Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Управление внешним государственным долгом в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления внешним долгом государства 5

1.1. Сущность и источники формирования внешнего долга РФ 5

1.2. Содержание управления государственным долгом 10

Глава 2. Управление внешним долгом РФ 17

2.1. Анализ динамики и структуры внешнего долга РФ за период 2018-2020 гг. 17

2.2. Актуальные направления и механизмы управления внешним долгом РФ 20

Заключение 24

Список использованной литературы 25

  

Введение:

 

Государственный долг – это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.

Внешний государственный долг – это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

Кроме того, рост внешнего долга снижает международный авторитет страны и вызывает психологический эффект, усиливая неуверенность населения страны в завтрашнем дне.

Возникает необходимость управления долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых заемных средств.

Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг. Увеличение долга происходит в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам.

Кроме того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам, не профинансированным в срок.

В настоящих условиях государственный долг выдвинулся в центр экономических проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. В общей постановке в проблеме государственного долга можно выделить следующие основные аспекты:

— структура и динамика государственного долга;

— механизм управления, обслуживания и реструктуризации долга;

— влияние государственного долга на развитие экономики страны.

Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов как физических, так и юридических лиц.

Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества.

Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, имея в виду, что развивающаяся экономика, модернизируемое производство требуют определенных вложений, в том числе государственных.

Объектом исследования курсовой работы является – внешний государственный долг РФ.

Предмет исследования – управление внешним государственным долгом.

Цель курсовой работы – процесс управления внешним государственным долгом в РФ.

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

— определить теоретические основы управления внешним долгом государства;

— отразить управление внешним долгом РФ.

При написании курсовой работы были использованы как отечественные, так и зарубежные источники литературы, законодательные акты.

Структура курсовой работы включат в себя введение, основную часть разделенную на параграфы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Государственный долг является неотъемлемой частью экономики каждой страны. Одной из проблем российской экономики стало непомерно большое увеличение долга, как внешнего, так и внутреннего.

Однако ни для кого не секрет, что многие высокоразвитые западные страны, входящие в Парижский и лондонский клубы, являются не только кредиторами, но и крупнейшими должниками.

Поэтому проблему относительно высокого государственного долга не следует воспринимать столь драматично и болезненно, но и забывать о ней тоже не следует. Потому что внешний долг выходит далеко за рамки внутриэкономического долга нашего правительства и свидетельствует о развитии нашей страны.

Привлечение средств из-за рубежа и обслуживание внешнего долга являются неотъемлемой частью внешнеэкономических отношений стран. Заемные внешние средства направляются в национальную экономику страны, что может способствовать экономическому росту, а обслуживание внешнего долга выводит средства из национальной экономики.

Стремительный рост госдолга перед внешними кредиторами — очень большая проблема даже в самых оптимистичных прогнозах аналитиков. Государственный долг увеличивается как минимум на десять миллиардов долларов в год.

Положение государства сегодня настолько тяжелое, что каждый год Россия вынуждена договариваться с иностранными кредиторами на пять-шесть миллиардов долларов только для выплаты процентов по уже накопленным долгам.

Только недавно российское правительство начало предпринимать шаги для решения этой острой проблемы. Возможно, внешний долг не так волнует россиян сегодня, когда есть все признаки кризисной экономики: инфляция, безработица, спад производства, сложная ситуация в социальной сфере.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ ГОСУДАРСТВА

1.1. Сущность и источники формирования внешнего долга РФ

В любой стране мира есть важный документ в экономике государства – государственный бюджет. Он позволяет планировать государственные расходы на год по таким важным статьям, как медицина и образование, оборона и наука, социальное обеспечение и строительство инфраструктуры, и многое другое.

Бюджет пополняется за счет прибыли от экспорта товаров, услуг и ресурсов. Часто случается так, что расходы государственного бюджета превышают его доходы, в результате чего образуется дефицит, то есть нехватка денег. И тогда государству приходится занимать финансы у других государств или у населения, выпуская долговые ценные бумаги-облигации. Суммы годовых займов и образуют государственный долг.

Государственный долг – это совокупность денежных займов государства другим странам для покрытия бюджетного дефицита. Он равен сумме займов за предыдущие годы за вычетом профицита бюджета (профицита). То есть сумма обязательств по выплате долга перед государствами, которые выпускают деньги или другие фонды .

Ссуды, предоставленные государством другим странам, не учитываются при рассмотрении государственного долга, учитываются только его ссуды. Аналогичным образом, не учитывается обязанность государства выплачивать пенсии и социальные пособия.

Многие эксперты и экономисты считают, что высокая стоимость государственного долга оказывает негативное влияние на экономику государства, а превышение более 100% ВВП может привести к дефолту.

Некоторые утверждают, что высокий государственный долг стимулирует экономическое развитие страны, мотивацией развития которой является погашение внешнего или внутреннего долга.

Государственный внешний долг (далее ГВД) – это сумма средств, заимствованных правительством из-за рубежа для текущих государственных нужд.

Под внешним долгом понимается совокупность внешних займов и процентов, начисленных на их обслуживание на определенную дату. Задолженность учитывается в конце или начале года.

Долговыми инструментами ГВД являются:

— прямые займы на основе международных договоров;

— выпуск облигаций и их размещение на мировых биржах.

Первый вариант применяется правительствами и международными организациями кредиторов (МВФ, Всемирный банк, Парижский клуб кредиторов и т. д.). Второй типичен для частных кредиторов: финансово-кредитных учреждений разных стран.

Целью повышения качества управления государственным долгом является создание такого соотношения между потребностями государства или региона в привлечении дополнительных финансовых ресурсов и затратами на их привлечение, чтобы они были экономически обоснованными, также необходимо поддерживать на приемлемом уровне, экономически обезопасить объем государственного долга, оптимизировать его обслуживание и погашение .

Следовательно, качественное управление государственным долгом предполагает упор на обслуживание стратегических инвестиционных проектов, при этом государство (регион) играет роль координатора и гаранта продуктивных инвестиций в соответствии с выбранными стратегиями экономического роста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы