Курсовая с практикой на тему Управление земельными ресурсами на материалах муниципального образования Минусинский район Знаменский сельсовет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-правовые основы управления земельными
ресурсами в РФ.. 5
1.1. Понятие земельных ресурсов. 5
1.2. Нормативна основа управления земельными ресурсами в России. 7
1.3. Организационно-экономический
механизм управления земельными ресурсами 12
2. Анализ системы управления земельными ресурсами
муниципального образования Знаменский сельсовет Красноярского края РФ.. 16
2.1. Общегеографическая и социально-экономическая
характеристика муниципального образования. 16
2.2. Характеристика земельного фонда муниципального
образования и анализ использования территории. 18
2.3. Регулирование земельных отношений на местном уровне. 20
3. Направления совершенствования
управления земельными ресурсами муниципального образования Знаменский сельсовет
Красноярского края РФ.. 27
3.1. Цели и задачи территориального планирования. 27
3.2. Мероприятия для
совершенствования управления земельными ресурсами муниципального образования Знаменский сельсовет. 34
3.3. Оценка социально-экономической эффективности
предлагаемых мероприятий 35
Заключение. 38
Библиографический список. 40
Приложения. 44
Введение:
Актуальность
темы исследования. Земля является не только пространственным базисом, а также
объектом государственной власти и экономических интересов людей. Земля
перестала восприниматься исключительно как источник природных богатств или как
средство производства для развития сельского хозяйства, а стала полноправным
объектом рыночных отношений и базовым элементом земельно-имущественных
отношений. Земельные ресурсы являются национальным богатством любого
государства, естественной основой устойчивого социально-экономического
развития, определяя возможность существования человека.
Проведение
анализа использования и состояния земельных ресурсов позволяет создать
информационную основу для ведения
государственного мониторинга земель, достоверная и актуальная информация
которого позволяет принимать эффективные решения по организации рационального
использования земельных ресурсов.
Управление
земельными ресурсами осуществляется на нескольких уровнях: государственном,
субъектов РФ и местном.
В
населенных пунктах управление территориями производится путем территориального
планирования. Именно управление земельными ресурсами на местном уровне
позволяют гражданам реализовывать свои права на землю, а также развивать
населенные пункты, создавать благоприятную среду для жизни и производства.
Указанные
выше обстоятельства определяют актуальность и значимость анализа управления
земельными ресурсами муниципальных образований и выбор темы научного
исследования на период прохождения практики.
Цель
работы – проанализировать систему управления земельными ресурсами на местном
уровне на примере муниципального образования Знаменский сельсовет Минусинского
района Красноярского края, и определить направления его совершенствования.
Задачи работы:
1. Изучить
теоретические аспекты управления земельными ресурсами .
2. Определить
нормативную основу управления земельными ресурсами РФ.
3. Проанализировать
систему управления земельными ресурсами муниципального
образования Знаменский сельсовет Минусинского района Красноярского края.
4. Выявить
основные направления совершенствования управления земельными ресурсами муниципального
образования Знаменский сельсовет Минусинского района Красноярского края.
Объект
исследования – земельный фонд муниципального
образования Знаменский сельсовет Минусинского района Красноярского края.
Предмет
исследования – совершенствование системы управления земельными ресурсами.
Методы
исследования: обобщение, анализ, синтез, сравнение.
Структура
работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть,
состоящую из трех глав, заключение, список использованных источников,
приложения.
Заключение:
В настоящее время вопросы совершенствования управления
в сфере землепользования имеют ключевое значение. В настоящее время власти
проявляют особенный интерес к разработке механизмов управления государственным
имуществом, направленных на устойчивое функционирование и эффективное
использование объектов недвижимости.
Отмечается, что экономическое регулирование земельных
отношений отражает экономические интересы государства, землевладельцев и
землепользователей, реализующиеся в процессе государственного регулирования
земельных отношений, которое создает организационный и правовой базис,
регламентирует экономические действия и ответственность субъектов земельного
права, и рыночного регулирования, осуществляемого на основе спроса и
предложения на земельные участки, средства производства и результаты труд.
Исследование результатов
использования муниципального земельного фонда муниципального
образования Знаменский сельсовет Красноярского края РФ позволяют сделать выводы о том, что имеются и
проблемы в управлении, среди которых:
1) не достаточно эффективная
претензионная работа;
2) имеются объекты, не
поставленные на учет — бесхозное, что создает условия для недополучения доходов
в местный бюджет;
3) не на все земельные участки, имеющееся в реестре муниципальной собственности,
оформлены регистрационные права (наличие регистрации права муниципальной
собственности позволяет муниципальному образованию отстаивать свои права в
суде, а также распоряжаться имуществом);
4) отсутствие системы мониторинга деятельности управления
муниципальными земельными ресурсами муниципального
образования Знаменский сельсовет Красноярского края РФ.
Основной целью совершенствования системы управления земельными
ресурсами муниципального образования Знаменский сельсовет
Красноярского края РФ является увеличение доходов местного бюджета через
получение дополнительных доходов от продажи неиспользуемых земельных участков
или сдачи их в аренду, и повышения эффективности учета и повышения сборов за
аренду и продажу земельных участков.
Для решения выявленных проблем предлагаются следующие мероприятия:
1. Организация процесса выявления и взимания недоимок.
Разработка
система санации за нерациональное использование земельных ресурсов.
2. Разработка
системы проверки потенциальных собственников или арендаторов земель.
3. Ревизия неиспользованного муниципального земельного
фонда.
4. Формирование системы гибкого регулирования
стоимости муниципального земельного фонда.
5. Внедрение программы мониторинга АСГОР «Имущество».
На основе полученной оценки
эффективности управления земельными ресурсами можно судить об эффективности
использования объектов земельного фонда.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые основы управления земельными
ресурсами в РФ 1.1. Понятие земельных ресурсов Земля
— извечное средство производства, при уходе не изнашивается, а улучшает свои
качества. Нерациональное потребление почвопокровных ресурсов возникает на фоне
иррационального назначения территорий. Уделяя приоритетное внимание добывающим
отраслям производства, почвопокровные земли истощаются из-за большого стока бытовых
производственных отходов [28, c. 27].
Полезные
ископаемые, водные и лесные хозяйства, производственные предприятия, жилищный
фонд — все это располагается на земле. Важной задачей человечества является
сохранение земельных ресурсов и правильное интенсивное их развитие. Очень важно
помнить и понимать, что все самое ценное для человечества произрастает и
залегает в земле. Всё взаимосвязано в мире. Необходимо восстанавливать флору и
фауну, а также реанимировать окружающую среду [30, c. 38].
Все земли в Российской Федерации
подразделяются на несколько категорий. Одной из них являются земли населенных
пунктов. Данные земли представляют собой пространственно-операционный базис
располагающихся на них городов и других поселений. В настоящее время, когда все
население проживает в городах, поселках и иных поселениях, крайне важно
рациональное использование земель данного вида, разработка вопросов
государственного управления (т.е. система учета, мониторинга, кадастра), их
использования, а также наличие достаточных мер для охраны данного режима от
нарушений [31].
Использование земель поселений имеет своим
приоритетом обеспечение в первую очередь благополучия живущего в них населения.
В силу этого принцип рационального
использования земель проявляется здесь, наряду с принципом экономического
отвода земельных участков, в соблюдении санитарно-гигиенических нормативов при
отводе и застройке земельных участков поселений.
Использование земель поселений
осуществляется на основе градостроительной документации — документации о
градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их
застройке.
Муниципалитеты
занимают территории возделываемых земель, уменьшая их территории. Аграрный
ресурс восполняется за счёт вырубки лесов и ликвидаций пастбищ и пустынь.
Основным
вопросом, возникающим вследствие нерационального применения территорий,
является истощение плодородных угодий. Задачей глав правительств мирового
сообщества является изменение приоритетного назначения плодородных земель.
Изменение использования почвопокровных ресурсов земли влечёт за собой два
антагонистических процесса [17, c. 45]:
Положительным
моментом при этом является расширение сельскохозяйственных угодий:
—
исследование залежных территорий;
—
мелиорация;
—
осушение;
—
орошение;
—
исследование прибрежных территорий.
Отрицательным
– истощение сельскохозяйственных угодий:
—
эрозия почвопокровных территорий;
—
заболачивание;
—
засоление;
—
опустынивание.
Правильно
подойдя к проблеме распределения земельных ресурсов, можно избежать потерь
плодородных почв и даже увеличить их урожайность.
Земельные
ресурсы Российской Федерации составляют 1,7 миллиарда гектар. Под пашни и
пастбища выделено 64 миллиона гектар, муниципальный фонд занимает 23 миллиона
гектар, вся оставшаяся территория принадлежит лесному фонду и водному хозяйству
[33, c.
50].
России
огромны, но посевные почвы низкоурожайны, поэтому сельскохозяйственная отрасль
развивается экстенсивным путём, что иррационально.
Муниципальные
земли применяются для жилищного фонда, а также для построек коммерческих и
производственных зданий и сооружений. Более 27 тысяч гектар законсервированных
земельных ресурсов РФ располагаются в неблагоприятных условиях: тайге и тундре.
В настоящее время в России идёт борьба за сохранность лесов, что не даёт
пахотным землям занимать лесоохранные зоны.
По
мнению экспертов, Россия очень скоро придёт к интенсивному развитию земельного
фонда в верном направлении [35].
Стоит
отметить, земельный ресурс — самый ценный фонд развитых стран и имеет мировое и
политическое значение.