Курсовая с практикой на тему Управления благосостоянием
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЕМ 6
1.1. Понятие Фонда национального благосостояния 6
1.2 Формирование и использование средств Фонда национального благосостояния 8
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ В РОССИИ 11
2.1 Аналитическая информация о средствах ФНБ 11
2.2 Процесс и результаты управления ФНБ за 2017 – 2019 годы 17
3 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 21
3.1 Современное состояние проблем формирования и использования Фонда национального благосостояния России 21
3.2 Пути решения проблем формирования и использования Фонда национального благосостояния России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность курсовой работы. Высокая зависимость государственного бюджета от сырьевых поступлений приводит к необходимости создания специализированных фондов, аккумулирующих денежные средства для стабилизации экономической ситуации в стране в случае значительной волатильности различных экономических показателей. 1 января 2018 года произошла интеграция Резервного фонда и Фонда национального благосостояния России. Таким образом, Резервный фонд прекратил свое существование.
Главной целью функционирования Резервного фонда являлось финансирование дефицита бюджета Российской Федерации, в то время как средства Фонда национального благосостояния направлялись на пенсионное обеспечение. Оба фонда были созданы в 2008 году путем разделения
Стабилизационного фонда, который предназначался для накопления доходов от роста стоимости углеводородов. С начала этого года Фонд национального благосостояния будет совмещать в себе перечисленные выше функции.
Согласно Бюджетному кодексу Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Ключевой причиной объединения двух фондов Министерство финансов видит в улучшении управляемости их средствами.
Целью курсовой работы является рассмотрение механизма формирования и направления использования фонда национального благосостояния.
В связи с целью, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы управления благосостоянием.
2. Провести анализ современного состояния Фонда национального благосостояния в России.
3. Охарактеризовать проблемы формирования и использования Фонда национального благосостояния России и пути их решения.
Объектом исследования курсовой работы являются Фонд национального благосостояния.
Предметом исследования курсовой работы является механизм формирования и направления использования Фонда национального благосостояния.
Теоретической и информационной основой для написания курсовой работы послужили официальные документы и законодательные акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации, работы и научные труды следующих авторов: Т.С. Перепановой, О.Р. Балтахиновой, В.Д. Фетисова, Д. С. Белоусова, Н. А. Саратовой, Л. А. Дробозиной, Л. А. Макаровой, А. Н. Трошина, Т. Ю. Мазуриной, В. И. Фомкиной, О. В. Малиновской, И. П. Скобелевой, А. В. Бровкиной, М. П. Афанасьева, И.М. Александрова, К. Г. Буневич, А. В. , Н.И. Куликова, Л.Н. Чайниковой, Е.Ю. Бабенко, Т. П. Николаевой, Е. Ю. Грачевой, С. М. Омирбаева, С. Ж. Интыкбаевой, А. А. Адамбековой, В. К. Андреева, Н. В. Чесноковой.
В работе использовались статьи из журналов «Юрист», « Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки», «Региональная экономика: теория и практика», а также источники сети Интернет.
Заключение:
Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Фонд был сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Фонд национального благосостояния формируется за счёт:
– нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает его нормативной величины;
– доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счёт:
– налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат);
– вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
– вывозных таможенных пошлин на газ природный;
– вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Объем Фонда национального благосостояния России (ФНБ) за 2019 г. вырос в 1,9 раза в рублевом выражении — с 4 трлн до 7,8 трлн руб. (6,9% ВВП), в долларах — в 2,2 раза, с $58,1 млрд до $125,6 млрд, сообщил в понедельник Минфин РФ.
Совокупный доход от размещения средств Фонда в разрешенные финансовые активы, за исключением средств на счетах в Банке России, в 2019 г. составил 52 717,8 млн руб., что эквивалентно $816,8 млн. Показатели объема ФНБ и расчетной суммы дохода от размещения средств Фонда рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.
По состоянию на 1 января 2020 г. объем ликвидных активов Фонда (средства на банковских счетах в Банке России) составил эквивалент 6 137 765,4 млн руб. или $99 147,0 млн (5,4% ВВП, прогнозируемого на 2020 г. в соответствии с бюджетом на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.).
В декабре 2019 г. в федеральный бюджет зачислены доходы от размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за период с 15 декабря 2018 г. по 15 декабря 2019 г. в сумме 42 460,8 млн руб. По состоянию на 1 января 2020 г. объем ФНБ составил 7 773 062,6 млн руб., или 6,9% ВВП, прогнозируемого на 2020 г. согласно закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», что эквивалентно $125 563,0 млн.
Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, установленном правительством. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком России.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЕМ
1.1. Понятие Фонда национального благосостояния
Государство несет обязательство пенсионного обеспечения каждого гражданина страны, имеющего на это право. В РФ существует Фонд национального благосостояния — это государственный резервный фонд, являющийся неотъемлемой составляющей системы пенсионного обеспечения лиц, определенных законодательством РФ [3, с. 120].
Для стабильной работы любой экономической системы необходим дополнительный запас прочности. Правительство РФ также предпринимает соответствующие шаги для улучшения финансового благосостояния государства. Так, 5 ноября 1998 года в стране создается бюджет развития, а уже в 2003 году появляется Стабилизационный фонд Российской Федерации. Основная идея аккумулирования денежных ресурсов для поддержки экономики заключалась в финансировании крупных промышленных проектов, преимущественно из ВПК, которые способны взять на себя роль «локомотива» и ускорить процесс экономического развития государства.
Изначально концепция создания стабилизационного фонда кардинально отличалась от основной идеи бюджета развития. В первую очередь власти собирались сформировать финансовый резерв, чтобы профинансировать расходы бюджета при падении цен на нефть.
Второй целью называли стерилизацию получаемых в избытке долларовых доходов, которые поступают в результате экспорта нефти. В частности, контроль над инфляционными процессами планировалось осуществлять через инвестирование сверхдоходов в иностранные активы.
Третья задача, которая ставилась перед стабилизационным фондом – финансирование системы государственного пенсионного обеспечения в среднесрочной перспективе.