Организация работы органов пенсионного фонда РФ, органов социальной защиты населения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Управления социальной защиты населения: задачи, функции, структура, направления деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты функционирования управленческого механизма социальной защиты населения в Российской Федерации 5

1.1 Понятие, функции и задачи социального защиты 5

1.2 Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение и управлению системой социальной защиты 10

2 Анализ структуры и направлений деятельности в системе управления социальной защиты населения 17

2.1 Анализ структуры и управленческого механизма системы социальной защиты населения на примере г. Москвы 17

2.2 Направления деятельности по совершенствованию управления системой социальной защиты населения в контексте формирования Стандарта благополучия пенсионеров 28

Заключение 34

Список источников и литературы 36

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению задач, функций, структуры и направлений деятельности управления социальной защиты населения.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства. Указанное выше требует от государства создания эффективного механизма социальной защиты граждан.

Эффективность механизма реализации социальной защиты в социально ориентированной рыночной экономике зависит от государственных мероприятий по оказанию социальной помощи через систему социального обеспечения. Повышается и роль социального законодательства.

В настоящее время состояние и тенденции социально-экономического развития России позволяют в качестве приоритетов ставить задачу повышения эффективности социальной защиты и повышения регулирующей роли государства в ее осуществлении.

Одна из основных проблем существующего механизма реализации социальной защиты состоит в необходимости адаптации к процессам реформирования, которые на различных территориях находятся на разной стадии, также современное российское общество отличается высокой степенью дифференциации.

Город Москва имеет приоритетное положение по отношению к другим регионам в бюджетной обеспеченности реализуемых социальных программ и проектов, душевые расходы на осуществление социальной защиты в городе Москве значительно превышают расходы других территорий.

В связи с большим масштабом системы социальной поддержки москвичей повышается роль эффективности расходования средств.

Цель работы – рассмотреть задачи и функции управления социальной защиты населения, изучить структуру и выявить направления деятельности.

Задачи исследования:

1) рассмотреть понятие, функции и задачи социального защиты;

2) выявить роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение и управлению системой социальной защиты;

3) провести анализ структуры и управленческого механизма системы социальной защиты населения на примере г. Москвы;

4) предложить направления деятельности по совершенствованию управления системой социальной защиты населения в контексте формирования Стандарта благополучия пенсионеров.

Объект исследования – социальная защита населения.

Предмет исследования – организационно-экономические и управленческие условия обеспечения социальной защиты населения Москвы.

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретических аспектов функционирования управленческого механизма социальной защиты населения в Российской Федерации. Во второй главе работы нами проводится анализ структуры и направлений деятельности в системе управления социальной защиты населения.

Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам организации социальной защиты населения, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Понятие «социальная защита» рассматривается с позиции нескольких подходов: социальная защита как функция государства (общества); социальная защита как комплекс (совокупность) действий, мер, методов, гарантий, прав, институтов; социальная защита как система институтов, мер, гарантий, средств; социальная защита как деятельность (поддержка) государства; социальная защита как институт.

2) Социальная защита населения в городе Москва осуществляется законодательными и исполнительными органами власти. На основе Конституции РФ и государственной стратегии Правительством РФ разрабатываются законопроекты федерального значения, рекомендованные для разработки на их основе территориальных программ и проектов.

На основе задач социального развития, поставленных на федеральном уровне, каждый регион разрабатывает собственные проекты, исходя из конкретных условий и показателей социального развития. Проекты федерального уровня и региональные проекты образуют единый механизм, в рамках которого проводятся решения социального развития государства и социальной защиты населения. Структура механизма меняется в зависимости от потребностей, целей и текущих задач.

3) Законодательное обеспечение и механизм реализации социальной защиты в г. Москве осуществляется на базе федерального законодательства, нормативно-правовых актов г. Москвы, федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития г. Москвы.

Базовые функции реализации социальной защиты населения в Москве определяются задачами развития внутригородской территории города федерального значения. Москва является муниципальным образованием и имеет собственные представительные органы, представленные местной администрацией, управление которой возлагается на главу муниципального образования. В Москве функцию органов исполнительной власти выполняют префектуры, которые организованы в девяти административных округах. Исполнительная власть в Москве организована по вертикали и охватывает все районы муниципального образования. В каждом муниципальном образовании власть осуществляется на основе решений Советов депутатов, которые являются представительными органами.

Ответственным органом за поддержку нуждающихся и организацию социальной защиты в Москве является Департамент социальной защиты населения, который находится в структуре Правительства Москвы. В каждом административном округе столицы есть свое территориальное подразделение, выполняющее функции на подведомственной территории, как правило, это управления социальной защиты в структуре администрации районов.

Рассмотрены особенности управления социальной защитой населения Москвы в рамках программно-целевого подхода. Сделан вывод, что в настоящее время сформировался порядок, согласно которому, разработка программ социальной защиты населения города Москвы инициируется профильным отраслевым органом на основе выявленных проблем, предложений и обозначенных приоритетов. Работающий программно-целевой механизм способствует созданию условий управления функционированием социально-экономической системы города Москвы, направлен в первую очередь на решение текущих задач.

4) Современные требования повышения качества жизни предполагают внедрение новых направлений социальной защиты населения, которые апробируются в рамках внедрения Стандарта благополучия пенсионеров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты функционирования управленческого механизма социальной защиты населения в Российской Федерации

1.1 Понятие, функции и задачи социального защиты

На сегодняшний день в экономической теории и практике не существует устойчивого определения понятия «социальная защита», что обусловлено различными подходами исследователей к его трактовке. Обстоятельный анализ существующих в отечественных и зарубежных научных исследованиях подходах к проблеме установления дефиниции «социальная защита» осуществлен в работе М.Б. Аракчеева и Ю.В. Павленко которые позволили авторам сгруппировать эти подходы следующим образом:

— социальная защита как функция государства (общества);

— социальная защита как комплекс (совокупность) действий, мер, методов, гарантий, прав, институтов;

— социальная защита как система институтов, мер, гарантий, средств;

— социальная защита как деятельность (поддержка) государства;

— социальная защита как институт [7, с. 123].

Дальнейшее рассмотрение сущности социальной защиты как отдельного общественного института следует осуществлять через анализ его структуры, которая должна включать следующие элементы:

1) цели и цель деятельности;

2) функции и принципы;

3) субъекты и объекты, взаимодействующие в рамках институциональной среды;

4) сферы регулирования;

5) формы реализации социальной защиты.

Основной целью социальной защиты является защита человека от разного рода социально-экономических рисков с целью создания условий для жизнедеятельности человека в социальной, культурной и экономической среде. Достижению цели способствуют следующие цели социальной защиты.

Набор целей зависит от уровня развития общества, экономического потенциала государства, менталитета нации. Достижение поставленных целей и целей социальной защиты возможно через реализацию социальной защитой своих функций и при условии соблюдения определенных принципов.

Рассматривая социальную защиту как сложную многоуровневую систему, структура которой представлена социальным страхованием, социальным обеспечением и социальными стандартами и гарантиями государства комплексно взаимодействующие населению, взаимодополняющие друг друга и способствующие эффективному функционированию механизма системы социальной защиты населения страны, считаем, что каждая из этих трех структурных составляющих систему социальной защиты населения имеет свой особый финансовый механизм реализации.

Следовательно, функционирование финансового механизма системы социальной защиты населения в целом может быть эффективным при согласованном взаимодействии финансовых механизмов ее структурных составляющих. Согласно наиболее общим позициям, термин «механизм» рассматриваем как совокупность составляющих (деталей) целого (системы), которые, взаимодействуя, служат для передачи и преобразования движения на каждом этапе и обеспечивают движение системы в определенном направлении. На основании изложенного предлагаем рассматривать финансовый механизм системы социальной защиты населения в узком и широком понимании. В широком — это совокупность автономных финансовых механизмов социального страхования, социального обеспечения и социальных стандартов, и комплексно взаимодействующих гарантий, взаимодополняющих друг друга и способствующих эффективному его функционированию с целью обеспечения устойчивого развития государства и удовлетворения жизненно необходимых потребностей каждого гражданина на уровне не ниже прожиточного минимума. Финансовый механизм системы социальной защиты населения в узком понимании – это определенный комплекс специально разработанных, законодательно закрепленных и определенных социально-экономической политикой форм и методов, инструментов и рычагов аккумулирования, перераспределения и использования финансовых ресурсов с целью обеспечения благосостояния каждого члена общества и повышения уровня социальной защиты наиболее незащищенных слоев населения – лиц с ограниченными физическими и умственными возможностями, безработных, многодетных семей, детей-сирот и др.

Непосредственно методы финансового обеспечения в РФ реализуются через три основных формы социальной защиты: социальное страхование, социальное обеспечение и социальную помощь.

Сам процесс финансового обеспечения можно условно разделить на два этапа:

1) формирование финансовых ресурсов;

2) использование финансовых ресурсов.

Каждый из этапов характеризуется набором определенных частей.

Основным источником финансовых ресурсов в социальной защите является ВВП, в процессе распределения и перераспределения которого формируются первичные и вторичные доходы институциональных секторов экономики, часть которых через уплату налогов и социальных взносов (обязательных или добровольных) направляется на формирование централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов. Эти источники можно объединить в три большие группы:

1) государственные централизованные фонды (к ним относятся государственные и местные бюджеты, а также все социальные фонды, входящие в их состав);

2) государственные децентрализованные фонды (в эту группу входят фонды общеобязательного государственного социального страхования);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы