Курсовая с практикой Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая с практикой на тему Управление трудовой мотивацией работников предприятия ООО «Сибтранссервис», г.Ленинск- Кузнецкий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Понятие и значение мотивации для персонала предприятий 6
1.2 Основные методы управления трудовой мотивацией персонала 8
1.3 Тенденции развития системы управления трудовой мотивацией работников предприятий 13
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «СИБТРАНССЕРВИС» ЗА ПЕРИОД 2016-2018 ГГ. 18
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Сибтранссервис» 18
2.2 Экономическая оценка деятельности ООО «Сибтранссервис» 20
2.3 Анализ количественных и качественных показателей численности и структуры персонала предприятия 21
2.4 Оценка и проблемы действующей системы управления трудовой мотивацией персонала ООО «Сибтранссервис» 23
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ В КОМПАНИИ ООО «СИБТРАНССЕРВИС» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что для современного менеджмента приобретают все большее значение аспекты мотивации. Мотивация персонала является одним из основных средств обеспечения рационального использования производственных ресурсов, реализации потенциала имеющегося кадрового состава. Основная цель мотивации — это получение запланированного результата от использования имеющихся кадров, что позволяет повысить общую продуктивность и эффективность деятельности предприятия.
В современных условиях в отечественной и зарубежной практике все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация и стимулирование труда персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов предприятия, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
В современных условиях роль личности работника становится характерной особенностью системы управления персоналом. Соотношение стимулов и потребностей, на которые опирается мотивационная система меняется соответствующим образом. Сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения для мотивации персонала организации. Однако ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом сегодня не дает однозначного представления о соотношении конкретных методов мотивации персонала и гарантированных результатов с запланированной эффективностью данной деятельности.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Сибтранссервис».
ООО «Сибтранссервис» — официальный представитель чешской фирмы «Ferrit» в России – ведет поставки на угледобывающие предприятия новой современной техники. Осуществляют монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание монорельсового транспортного оборудования.
На данный момент на предприятии трудится свыше двухсот человек, а значит, проблема эффективного управления таким количеством персонала стоит наиболее остро.
Цель исследования – на основе теоретических и практических аспектов разработать мероприятия по совершенствованию системы управления трудовой мотивацией в компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы управления трудовой мотивацией работников предприятия в современных условиях.
2. Дать экономическую оценку результативности деятельности организации ООО «Сибтранссервис».
3. Оценить и выявить действующие проблемы системы управления трудовой мотивацией персонала предприятия.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления трудовой мотивацией в ООО «Сибиранссервис».
Предмет исследования – управление трудовой мотивацией работников предприятия.
Для исследования предмета курсовой работы применены следующие методы: сравнения, графический, расчетно-аналитический, статистико-экономический, группировки показателей, балансовый.
Данная работа состоит из трех глав, введения, заключения, и представленной в приложениях отчетной и иной документацией исследуемого учреждения.
Во введении поставлена цель и задачи исследования, раскрыта актуальность изучаемой проблемы, определены объект и предмет исследования.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты системы управления трудовой мотивацией работников предприятия в современных условиях.
Во второй главе проведена экономическая оценка деятельности и проведен анализ структуры персонала в ООО «Сибиранссервис», дан анализ сложившейся системы управления трудовой мотивацией персонала на предприятии и выделены основные проблемы.
Третья глава посвящена выработке основных предложений по совершенствованию системы управления трудовой мотивацией персонала ООО «Сибтранссервис» .
В заключении подведены краткие итоги исследования на основе данных, представленных в курсовой работе.
При написании данной работы были использованы электронные ресурсы, печатные материалы и другие литературные источники таких авторов как: Архиповой Н.И., Глухова В.П., Зуевой А.П., Иванова Ю. В., Масловой В.М., Сотниковой С. И., Шапиро С. А. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Система управления персоналом является наиболее значимым инструментом для реализации мотивационного воздействия на персонал организации с целью повышения эффективности его трудового поведения. В то же время управление мотивацией трудовой деятельности является основополагающей функциональной подсистемой кадрового менеджмента.
Мотивация – подсознательный процесс человека, который отвечает за выбор того или иного поведения, для удовлетворения своих потребностей и связанные с ними ожидания. На оценивание ситуации, принятие решений, восприятие, ожидание результатов и корректировку действий влияет процесс мотивации, который основан на свойствах психики и сознания. В системе управления мотивация занимает одно из центральных мест.
В управлении мотивация стоит в одном ряду с такими функциями как планирование, принятие решений и контроль. Можно отметить, что мотивация в качестве функции управления персоналом присутствует в любой организации. Одна из главных задач любой организации – это поиск эффективных способов управления трудом персонала. А мотивация в свою очередь будет решающим фактором результативности. Поэтому в управлении трудовыми ресурсами необходимо знать о направленности действий человека и уметь при помощи мотивирования направлять эти действия на достижения определенных целей. А четкое представление о факторах и типах мотивации, помогут руководителям и менеджерам быстро применить их на практике.
ООО «Сибтранссервис» — официальный представитель чешской фирмы «Ferrit» в России – ведет поставки на угледобывающие предприятия новой современной техники, с учетом специфики её будущего места работы.
Исследование показало, что выручка от реализации на предприятии в 2018 году возросла на 34,8%, при этом себестоимость увеличилась на 33,3%. Это говорит о эффективном управлении затратами на предприятии, что подтверждает и снижение затрат на 1 рубль реализованных работ, услуг. За весь анализируемый период ООО «Сибтранссервис» имел чистый убыток, при этом за 2018 год он снизился. В 2017 году производительность труда снизилась на 382,3 тыс. руб./чел, а в 2018 году возросла на 1003 тыс. руб./чел.
Несомненно, одним из основных факторов мотивации работников ООО «Сибтранссервис» для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы. Осуществляются выплаты стимулирующего и компенсационного характера, в виде доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, квалификацию, стаж, скидка на обучения работников и детей работников организации и др. Так же для мотивации персонала администрация осуществляет ряд стимулирующих мероприятий не материального характера такие как, организация досуга, присвоение звания Почетный работник и др.
Психологический климат в ООО «Сибтранссервис» является важным элементом в системе мотивации, при этом он характеризуется низким уровнем подготовленности к совместной деятельности, низкой направленностью на общее дело, низким уровнем сплоченности, отсутствием интегративности и референтности.
Тревожным выглядит и состояние потенциальной текучести. Текучесть кадров с каждым годом возрастает, за 2018 год она составила 10,8%.
В ходе исследования были предложены мероприятия, которые позволят повысить мотивацию сотрудников ООО «Сибтранссервис» и снизить текучесть кадров, а именно было предложено: развивать дружеские отношения в коллективе с целью повышения социально-психологического климата в коллективе; проводить обучение кадров; разработать механизм должностного роста; внедрить систему оплаты труда на основе KPI.
Таким образом, поставленные в работе задачи решены в полном объеме, и работа представляет собой законченное исследование, в результате которого была достигнута основная цель

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие и значение мотивации для персонала предприятий

Сегодня мотивация персонала является важной частью в управлении персоналом. Благодаря качественно спланированной мотивации организация может достичь большего успеха. В связи с этим работодателям необходимо следует более тщательно подходить к вопросу мотивации, которая должна опираться на ценности, личные характеристики и стимулы, которые наиболее значимые для сотрудников предприятия.
Мотивация — это процесс, с помощью которого, можно управлять поведением человека, что бы он поступал определённым образом. Мотив — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека.
Персонал является активом предприятия. Именно процесс мотивации и стимулирования может либо сохранять и увеличивать этот актив, либо превратить его в пассив [15, с. 194-195].
Мотивация является процессом активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания у него стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному выполнению своей работы. Цель мотивации, создание таких условий, которые будут его побуждать к выполнению действий на достижение цели с максимальной эффективностью. Процесс мотивации может быть разделён на следующие этапы: выявление каких-либо потребностей у человека, формирование и развитие у него мотивов, а также управление ими для того что бы изменения их поведение, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были построены благодаря содержательным и процессуальным теориям мотивации. Сама система мотивации персонала может основываться на различных методах, выбор которых зависит от эффективной проработки системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Согласно системам мотивации, сформировавшимся на российских предприятиях работник получает [14, с. 289-290]:
— заработная плата выплачивается в зависимости от иерархического уровня управления в организации;
— премии, бонусы выплачиваются за выполнение работы различных подразделения за отчетный период;
— премии, бонусы выплачиваются при выполнении работы лично сотрудником;
— премии, бонусы выплачиваются в ходе работы предприятия.
Мотивация в сфере менеджмента выполняет множество функций. К их числу относятся: активизирующая функция; побудительная функция; стимулирующая функция; целеполагающая функция; направляющая функция; регулирующая функция [23, с. 175-176].
Основополагающими функциями мотивации в менеджменте выступают активизация и стимулирование, то есть побуждение сотрудников организации к совершению определенных действий, способствующих генеральным целям ее развития. В данном случае сама мотивация воспринимается в качестве совокупности побуждений, вызывающих определенную активность человека.
Стимулирующая функция, в свою очередь, отражает причинно-следственную связь мотивации с проявлениями поведенческой и психической активности индивидов.
Мотивационная функция целеполагания определяется преднамеренностью действий людей, которые направлены непосредственно на удовлетворения актуальных для них потребностей. В этом случае формируются определенные цели, представляющие собой осознанные образы предвосхищаемого результата, на достижение которого и направлены все действия сотрудника [8, с. 271-272].
Направляющая функция мотивации связана с общим мировоззрением, убеждениями и идеалами личности. Сама направленность личности предполагает совокупность устойчивых механизмов, которые ориентируют деятельность личности будучи относительно независимыми от наличной ситуации.
Регулирующая функция мотивации в менеджменте находит свое отражение в регуляции поведение сотрудников организации посредством направления их активности в соответствии с внутренними побуждениями личности [7, с. 30-31].
Вся совокупность функций мотивации в менеджменте предопределяет ее сущность. Сущность мотивации в менеджменте, в конечном счете сводится к стимулированию работников организации к высокоэффективному труду, способствующему достижению стратегических целей организации с одной стороны, и не противоречащих их внутриличностным убеждениям – с другой.
Можно сделать вывод, что мотивация напрямую влияет на результаты работы. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным. Поэтому следует исходя из современных условий и предпочтений человека выстраивать максимально эффективную систему мотивации оказывающую влияние на всех сотрудников и при этом учитывать все его потребности. Хорошо спланированная система мотивации для сотрудников в которой будут отражены все необходимые условия позволит организации достичь эффективных результатов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы