Курсовая с практикой на тему Упрощение таможенных процедур на основе информационных технологий и снижение трансакционных издержек.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Упрощение таможенных процедур. 5
1.1 Общие сведения о таможенных процедурах в РФ.. 5
1.2 Документальное подтверждение сведений, заявленных в
таможенной декларации 8
2. Анализ форм и порядка проведения таможенного контроля в
еаэс на основе автоматизации. 12
2.1 Предварительное информирование и удаленный выпуск. 12
2.2 Автоматизация выпуска товаров. 15
3. Предложение по упрощению таможенных процедур на основе
информационных технологий и снижение трансакционных издержек. 19
3.1 Предложения по совершенствованию предварительного
информирования и удаленного выпуска. 19
3.2 Предложения по совершенствованию автоматизации выпуска
товаров и снижения трансакционных издержек. 26
Заключение. 33
Список литературы.. 39
Введение:
На современном уровне
развития экономики, страны участвуют в экономической интеграции, что в результате
приводит к систематическим изменениям в конкурентоспособности, размерах рынков,
структуре прямых иностранных инвестиций, и что важно – характере экономических
отношений международного плана.
По состоянию на сегодняшнее
время, странами, сформированными после разделения СССР, было пройдено пять
этапов интеграции в экономической сфере: преференциальная зона, зона свободной
торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз. За эти годы
государства прошли путь от зоны преференции, основной целью которой было только
обеспечение свободы движения денежных средств, снижение или отмена таможенных
пошлин на определенные товары, которые ввозятся до формирования Евразийского
экономического союза, обеспечивающего формирование единой экономической
территории, которая включает общие правила регулирования поддержки сельского
хозяйства и субсидий для промышленности, железнодорожного транспорта,
инвестиций и оказания услуг и. т. д.
Вступление в силу Таможенного
кодекса Евразийского экономического союза стало началом совершенно нового этапа
таможенного администрирования между странами Евразийского экономического союза.
Этот шаг является безусловным положительным изменением, в тоже время требует
дополнительных изменений в механизме информационных технологий, которые будут
введены в РФ.
Актуальность данного
исследования подтверждается тем, что в связи принятием Таможенного кодекса
Евразийского экономического союза перед государствами Евразийского
экономического союза возник вопрос изменения системы таможенного
администрирования, приведения своего национального таможенного законодательства
в соответствие с наднациональным. При этом важно отметить, что реализация норм Таможенного
кодекса Евразийского экономического союза на практике вызывает необходимость осуществления
серьезных изменений в системе таможенного администрирования, подключения новых
ресурсов и использования средств бюджета. Правильная политика в этой среде даст
определенные результаты для достижения одной из главных целей принятия Таможенного
кодекса Евразийского экономического союза – формирование общей зоны экономики с
государствами Евразийского экономического союза.
Целью данного исследования
является разработка предложений по упрощению таможенных процедур на основе
информационных технологий и снижение трансакционных издержек.
Задачи исследования: Объектом
данного исследования являются
общественные отношения, которые возникают в результате осуществления
таможенного декларирования и таможенного контроля.
Предметом данного
исследования является упрощение таможенного декларирования и таможенного
контроля на основе информационных технологий.
Теоретическая
основа исследования представлена нормативно-правовыми актами внешнеторгового и
таможенного законодательства, а также трудами Ершова А.Д., Сизовой К.А.,
Лозбенко Л.А., Осипенко И.А., занимающихся исследованиями данной проблемы.
Эмпирическая основа
исследования представлена
данными ФТС.
Методы исследования: методы
обобщения и сравнительного анализа.
Структура работы представлена введением, тремя главами,
заключением и библиографическим списком.
Заключение:
Таким образом, подводя итог исследования, можем сделать
следующие выводы:
1. Содержание декларирования и выпуска товаров основывается
на Таможенном Кодексе Евразийского
экономического союза.
Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза — это проект международного договора,
регулирующий таможенные правоотношения, который разрабатывался совместно всеми
заинтересованными сторонами − государственными органами, представителями
бизнес-сообщества пяти стран и специалистами Евразийской экономической
комиссии. Без
осуществления декларирования на таможне таможенный контроль нельзя
осуществлять. Нельзя реализовать вывоз имущества без составления таможенной
декларации и реализации других действий, которые являются обязательными при экспорте
товара. Выполнение мероприятий контроля на таможне заканчивается при
пересечении границы. Это самый ответственный момент, потому нередко происходят
задержки, и проволочки при осуществлении мер контроля на таможне.
2. Документальное подтверждение сведений заявленных в таможенной декларации может
проверяться через запрос в правоохранительный, налоговый или другой контролирующий
орган РФ. Признаками, которые указывают на сомнительный характер документации,
являются: отсутствие в них нужных реквизитов, отсутствие четких оттисков
печатей, штампов; подчистки и исправления; разночтения в разных экземплярах
документов.
3. Таможенный контроль при декларировании
непродовольственных товаров регулируется эффективными инструментами контроля в
таможне, в общем и таможенного контроля после выпуска, в частности в условиях
Евразийского экономического союза выступают система управления рисками, предварительное
информирование, Евразийского
экономического союза таможенных органов, общая нормативно-правовая база
таможенных органов Евразийского экономического союза, единые методологические
подходы к совершению операций на таможне.
4. Предварительное информирование – это технологический
процесс, в котором участники внешнеэкономической деятельности формируют и
передают таможенным органам в электронном виде данные о товарах и транспорте,
которые планируются к перемещению через границу.
5. Электронное таможенное декларирование получило широкое
распространение в России, где для ее использования разработан достаточно
диверсифицированный комплекс программных продуктов, позволяющий операторам
внешнеторговой деятельности реализовать на таможенной территории Евразийского экономического
союза преимущества информационных таможенных технологий.
6. Операции таможенного администрирования, которые раньше осуществлялись
лишь сотрудниками таможенных органов, сегодня совершаться автоматически, а
именно: регистрация декларации на таможне, выпуск/отказ в выпуске/аннулирование
выпуска товара.
Предложения по совершенствованию предварительного
информирования и удаленного выпуска товара:
— определение направлений стратегии администрирования
платежей на таможне и программа ресурсов таможенные органы на направлениях
контроля за поступлением платежей на таможне;
— активный переход от проведения «тотального» контроля
таможни к стратегии управления рисками, к выявлению участников внешнеэкономической
деятельности, которые входят в группу риска неуплаты платежей на таможне;
— улучшение организации и технологии межведомственного
взаимодействия таможенных органов и иных органов власти и управления страной;
— усиление информационно-аналитического обеспечения
правоохранительной, также оперативно-розыскной деятельности таможенных органов;
— использование единых документов таможни и развитие системы
декларирования товаров в электронном виде в будущем. Это в итоге приведет к
уменьшению административных расходов.
Предложения по совершенствованию электронного декларирования.
Среди путей решения проблем электронного декларирования
выделим:
— налаживание взаимной интеграции информационных систем
государств-участников Евразийского
экономического союза друг с другом;
— обеспечение бесперебойного функционирования системы
межведомственного электронного взаимодействия, которая должна стать основой для
реализации механизма «единого окна»;
— укрепление кадрового потенциала таможенных органов РФ.
Предложения по совершенствованию автоматизации выпуска
товаров:
— подача физическими лицами и участниками
внешнеэкономической деятельности электронных документов и сведений в
электронной форме;
— совершенствование технологии авторегистрации и
автовыпуска;
— присоединение к общим таможенным процессам в рамках Евразийского
экономического союза;
— развитие систем маркировки товаров;
— разработка системы отслеживания товаров;
— развитие Центров электронного декларирования;
— совершенствование технологии предварительного
информирования на всех видах транспорта в рамках законодательства Евразийского
экономического союза;
— автоматизация контрольно-надзорных функций ФТС России.
По
мнению, министра по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической
комиссии (ЕЭК) Владимира Гошина, показателем эффективности работы таможни должна
стать оценка затрат бизнеса при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Результативность работы российских таможенных органов имеет первостепенное
значение для пополнения доходной части федерального бюджета. По словам
Владимира Гошина, в настоящее время при формировании нормативно-правовой базы в
сфере таможенного регулирования приоритетом является соблюдение интересов
бизнеса.
По
его словам, показателем эффективности работы национальных таможен наряду с
защитой экономической безопасности страны и пополнением бюджета должна стать
оценка затрат бизнеса при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Министр
Евразийской экономической комиссии особо подчеркнул важность создания для
бизнеса ясных и стабильных правил. «Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза будет гарантом того, что каждый предприниматель может
заранее провести необходимые экономические расчеты с уверенностью, что правила
неожиданно не поменяются, когда груз будет ввезен на таможенную территорию
союза», − отметил он.
При
разработке текста Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
эксперты учли все возможности, заложенные в самом формате союза, преимущества
географического положения государств-членов объединения, был изучен лучший
международный опыт. Помимо того, в документе нашли отражение новые тенденции
мировой экономики. Одним из таких трендов является наметившийся переход от
глобализации к регионализации.
Важным
шагом на пути к реализации основополагающего принципа Евразийского
экономического союза − свободы движений товаров на едином рынке − станет
отмена с 1 января 2020 года института резидентства, что позволит существенно
упростить осуществление внешнеторговых операций, а также сократить финансовые
издержки участников внешнеэкономической деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Упрощение таможенных процедур 1.1 Общие сведения о таможенных процедурах в РФ Таможенное декларирование – главный
момент, который создаёт условия для реализации норм права во
внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при транспортировке товаров.
Таможенное декларирование —
заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о
товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых
для выпуска товаров (пп. 35 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Таможенное декларирование
имеет два элемента — предварительное и основное декларирование. Таможенное
декларирование базируется на соблюдении субъектами ВЭД норм, которыми
предусмотрены актами права в сфере режима таможенного органа[1].
Обязательное таможенное
декларирование включается в число главных элементов режимов таможни по
отношению к товарам и транспорту, которые перемещаются через границу.
Декларирование состоит в предоставлении сотрудникам таможенного органа информации
в отношении ввозимых/вывозимых товаров, которые в обязательном порядке должны
быть внесены в таможенную декларацию[2].
Основные вопросы, которые
решаются при помощи таможенного декларирования:
· обеспечение таможенных органов информацией о транспорте, которые
необходимы для реализации задач служб таможенных органов;
· удостоверение легитимности и законности операций, которые
совершаются декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под конкретный
режим таможенных органов;
· контроль соответствия информации о продукции и транспорте их истинному
состоянию[3].
Таможенный контроль – действия,
принципы, законы, которые применяются и выполняются таможенными органами в
рамках своей деятельности в профессиональном плане, цель которых заключается в
обеспечении выполнения участниками взаимоотношений в сфере таможни положений
законов, которые действуют. Под исполнением норм законов можно понимать не только
положения законов таможенного права РФ, но и ратифицированные акты
международного значения, контракты, которые заключены между несколькими отдельными
государствами, и иные нормативно-правовые акты[4].
Этот вид контроля реализуется
на территории, которая называется таможенной зоной. Таможенная зона – часть
территории государства, в пределах которой осуществляется контроль товаров,
которые перемещаются через границу. Должностные лица таможенных органов следят за
тем, чтобы процедура ввоза либо вывоза была реализована согласно с положениями законов.
Такие обязанности они исполняют в зоне контроля таможни, то есть на участках территории,
которые организованы специально для этого рода деятельности, которая имеет огромное
значение для безопасности страны и мира в общем.
Таможенный контроль — не просто исполнение [1]
Агамагомедова С.А. Новые
административные процедуры в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС // Патенты и
лицензии. Интеллектуальные права. 2017. № 10.-С. 47-52. [2]
Ноздрачев А.Ф. Административная
разрешительная система: происхождение и содержание современного понятия //
Журнал российского права. 2014. № 5. – С. 37-48. [3] Таможенное декларирование – порядок оформления и
«подводные камни» // https://www.vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/tamozhennoe-deklarirovanie/. [4] Мартынов А.В., Старилов Ю.Н. Обзор I
Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы контроля и
надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства» //
Государство и право. 2016. № 2. – С. 114-120.