Организация труда персонала Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Управление трудовой дисциплиной в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ В
ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1 Понятие и сущность трудовой дисциплины в организации. 5

1.2 Процесс управления трудовой дисциплиной в организации. 7

1.3 Специфика управления трудовой дисциплиной в
образовательной организации  12

2 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ
ДИСЦИПЛИНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2»  16

2.1 Общая характеристика МБОУ «Гимназия №2». 16

2.2 Анализ действующей системы управления трудовой
дисциплиной педагогических работников МБОУ «Гимназия №2». 18

2.3 Существующие проблемные направления в системе
управления трудовой дисциплиной педагогических работников МБОУ «Гимназия №2». 20

3 ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ ПЕДАГГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ «ГИМНАЗИЯ
№2»  24

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию
управления трудовой дисциплиной педагогических работников МБОУ «Гимназии №2». 24

3.2 Обоснование социально-экономической эффективности
предлагаемых проектно-практических рекомендаций по совершенствованию управления
трудовой дисциплиной педагогических работников МБОУ «Гимназии №2». 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы курсовой работы обуславливается тем, что в современных условиях строгое
соблюдение работниками любой организации дисциплины труда является
основополагающим условием, которое обеспечивает достижение максимальной
эффективности управленческой и производственной деятельности. Без подчинения
всех участников трудовой деятельности строго регламентированным правилам,
определенному распорядку и слаженности в работе, то есть без соблюдения правил
трудовой дисциплины, невозможно достичь той цели, для которой организован совместный
трудовой процесс.

Дисциплина
труда — это одно их самых важных и необходимых условий любого коллективного
труда, независимо от организационно-правовой формы организации и
социально-экономических отношений, сложившихся в обществе. Оценка персонала образовательного
учреждения — это достаточно сложная в структурном отношении система, которая не
может использоваться однозначно в любом образовательном учреждении, поскольку
всегда необходимо учитывать его специфику, его цели и задачи, а также главный
механизм реализации функций, которые выполняют
учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели, классные руководители, педагоги дополнительного образования.

Теоретическую
базу исследования составили, положения теории управления персоналом, кадрового
менеджмента, социологии, психологии, таких авторов как В.В. Великанов, М.Г.
Золотарева, Н.Е. Гончарова, И.Д. Гриб, А.П. Егоршин, Ю.А. Конаржевский, М.М.
Казарьян, А.А. Вазим и др.

Целью
исследования является выработка рекомендаций по совершен
ствованию
методов оценки трудовой дисциплины.

В соответствии с целью определены
следующие задачи:

         
рассмотреть понятие и сущность трудовой
дисциплины в организации;

         
изучить процесс управления трудовой
дисциплиной в организации;

         
исследовать специфику управления трудовой
дисциплиной в образовательной организации;

         
дать общую характеристику МБОУ «Гимназия
№2»;

         
провести анализ действующей системы
управления трудовой дисциплиной педагогических работников МБОУ «Гимназия №2»;

         
оценить существующие проблемные
направления в системе управления трудовой дисциплиной педагогических работников
МБОУ «Гимназия №2»;

         
разработать рекомендации по
совершенствованию управления трудовой дисциплиной педагогических работников
МБОУ «Гимназии №2»;

         
осуществить обоснование
социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических
рекомендаций по совершенствованию управления трудовой дисциплиной
педагогических работников МБОУ «Гимназии №2».

Объект
исследования — оценка трудовой дисциплины преподавательского состава в МБОУ
«Гимназии №2».

Предмет
исследования — управление эффективностью системы оценки трудовой дисциплины.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С развитием рынка труда важной функцией
организации является повышение качества трудовой жизни — уровня удовлетворения
личных потребностей работников через их деятельность в организации.

Концепция качества трудовой жизни основывается
на создании условий, обеспечивающих оптимальное использование трудового
потенциала человека. Качество трудовой жизни можно повысить, изменив в лучшую
сторону любые параметры, влияющие на жизнь людей. Это включает, например,
участие работников в управлении, их обучение, подготовку руководящих кадров,
реализацию программ продвижения по службе, обучение работников методам более
эффективного общения и поведения в коллективе, совершенствование организации
труда и др.

Таким образом, трудовая
дисциплина как социальный феномен характеризуется известной двойственностью,
представляя собой, с одной стороны, зафиксированный в локальных нормативных
актах свод определенных правил поведения, с большей или меньшей полнотой и
адекватностью отражающихся в сознании персонала, а с другой — фактическое
поведение людей на работе в данной конкретной организации.

все сформулированные принципы построения интегрированной системы
управления персоналом реализуются во взаимодействии, а их совокупная
конфигурация определяется условиями функционирования системы.

Таким
образом, правила внутреннего трудового распорядка одновременно регулируют
организацию труда, рациональное использование рабочего времени, качество работы
каждого сотрудника.

Главной целью
деятельности МБОУ «Гимназия №2» является: обеспечение качественного образования
школьников на основе реализации концепции модернизации образования в условиях
сельской школы. Педагогический коллектив школы работает над проблемой
«Формирование физически крепкой, психически устойчивой, нравственной личности в
общеобразовательной школе».

Динамика свидетельствует о незначительном
ухудшении показателей движения персонала в
МБОУ «Гимназия №2» за 2017–2019 года, что говорит о повышение
текучести кадров, это результат не продуманной 
политики управления персоналом.

Таким образом, те, кто имеют низкий уровень агрессивности в отношениях
слишком уступчивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных
силах и возможностях, но таких лиц среди обследуемых нет.

Для решения проблемы субъективизма предложена
автоматизация процесса оценки специалистов
МБОУ «Гимназия №2» на
основе программного обеспечения (программу Net-testing). А также предпринята
попытка использования новой системы оценки персонала, созданной на основе
принципа перекрестной оценки.

Изложенный опыт создания системы оценки персонала, базирующейся на
принципах автоматизации и перекрестной оценки, будет наиболее интересным для
МБОУ «Гимназия №2». 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ В
ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Понятие и сущность трудовой дисциплины в организации

 

Дисциплина — это один из важнейших
факторов и неотъемлемая часть развития и существования любого общества. Всякому
цивилизованному обществу дисциплина необходима для четкой организации и
успешной работы. А дисциплина труда, непосредственно, является необходимым
условием для всякой общественной работы, а так же всякого совместного труда.
Для любого совместного труда необходима определенная дисциплина, определенный
порядок и правила [2].

Главным образом, это
необходимо для того, чтобы все совместно работающие следовали этому порядку, то
есть, чтобы каждый работник знал свое место и занимался тем, чем ему положено
заниматься в рамках своих трудовых обязанностей в соответствии с трудовым
договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными
актами. Согласно действующему в России трудовому законодательству, дисциплина
труда – это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения,
установленным в организации.

Эти правила
устанавливаются в соответствии с указанным Кодексом, иными федеральными
законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными
нормативными актами организации. Ключевым словом в приведенном законодательном
определении сущности поведения является слово «подчинение». Одно из
немаловажных требований Трудового Кодекса Российской Федерации и других
нормативных актов заключается в регламентации действий руководителя, который
обязан «создавать такие условия, которые являются необходимыми для соблюдения работниками
дисциплины труда» [8].

Понятие дисциплины труда
в законодательстве дополняется и конкретизируется таким понятием, как правила
внутреннего трудового распорядка [14].

Знание и грамотное
применение трудового законодательства определяет необходимое, но недостаточное
условие эффективной управленческой деятельности, которая направлена на
поддержание уровня трудовой дисциплины, обеспечивающего продуктивную,
качественную и эффективную работу организации.

Дисциплина труда
подразумевает под собой только один из аспектов поведения персонала в течение
рабочего дня. Это означает, что понимать и устранять причины нарушений
трудового поведения, разрабатывать соответствующие меры профилактики можно
лишь, во-первых, учитывая индивидуально-личностные особенности нарушителей и,
во-вторых, зная и учитывая особенности данной корпоративной культуры, точнее,
ее реальной нормативной части, а не содержания официальных документов [3].

Таким образом, трудовая
дисциплина как социальный феномен характеризуется известной двойственностью,
представляя собой, с одной стороны, зафиксированный в локальных нормативных
актах свод определенных правил поведения, с большей или меньшей полнотой и
адекватностью отражающихся в сознании персонала, а с другой — фактическое
поведение людей на работе в данной конкретной организации. Эта двойственность
проявляется при характеристике деятельности какого-либо предприятия или
структурного подразделения, менеджеры которых среди основных показателей, как
правило, отмечают высокую или низкую трудовую дисциплину.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы