Транспортная логистика Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Управление временем процессов логистики как фактор повышения конкурентоспособности отечественного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1 Теоретические
аспекты управления временем процессов логистики. 5
1.1 Управление
временем в общей системе логистики. 5
1.2
Общемировые тенденции и временная характеристика в структуре основных типов
логистики. 11
2 Анализ деятельности организации. 19
2.1 Общая
характеристика и организационно-производственная структура. 19
2.2 Описание внешней среды.. 22
2.3 Факторы повышения
конкурентоспособности отечественной логистической компании SPSR Express. 26
Заключение. 35
Список
использованных источников и литературы.. 37

  

Введение:

 

Актуальность
применения методологии научного исследования мирового логистического рынка,
представляет значительный интерес с точки зрения освоения опыта формирования
рыночных игроков транснационального уровня, с учетом перспективного опыта деятельности
на российском и международных рынках. Глобализация рынка сбыта, актуализация
проблемы выживания и повышения конкурентоспособности в условиях рынка
покупателя, определяют все более широкое использование инструментария логистики
в практике мировой экономики, опираясь на создание и развитие транснациональных
логистических систем и логистических ассоциаций[1].

Развитие методологии
восприятия сложных систем цепочек поставок и логистики на грани тысячелетий
подчеркивается многими авторами (Bowersox, Closs, 1996; Christopher, 2000; Cox,
1999; Lambert,и др. , 1998; Lumsde´ n et al. , 1998; Тан, 2001). Кроме того,
ожидается увеличение трудностей в контроле и координации логистической
деятельности, внутри и между фирмами (Nilsson, Waidringer, 2004; Prater и др.,
2001), поскольку усиливается взаимозависимость между взаимодействующими
фирмами, вследствие чего системы демонстрируют все более сложную динамику.

Усилия аналитиков
сосредоточены на выявлении факторов, подтверждающих готовность современных
логистических моделей и теорий идти в ногу с потребностями развития,
воспринимаемыми в повседневной логистической работе и в системе изменений,
влияющих на каждую бизнес-ситуацию сегодня, где временной фактор приобретает
решающее значение. Эти изменения могут быть связанных с рыночными тенденциями,
т. е. повышенными требованиями клиентов, усилением конкуренции и глобализации;
новыми стратегиями.

Создаются новые
требования к логистике управления, в т.ч. происходят фундаментальные изменения
в философии управления запасами на основе электронного тайминга[2]. Управление
временем процессов логистики за счет сокращения жизненного цикла изделий,
требует развития моделей скоординированного управления товарно-материальными
потоками, распространения целостной логистической концепции управления[3] в
практику ведения хозяйственной деятельности отечественных предприятий и
зарубежных партнеров.

Объект
исследования: логистика, предмет исследования: управление временем процессов логистики как
фактор повышения конкурентоспособности отечественного предприятия.

Цель
работы – проанализировать развитие международных
логистических каналов и писать позиции лидеров мирового логистического рынка,
что обусловило выбор задач исследования:

1. Рассмотреть место временных факторов логистики
в системе современных производственно-товарных отношений в разрезе основных видов
логистических каналов и привести их характеристики;

2. Осуществить анализ общемировых тенденций
и временных характеристик, в т.ч. в транспортно-логистической отрасли России;

3. Проанализировать деятельности
отечественной логистической компании SPSR Express, с точки зрения оценки
проблем и перспектив развития, общей характеристики и
организационно-производственной структуры, внешней среды;

4. Раскрыть факторы повышения
конкурентоспособности отечественной логистической компании SPSR Express.

Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников и литературы. [1] Бауэрсокс Доналд
Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. /
[Пер. с англ. Н. Н. Барышниковой, Б. С. Пинскера]. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес»,
2008. — 640 c. [2] Гаджинский А.М.
Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 20-е
изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К°», 2012. – 484с. [3] Прокофьева Т.А.,
Сергеев В.И.  Логистика.
Учебно-методический комплекс. – М.: Изд-во РАГС, 2010. — 420 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
анализа развития международных логистических каналов, описаны позиции лидеров
мирового логистического рынка, реализованы задачи
исследования:

1. Рассмотрено место логистики в системе
современных производственно-товарных отношений и методологические основы
логистики в контексте системного учета временных факторов;

2. Осуществлен анализ развития
транспортно-логистической отрасли России в контексте цифровизации временных и
технологических факторов;

3. Рассмотрена финансово-экономическая
среда организации и ее позиции на мировом логистическом рынке, с точки зрения
оценки проблем и перспектив развития.

Применение методологической концепции тайминга
в логистике позволяет: гармонизировать внутренние бизнес-процессы предприятия;
повысить эффективность деятельности функциональных подразделений; сократить
расходы и уменьшить себестоимость продукции; увеличить количество фактических и
потенциальных потребителей, удержать их и расширить рынок сбыта; повысить
качество обслуживания клиентов; повысить конкурентоспособность предприятия в
условиях жесткой конкуренции на рынке.

В 2020 году пандемия коронавируса, которая
начиналась из Китая, серьезно нарушила глобальные цепочки поставок и соблюдение
временных обязательств. Поскольку в большинстве стран были введены блокировки
для сдерживания вспышки, поездки и производственная деятельность были
остановлены, что вызвало множество ограничений для свободного перемещения продуктов
в глобальной цепочке поставок. Компании, заказывающие сырье из других стран,
сталкивались с задержками производства и отгрузки, с учетом приоритета для
фармацевтических препаратов и оборудования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты управления временем процессов логистики

1.1 Управление
временем в общей системе логистики Использование всех преимуществ логистического подхода
возможно лишь поводом для выпуска той или иной продукции без надлежащего на нее
спроса. в условиях рыночного хозяйства. Методологические
основы логистики предполагают создание интегрированной системы регулирования и
контроля материальных и сопутствующих потоков, обеспечивающей высокое качество
поставки продукции; обусловливают новое качество информации (текущее
отслеживание материального потока и передача данных о нем в единый центр),
предполагают определение стратегии и технологии физического перемещения
материально-технических ресурсов и готовой продукции. Основными положениями концепции
логистической методологии[1] являются:


рассмотрение движения материальных и сопутствующих потоков через все этапы
экономического процесса как единого целого (реализация принципа системного
подхода на новом качественном уровне).


организационно-управленческий механизм координации действий специалистов
различных служб, управляющих материальными и сопутствующими потоками


учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;


установление оптимального уровня обслуживания потребителей.

Новое
понимание логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях
предприятия, привело к обновлению интегральной парадигмы[2]. Фактор времени получил важное
значение, так как предприятию нужна быстрая адаптация к условиям рыночной среды
и спроса на его продукцию.

В
интегрированных логистических системах методология рассмотрения материального
потока[3] объединяет весь жизненный цикл
изделия от идеи к конструкции, затем к производству, распределению, продаже,
послепродажному сервису и вновь к повторению цикла, в соответствии с
изменяющимися запросами покупателей.

В
рамках хозяйственной деятельности, логистическая система должна быть улучшена с
точки зрения экосистемного влияния на состояние окружающей среды, чтобы создать
зеленую систему управления логистикой, которая является новой тенденцией
развития управления логистикой в 21 веке[4], что может существенно влиять на
скорость управленческих процессов и принятия решений. Зеленая логистика
основана на дальнейшем развитии современной логистики и относится к
экологизации как логистических операций, так и всего процесса управления[5].

Учитывая
преобладающую разновекторность и многогранность вычислений в формате
пространства и времени, современные методологические подходы определяют
логистику как часть кибернетики и характеризуют основные критерии ее
функционирования в составе исследовательских дисциплин, а именно: системы
прямого распространения, системного подхода в применении принципов и
инструментов управления временными процессами логистики, а также
совершенствования объектов логистики — потоков и цепочек, управляющих
переменных и критериев оптимизации[6].

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничной,
согласованной материалопроводящей (логистической) системы с заданными
параметрами материального потока на выходе. Отличает эту систему высокая степень
согласованности производственных сил, входящих в нее, в вопросах управления
сквозным материальным потоком, по заданным временным параметрам.

Функционирование реальных
логистических систем характеризуется наличием сложных стохастических связей как
внутри этих систем, так и в отношениях с окружающей средой по совокупности
временных параметров[7].
Поэтому при формировании логистической системы на предприятиях необходимо
использовать системный подход. Системный подход означает, что каждая система
является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных,
разрозненных подсистем; это позволяет увидеть объект как комплекс подсистем,
объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и
внешние связи по сочетанию временных и технологических факторов.

Логистическая система — это
совокупность функционально соотнесенных звеньев, которые системно реализует
целостную оптимальную воздействие на материальный поток, ориентированную на
удовлетворение потребностей потребителей в четко обозначенные временные
промежутки[8].

Принципиальным отличием
инновационного логистического подхода в управлении материальными потоками от
традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде
разрозненными материальными потоками; технической, технологической,
экономической и методологической интеграции звеньев производственных цепочек в
единую систему.

Расширяются исследования, позволяющие выработать понимание и
рекомендации о том, как человеческий фактор может учитываться и уточняться руководством
в разнообразных логистических ситуациях. [1] Гаджинский А.М. Логистика.
21-е изд. Москва: Дашков и К. 2017. 420 с. [2] Живицкая Е.Н.,
Ярошик А.М. Методы оценки логистической системы транспортно-экспедиторского
комплекса // Доклады Белорусского государственного университета информатики и
радиоэлектроники. 2005. № 2. С. 123-135. [3] Яхнева И.В.
Управление рисками в системах поставок на основе координации //
Торгово-экономический журнал. 2014. Т. 1. № 1. С.
39-50. [4] Wei, X. H.
(2013). Analysis of China’s green logistics development channels. Railway
Purchase and Logistics Journal, (5). [5] Wang, G. S.
(2011). On the cause of formation for technical barriers to trade. Journal
of Jishou University (Social Sciences Edition), (13), 28-31. [6] Malindžák,
Dušan. “The Basic Principle of Logistic Theory.” Applied Mechanics and
Materials, vol. 708, Trans Tech Publications, Ltd., Dec. 2014, pp. 47–52. Crossref, doi:10.4028/www.scientific.net/amm.708.47. [7] Мартыненко К.В. Современные
подходы в логистических системах // Вестник евразийской науки. 2009. № 1.
С.1-15. [8] Зуев В.А.,
Вахрамеев А.К. Результаты разработок логистических концепций // Механизация
строительства. 2017. № 6. С. 59-61.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы