Методика обучения технологии Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Упражнение как один из основных методов обучения технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты упражнения как метода обучения 6
1.1. Определение методов 6
1. 2. Классификация методов обучения 8
1.3.Упражнение как метод обучения на уроке технологии 13
Глава 2. Методические приемы использования упражнений как метода обучения на уроке технологии 19
2.1. Разработка упражнений на урок технологии 19
2.2. Конспект урока технологии с использованием упражнений 21
Заключение 28
Список использованной литературы 29

 

  

Введение:

 

Каждый педагог является частью огромной системы российского образования и должен осознавать и понимать свое место и предназначение в этой системе.
Основные принципы образовательной политики России определяются Национальной доктриной образования и Федеральной программой развития образования и находят свое воплощение в Концепции модернизации российского образования [4, с.54].
Решить данные проблемы в комплексе может только создание новой модели начальной школы, в которой главным является педагогически организованный процесс развития личности ребенка, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Целью работы является охарактеризовать упражнение как метод обучения на уроке технологии.
Объект исследования: уроки технологии.
Предмет исследования: упражнение как метод обучения на уроке технологии.
Задачи:
1. Рассмотреть определение методов.
2. Выделить особенности классификации методов обучения.
3. Охарактеризовать упражнение как метод обучения на уроке технологии.
4. Разработать упражнения на урок технологии.
5. Разработать конспект урока технологии с использованием упражнений.
Методологической основой исследования являются основные положения теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов); концепция формирования умений (А.Е. Дмитриев, А.М. Новиков); концепция предметной области «Технология» (В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев).
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, дух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение
Упражнения в освоении трудовых приемов и способов.
Это в основном тренировочные, предварительные упражнения по освоению элементов, приемов выполнения трудовых операций, которые состоят из:
теоретических знаний учащихся;
демонстрация мастером соответствующих трудовых приемов
и способов и необходимые пояснения при этом;
описания и инструктивные указания и пояснения в инструкционной карте;
изображение способа выполнения приема, вида работ на наглядном пособии — плакате, слайде, кино видеофрагменте.
Основная цель проведения указанных упражнений -формирование первоначальных умений учащихся правильно выполнять основные элементы трудового процесса — трудовые приемы и способы действия,
соответствующие показанному мастером образцу и описанию в инструкционной карте. Такие упражнения являются, как правило, начальным этапом освоения новой операции, или вида работы. Проводятся они обычно в течение небольшого отрезка времени — не более 1—2 часов проводятся путем выполнения чисто учебных работ, не имеющих производственной ценности (плитки, учебные валики, пластины, обрезки ткани, отходы проводов и т. п.) и заключаются в многократных повторениях разучиваемых трудовых действий (трудовых движений, установка перестановки, настройки, регулировки, заправки, пробной обработки, сборки-разборки и т. п.).
Упражнения в освоении трудовых операций, видов работ
Цели проведения таких упражнений включают в себя:
формирование у учащихся умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с показанным мастером образцом и рекомендациями инструкционной карты;
расширение и совершенствование специальных знаний учащихся.
В учебных программах производственного обучения на выполнение
подобных упражнений (операционных» тем программы) отводится сравнительно небольшое количество времени, достаточное только для первоначального овладения операцией в целом, имея в виду, что закрепление и совершенствование предварительно освоенных операций и видов работ, формирование прочных профессиональных умений и навыков будет осуществляться на более поздних этапах производственного обучения, когда основным средством производственного обучения (а следовательно последующих упражнений) будут работы комплексного характера, включающие ранее освоенные основы профессии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты упражнения как метода обучения
1.1. Определение методов

Практические методы применяются в обучении для познания реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний. Для этого используются такие приемы как планирование выполнения задания, постановка задач, оперативное стимулирование, контроль и регулировка, тестирование результатов, выявление и анализ ошибок.
Практические методы применяются совместно с наглядными и словесными. Из общего числа практических методов по своей структуре выделяется упражнение.
В период детства формируются познавательные и личностные компетенции ребенка, активно развивается самосознание, появляется эмпатия, ребенок начинает определять свои эмоции и эмоции людей из своего ближайшего окружения. Во многом складывается мироощущение ребенка, что заметно влияет на его дальнейшую жизнь. Людям старшего поколения хорошо знаком лозунг: — «Дети – наше будущее». На самом же деле, у детей – ИХ будущее, и как оно сложится, зависит от качества образования именно в школьном детстве [30, с.54].
В соответствии с ФГОС среди планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы образования указаны такие интегративные качества ребенка:
способность самостоятельно действовать,
управлять своими эмоциями и действиями,
планировать свои действия по достижению поставленной цели,
применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач
В настоящее время существуют различные технологии, системы и модели обучения и воспитания. Личностно-ориентированная модель обучения является тенденцией современных образовательных систем, её основные теоретические выводы хорошо известны, прошли широкую апробацию в образовательной практике. Чем же отличается личностно-ориентированное воспитание от обычного, традиционного, того, которое было всегда?
Система образования начала перестраиваться — поворачиваться от авторитарной к личностно-ориентированной модели построения педагогического процесса. Её задачи особенные. Как известно, базис личности закладывается в первые семь лет жизни. Компоненты, которые не вошли в структуру личности в младшем школьном возрасте, впоследствии либо не ассимилируются (видоизменение), либо ассимилируются с большим трудом, и репродуцируются (воспроизводятся) с малым коэффициентом надёжности [23, с.114].
Исследования теоретиков показывают, что в школьном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс знаний, если те преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитываются интересы и познавательные возможности ребёнка по отношению к изучаемым явлениям.
Педагоги должны обеспечить каждому ребёнку условия для развития и саморазвития, что возможно только при глубоком анализе индивидуальных особенностей человека и стратегическом планировании тактики обучения, предназначенной не абстрактному ребёнку (ребёнку «вообще»), а конкретному человеку с его личным, присущим только ему комплексом качеств.
Психофизические особенности каждого ребенка; ограничит инициативу и творческий подход к решению коррекционных, организационно-методических задач педагога.
Наукой доказано, что развитие творческого мышления, творческих способностей ребёнка возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. В современной школе необходимо использовать такие методы и приёмы обучения, при которых ученик не просто пассивно получает готовые знания, а учится самостоятельно их добывать и применять.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы