Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Управление туристической привлекательностью регионов (на примере 5 регионов)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ПРИВЛЕКАЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА.. 6

1.1.Туристическая привлекательность: определение, подходы
и виды туристической привлекательности региона. 6

1.2 Нормативно-правовое регулирование управления
туристической привлекательностью регионов. 9

1.3. Методы оценки туристической привлекательности региона. 13

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ 
АСПЕКТЫ  УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ:МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РЕСПУБЛИКА КРЫМ,
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН.. 19

2.1. Анализ туристической привлекательности регионов. 19

2.2. Система управления туристической привлекательностью
регионов. 21

2.3. Контент анализ туристических сайтов регионов. 35

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПРИВЛЕКАТЕЛНОСТЬЮ РЕГИОНОВ.. 40

3.1. Основные проблемы развития
туристической привлекательности регионов  40

3.2. Зарубежный опыт и возможности его использования в
России. 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК   55
  

Введение:

 

Туризм
является одной из наиболее динамических и перспективных отраслей мировой
экономики. Развитие туристического бизнеса позволило многим странам с
естественными и культурно-историческими предпосылками повысить уровень
социально-экономического развития. Но даже значительный туристический потенциал
еще не дает гарантии успешного развития туристической индустрии.

 Для повышения эффективности работы
туристической сферы экономики необходимо регулировать этим процессом, как на
общенациональном уровне, так и в регионах. Туризм существенно влияет на
экономическое развитие государства и регионов, способствует созданию новых
рабочих мест, является источником пополнения бюджета и прилива валютных
поступлений, сочетает прибыльность с экологическим равновесием.

Кроме того, стимулирует развитие
многих отраслей экономики, таких как строительство, транспорт, сельское
хозяйство, культура, искусство и тому подобное, которые прямо или
опосредствовано связаны с туристической индустрией. Учитывая большой потенциал
многих регионов в туристической отрасли государственные власти как на
федеральном, так и на региональном уровне уделяют большое внимание этому
сегодня. Российская Федерация имеет все предпосылки для успешного развития
туризма во многих его видах: исторического, спортивного, пляжного.

В связи с такой ситуацией вопроса
проведения качественной оценки и регулирования туристической привлекательности
территории приобретают актуальность. Во всём мире туризм является
высокодоходной отраслью. На долю туризма приходится 10% мирового валового
продукта, туризм выступает как эффективное средство охраны природы и
культурного наследия, он совместим практически со всеми отраслями хозяйства и
видами деятельности человека. Процессы глобализаций в мире и ограниченность
ресурсов усиливают конкуренцию между территориями и регионами.

Многие российские и зарубежные учёные
и специалисты туристической отрасли занимаются проблемами развития туризма в
РФ, вопросами планирования, регулирования, организации и управлением
эффективной работы туристической индустрии, надлежащего использования
имеющегося туристического потенциала и тому подобное.

Проблемы развития туризма исследовали
в своих трудах: Д. А. Дирин, Е. П. Крупочкина, Е. И. Голядкина, Т.А. Танкиева,
И.Ю. Пономарева, М.В. Пономарева, А. А. Сафарян и другие авторы.

В своей научной работе Фролова Е.В.,
Кабанова Е. Е. «Развитие туристической привлекательности российских территорий»
анализируют современные тенденции в управлении этой самой привлекательностью,
как государственные органы регулируют отрасль туризма. Они отмечают, что работа
государственными органами по реализации программ лишь программно-целевыми
методами не верна, так как зачастую успешность результатов работы оценивается
по достижению определенных количественных показателей, но качественная сторона
теряется и как следствие упускается сама суть программы.

Цель исследования – изучение системы
управления туристической привлекательности регионов Российской Федерации,
оценка туристической привлекательности и выработка предложений по увеличению
туристической привлекательности регионов.

Для достижения поставленной цели в
данной работе решаются следующие задачи:

–выявить сущность туристической
привлекательности территории;

 –исследовать факторы формирования
туристической привлекательности территории;

–провести оценку туристической
привлекательности регионов России;

–провести анализ управления
туристической привлекательностью регионов России;

 –выявить проблемы в туристической сфере
регионов России

 –предложить пути повышения туристической
привлекательности регионов России.

Объект исследования – туристическая
привлекательность регионов Российской Федерации.

Предмет исследования – система
социальных и экономических отношений, возникающих в процессе управления
туристической привлекательностью регионов Российской Федерации.

В процессе работы над курсовой
работой были использованы следующие методы: теоретического и системного
анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме,
документального анализа, индукции и дедукции, аналогии.

Теоретической базой исследования
послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, монографии, научные
статьи, публикации в журналах, нормативно-правовые акты,

Структура  курсовой работы  состоит из введения, 3-х глав и заключения. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

«Туристская привлекательность территории» — это территория, которая имеет
потенциал туристских ресурсов, современную развитую материально-техническую
базу туризма и доступную и достаточную для туриста информацию о ней, какие бы
отвечали потребностям туристов и обеспечивали достижение максимального
социально-экономического эффекта от развития в ее пределах туристской
индустрии.

Туристская деятельность – это сложный
многогранный процесс, на который влияет большое количество разнообразных
факторов. Она является высокорентабельной отраслью, где инвестиции быстро
возвращаются.

Обобщая результаты
анализа имеющихся методик построения системы показателей разных процессов и
явлений обнаружено, что для оценки туристской привлекательности территории не
существует единственной методики определения комплексного показателя. Также
можно сказать,что существует множество различных критериев,которые можно
сравнивать и оценивать отдельно по регионам, исследуя например инфраструктуру и
другие сферы,имеющие отношение к туризму.

Наиболее часто встречающимися факторами формирования
туристической привлекательности территории являются природные и антропогенные
туристические ресурсы, к которым относятся историко-культурные, археологические
и архитектурные достопримечательности и тому подобное, а также инфраструктура
региона. Любая территория имеющая туристические ресурсы будет в определенной
степени привлекательной для потенциальных туристов.
 

В
результате оценки туристско-рекреационного потенциала регионов Российской
Федерации, можно сделать следующие выводы, что имеющийся потенциал регионов
последние годы используется эффективнее, туристический поток в рассматриваемых
регионах в целом растет, количество мест размещения имеют устойчивую тенденцию
роста, расширились предоставляемые услуги, а главное доход от этих услуг
становится всё больше, что в итоге приводит к пополнению бюджета.

В
итоге исследования места распределились следующим образом: на первом месте
Краснодарский край, на втором – Московская область, на третьем – 
Республика Крым, далее идут Республика Татарстан и Ярославская область.
Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них.

Проанализировав
процесс управления туристской привлекательностью, можно сказать, что
составляющей государственного регулирования экономики региона является
планирование развития отраслей, которые признаны государством приоритетными,
среди которых туризм. На базе государственной туристической политики органы
власти субъектов федерации определяют цели, которых можно достичь, учитывая
местный потенциал туристической отрасли. В соответствии с этими целями органы
власти субъектов федерации создают программы развития туризма, в которых
ставятся конкретные задания. Для получения конкретных результатов и
согласованности действий туристических предприятий, местных и государственных
органов власти целесообразно применить концепцию «управления за целями»,
которая заключается в структуризации целей через определение связей между
целями и средствами их достижения.

По
итогам «контент-анализ», проведенного для получения статистики запросов, стало
известно какая информация наиболее интересна для пользователей интернета.
Результаты должны были показать есть ли связь между уровнем развития
туристической инфраструктуры рассматриваемых регионов Российской Федерации и
тем, какая статистика запросов по данным регионам популярна среди поиска
интернет пользователей.

Исходя
из количества запросов по исследуемым городам Краснодарского края места
распределились следующим образом: первое место – Республика Крым, второе место
– Краснодарский край, на третьем месте Московская область, и завершают рейтинг
Республика Татарстан и Ярославская область.

Из
данного рейтинга можно сделать вывод, что Республика Крым интересна многим
потенциальным туристам, о ней много говорят и её много обсуждают. Ведь
республика вошла в состав Российской Федерации лишь в 2014 году, и многие
жители хотят посетить её. И пусть сейчас в республике далеко не идеальная
инфраструктура, но приложив усилия по её изменению регион может стать магнитом
для привлечения огромного туристического потока.

Подводя
вывод о проблемах в рассматриваемых регионах, можно сказать, что проблем в
различных сферах очень много. Основными являются недостаточная развитость
инфраструктуры, нехватка квалифицированного персонала, низкий уровень сервиса,
недостаточная развитость развлекательной составляющей.

 Среди основных проблем управления туризмом
можно выделить следующие: отсутствие действенных каналов и рычагов
взаимодействия производителей туристских услуг с органами власти; «пробелы» в
действующем законодательстве; низкая эффективность государственной поддержки
внутреннего и въездного туризма;

Все
эти проблемы являются сдерживающими факторами для развития туризма в данных
регионах Российской Федерации. Но с помощью государственной, региональной и
муниципальной поддержки, нужно стараться решать все эти проблемы и тогда в
будущем туристический поток увеличится.

Подводя
итог, можно сказать, что наиболее приоритетными целями устойчивого развития
регионов являются:

 1. Формирование благоприятного имиджа региона;

 2. Повышение качества санаторно-курортных и
туристских услуг и уровня сервиса;

3.
Расширение ассортимента туристского предложения;

4.
Развитие материально-технической базы;

5.
Повышение инвестиционной привлекательности регионов;

Таким
образом, развитие туризма в регионах окажет существенный мультипликативный
эффект практически во всех сферах жизни местного сообщества и, прежде всего, на
рынке труда и сфере розничной торговли. Реализация стратегии перспективного
развития, основанного на принципах устойчивости, позволит выйти регионов на
качественно новый уровень своего развития.
 

Фрагмент текста работы:

 

В  последнее  десятилетие  в 
России  все  чаще  обсуждаются  вопросы  повышения
конкурентоспособности  территории  (региона). Особое  внимание при этом уделяется сфере туризма:
принимаются соответствующие  нормативные  акты,  пишутся 
программы  развития  туристско-рекреационных  комплексов.

В экономической литературе становится популярным
понятие  «туристическая привлекательность», однако до настоящего времени
не  выработан единый подход к определению его  сущности 
как  самостоятельной  экономической  категории[12,
c.65] 

Данное  выражение  воспринимается 
как  очевидное,  а  общепринятой  профессиональной 
трактовки  данного  понятия  не  существует.  В 
виду  чего  многочисленные  выражения  типа  «необходимо 
повысить  туристическую  привлекательность» или «сравнительно высокая 
туристическая  привлекательность  региона»,  являются 
в  некоторой  степени  необоснованными  и  могут 
трактоваться  по-разному.

По  мнению  большинства  авторов, 
уровень  туристической  привлекательности  обусловлен 
степенью  выраженности  природно-климатических  или 
иных  конкурентных  преимуществ. 

В  статье  Шубаевой  В.Г.  и 
Буровой  Н.В.  отмечается  многозначность  понятия 
«привлекательность»,  в  зависимость  от  субъекта, 
который  ее  определяет  для  себя. 
Привлекательность  может  рассматриваться  как  с 
точки  зрения  туриста,  так  и  жителя  и 
инвестора  данной  территории. 

Туристическая  привлекательность 
определяется  с  точки  зрения  туристов,  а 
ее  индикаторами  может  выступать  достаточный 
объем  туристических  ресурсов  и  туристическая 
инфраструктура  региона  [3].

Проблема оценки туристической привлекательности и
определения туристического потенциала той или иной территории всегда является
очень сложной исследовательской задачей. В данном разделе работы мы уделяем
внимание обоим показателям, находящимся в тесной взаимосвязи друг с другом.
Многие исследователи даже находят ее довольно спонтанной, а иногда и
непредсказуемой. Ее изучение началось еще в середине XX века. Естественно, что
в этой связи возникает вопрос о том, что же такое туристический потенциал
региона.

Стоит
отметить, что предшествующие научные исследования существенно расширили предметную
сторону данной научной области. В частности существенно расширилось само
понятие туристического потенциала территории. Речь идет о переходе от ставшего
традиционным выявления чего-то “существующего”, например, с точки зрения спроса
и предложения, к чему-то “возможному”, прежде всего с точки зрения наличия на
данной территории туристических ресурсов или привлекательных туристических
объектов [1]. Изменение данной парадигмы было необходимо, прежде всего, для
получения возможности спрогнозировать развитие сферы туризма или предусмотреть
его будущую эволюцию.

Туристическая
привлекательность подразумевает подход, основанный на зависимости между
возможными и существующими элементами  и
туристическим спросом. Другими словами, туристическая привлекательность — это
функция взаимодействия предложения и спроса. Привлекательность на самом деле
позволяет оценить влияние территориальных внутренних сил (поставки предложения)
на внешние силы (спрос), и наоборот, поскольку есть последовательная обратная
связь.

 Представляется, что  туристической 
привлекательностью в качестве измерительного прибора системы туризма,
возможно лучше выразить отношения между «возможным» и «существующим», так же
как и между «существующим» и «потребляемым» [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы