Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Управление внутренними коммуникациями организации: структурные элементы и механизмы, способы и средства повышения эффективности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Система коммуникационного обеспечения функционирования современной организации 5
1.1 Сущность структурных элементов и специфика деловых коммуникаций 5
1.2 Способы повышения эффективности внутренних коммуникаций 9
Глава 2. Анализ и оценка управления коммуникациями в ООО «Фудпроект» 15
2.1 Общая характеристика организации ООО «Фудпроект» 15
2.2 Анализ сложившейся системы коммуникаций 19
2.3 Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности системы коммуникаций 23
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложения 34

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что условием для успешного и результативного достижения поставленных перед организацией целей являются эффективные внутриорганизационные коммуникации.
В настоящее время внутриорганизационные коммуникации вызывают пристальный интерес у специалистов в области управления. В настоящее время все большее число российских компаний осознает важность установления и поддержания устойчивых связей и позитивных отношений не только с широкой внешней общественностью, но и с собственным персоналом. Независимо от того, какую деятельность осуществляет та или иная организация, необходимым условием ее существования и достижения актуальных и стратегических целей является координация работы и взаимодействие всех ее сотрудников. Развитая сеть коммуникаций обеспечивает точность, систематичность, доступность и скорость передачи информации, а также формирование единой корпоративной культуры.
Качественное и своевременное информирование сотрудников, сбор обратной связи и создание благоприятного социально-психологического климата в коллективах напрямую сказывается на производительности и, как следствие, на работе предприятия в целом.
Целью курсовой работы является изучение системы коммуникационного обеспечения функционирования современной организации и разработка мероприятий по повышению эффективности системы на примере ООО «Фудпроект».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность структурных элементов и специфика деловых коммуникаций;
— рассмотреть способы повышения эффективности внутренних коммуникаций;
— дать общую характеристику организации ООО «Фудпроект»;
— провести анализ сложившейся системы коммуникаций;
— разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности системы коммуникаций.
Объектом курсовой работы выступают социальные процессы и явления, их участники и отношения, возникающие между ними в процессе деятельности ООО «Фудпроект».
Предмет изучения – система внутренних коммуникаций в ООО «Фудпроект».
В процессе подготовки курсовой работы были изучены труды известных отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методологии управления, таких, как: Базаров Т.Ю., Блинов А.О., Бояцис Р., Веснин В.Р., Виноградова С.М., Долженко Р.А., Жернакова М.Б., Недосека Е.В., Печенина О.В., Пластинина В.Г., Солдатов А.Н., Сруров Р.Ф., Тараненко А.И., Чернецова Г.М. и др.
Методическая база исследования представлена монографическим методом, опросом и анкетированием персонала, таблично-графическим методом, анализ и синтеза и др.
Практическая значимость курсовой работы заключается в применимости разработанных мероприятий по повышению эффективности системы коммуникаций в практической деятельности ООО «Фудпроект»
Курсовая работа включает: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. Для подготовки работы использовалось 39 источников. Текст работы содержит 13 рисунков и 3 таблицы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникации в организациях способствуют удовлетворению организационных потребностей, достижению целей организации, формированию результативной деятельности и взаимопониманию внутренних и внешних составляющих организации. Совершенствование коммуникаций в организации должно основываться на определенных принципах, удовлетворять конкретные потребности на разных уровнях и реализовываться с помощью уместных для организации инструментов.
Коммуникации в организации подразделяются на внешние и внутренние. Внешние коммуникации – это обмен информацией между организацией и окружающей средой. Внутренние коммуникации – это обмен информацией, происходящий внутри организации между ее членами.
Таким образом, цель курсовой работы — разработка направлений и рекомендаций по повышению эффективности коммуникаций в ООО «Фудпроект» — достигнута, поставленные задачи решены.
ООО «Фудпроект» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной продукцией.
Проанализировав некоторые аспекты системы управления в ООО «Фудпроект», можно отметить много положительных моментов. В группе компаний Novikov Group разработан и действует внутренний корпоративный портал my.resto. В организации существует одинаковая система обучения и управления персоналом (тренинги, обучающая база данных SDO). На корпоративном портале компании my.resto e-learning каждый сотрудник может пройти обучающий курс в соответствии со своими служебными обязанностями. Также на портале разработан планировщик, который содержит информацию о количестве текущих задач (значок «календарь») и количество личных сообщений. На портале новый сотрудник может просмотреть вводный курс о компании «Добро пожаловать в Novikov Group». Каждый сотрудник организации постоянно проходит обучающие тренинги.
Исследование коммуникационного менеджмента в ООО «Фудпроект» выявило следующие его проблемы:
1. В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в результате чего до сотрудников не доводится часть информации, или доводится в искаженном виде.
2. До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании.
3. У сотрудников компании недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в очень высоком коэффициенте текучести кадров.
4. Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.
5. Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.
6. Недостаточно активно используются электронные коммуникации.
Разработаны рекомендации по внедрению новых информационных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Фудпроект», включающие следующие мероприятия: внедрение Tillypad – системы автоматизации ресторанов, которая помогает значительно эффективнее решать актуальные, каждодневные задачи рестораторов и намного успешнее работать в высоко конкурентной среде.
Данное мероприятие способствует успешной работе персонала, благоприятным отношениям внутри коллектива, а также формированию положительного имиджа ресторана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Система коммуникационного обеспечения функционирования современной организации

1.1 Сущность структурных элементов и специфика деловых коммуникаций

Основу коммуникационной модели в организации составляет взаимодействие двух субъектов, то есть отправителя информационного сообщения и получателя информации. В роли отправителя выступает индивид, передающий необходимую информацию другому индивиду, а в роли получателя – индивид, которому предназначается передаваемая информация. Коммуникация содержит в себе сообщение, которое определяется как словесный или несловесный символ, несущий в себе определенного рода информацию, адресованную конкретному объекту, то есть получателю. Средством посылки и приема сообщения является канал коммуникации.
Коммуникационный процесс в управлении рассматривается как обмен информацией между индивидами с целью выявления проблем и поиска путей их решения.
Есть различные подходы к типологии коммуникаций. В зависимости от наиболее значимых оснований различают следующие. Специалисты в области менеджмента выделяют успешную коммуникацию как главное условие успеха на пути достижения эффективности их организаций.
Так, П. Друкер рассуждает о том, что каждая организация состоит из сотрудников, обладающих разными умениями и знаниями и выполняющих самую разную работу. По мнению классика менеджмента, работа в организации должна строиться на коммуникации и личной ответственности. Содержание коммуникации определяется знаниями и, следовательно, компетенциями.
В российской науке и практике тема внутрикорпоративных коммуникаций относительно нова и недостаточно изучена.
Чтобы глубже вникнуть в суть данного понятия, необходимо проанализировать немногочисленные имеющиеся на данную тему труды, в частности, таких авторов как Абакумов В.В., Каймакова М.В., Морозова Н.А.
В таблице 1 представлены определения понятие внутрикорпоративных коммуникаций у разных авторов.

Особо стоит отметить наличие в организации коммуникаций неформального характера, которые основаны на нерегламентированных, личных отношениях между людьми. В литературе описаны основные их особенности: низкая достоверность сообщений, высокая скорость передачи информации и большой объем аудитории.
Основной формой являются слухи, а с ними также нужно уметь работать, так как распространение слухов и существование «сарафанного радио» в компании может повлиять на ее работу.
По использованию в процессе общения дополнительных средств (техника, посредники) коммуникации вообще и внутрикорпоративные в частности делятся на:
— непосредственные (очные) – участники коммуникации общаются напрямую, «лицом к лицу»;
— опосредованные (заочные) – участники используют дополнительные коммуникативные средства (телевидение, телефон, тексты, посредники).
Специалисты-практики понимают внутренние коммуникации как систему горизонтальных и вертикальных связей внутри компании, позволяющих осуществлять обмен информацией между сотрудниками, разрабатывать информационные источники, формировать корпоративную культуру организации и создавать положительный имидж компании в глазах персонала.
Внутрикорпоративные коммуникации – это система. Кроме того, такая точка зрения отражает предназначение коммуникаций наиболее широко и максимально точно, говоря о ее влиянии на формирование корпоративной культуры и создание имиджа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы