, к которым они принадлежат, с другой стороны. В законодательстве такого рода столкновения интересов определяются как «конфликт интересов».
Определение понятию «конфликт интересов» дано в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Под этим термином подразумевается ситуация, в которой работник, занимающий определенную должность, имеет возможность принимать решения, исходя из своих личных интересов. То есть, это ситуация, когда интересы работника, пользующегося своим служебным положением, могут превалировать над интересами работодателя, в ущерб им [3].
Другими словами, конфликт интересов возникает в случае, когда вверенные должностные полномочия могут использоваться для достижения личной имущественной выгоды.
Важным для понимания определения конфликта интересов являются два ключевых вопроса:
1. Какие должности предусматривают обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов?
2. Что такое личная заинтересованность и как она влияет или может повлиять на его полномочия или исполнение им должностных обязанностей?
Для государственных служащих обязанность принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п.12 ч.1 ст. 15 закона). Иными словами, любой гражданский служащий должен принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов.
Помимо прочего, Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» также указан перечень лиц, которые обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Это:
1. Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности. Так, в соответствии с ч.4.1. статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» указано, что данные лица обязаны сообщить о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта [3].
2. Работники, замещающие должности в отдельных организациях. Перечень данных лиц определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» [15, c. 49]. Так, на работников, замещающих должности в таких организациях, как Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иные организации, созданные на основании федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед такими организациями, распространяются требования по регулированию конфликтов интересов.
Необходимо отметить, что личные интересы должностного лица, при наличии конфликта интересов, препятствуют объективному исполнению им должностных обязанностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы