Курсовая с практикой Экономические науки Управление торговой организацией

Курсовая с практикой на тему Управление товародвижением в розничной торговле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ 5
1.1. Экономическая сущность товарооборота и его виды 5
1.2. Методы анализа движения товаров 10
ГЛАВА 2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ООО «ВИД» 13
2.1. Технико-экономическая характеристика организации 13
2.2. Анализ товарооборота организации 18
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРОБОРОТА ООО «ВИД» 25
3.1. Мероприятия, направленные на оптимизацию товарооборота и дебиторской задолженности 25
3.2. Экономический расчет эффективности внедряемых предложений 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

  

Введение:

 

Торговля – это активно развивающая область коммерции, которая представлена самыми разными формами торговых организациях. Торговля представлена двумя основными формами: розничной торговле и оптовой торговлей. Формы различаются целями – первая преследует цель продажи для личного и семейного пользования, что не связано с получением выгоды; во втором случае – продажа предполагает, что товар будет использоваться для осуществления предпринимательской деятельности.
Товар является объектом торговой деятельности. Товар — это любая вещь, оборот которой не ограничен, она свободно отчуждается и может переходить от лица к лицу по договору купли-продажи. В целом все товары могут быть разделены на товары народного потребления и товары производственного назначения с выделением подгрупп. Товарные потоки в торговых организация достаточно обширны, что и предполагает ориентацию учета на учет движения товаров как преимущественное направление учета в данной сфере деятельности.
Актуальность темы исследования определена тем, что учет движения товаров как основных потоков в торговых организациях достаточно сложен, имеет множество особенностей, которые должны быть учтены в практике деятельности торговых организаций.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы учета и анализа товаров в торговых организациях
 дать технико-экономическую характеристику организации;
 провести анализ товарооборота организации;
 разработать мероприятия, направленные на оптимизацию товарооборота в ООО «ВИД».
 осуществить расчет эффективности внедряемых предложений.
Объектом исследования является ООО «ВИД».
Предметом исследования выступает учет и анализ движения товаров в организациях торговли.
Методологической основой написания работы послужили нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия по данной проблематике, статьи в периодических изданиях.
Информационной базой анализа явились документы организации за 2014-2016 годы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение определяет актуальность, цели, задачи выпускной квалификационной работы; объект, предмет и базу исследования; степень разработанности темы работы. Первая глава раскрывает методологические аспекты ведения учета движения товаров в розничной торговле. Вторая глава посвящена выполнению анализа процесса организации учета движения товаров. Третья глава отражает рекомендуемые мероприятия для повышения эффективности организации системы учета.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, прогнозирование движения товаров — это процесс адаптации нынешнего состояния предприятия к изменению условий его внутренней и внешней среды в будущем, а также возможность достижения ожидаемых количественных и качественных результатов. Предприятие должно самостоятельно определить целесообразный именно для него метод прогнозирования, учитывая преимущества и недостатки каждого из них, определив сумму средств, которые могут быть потрачены на составление прогнозной модели поведения предприятия для получения конечного результата.
Прогнозирование путем разработки комплекса экономико-математических моделей (корреляционно-регрессивных, линейного программирования, динамического программирования, матричных методов) позволяет интенсифицировать и наиболее точно спрогнозировать объемы товарооборота на предприятии.
Целью создания ООО «ВИД» является получение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов участников и трудового коллектива путем удовлетворения текущих потребностей граждан в разнообразной продукции, товарах, расширение сферы использования труда на основе свободного предпринимательства и маркетинга.
В ООО «ВИД» бухгалтерия функционирует согласно Положению о бухгалтерии организации, в котором представлены функции, права и обязанности работников, руководства бухгалтерии, взаимоотношения с другими структурными подразделениями, организация работы.
Наибольшую долю в структуре продаж имеют товары с джинсового материала (78,0% от общего объема продаж).
Из ее состава подавляющее большинство приходится на мужские джинсы (их доля в общем ассортименте ООО «ВИД» составляет 36,0%).
Анализ показывает, что в объеме происхождения товаров преобладали и преобладают импортные товары — от мужской одежды: Москва и Екатеринбург, к женским рубашкам: Омск, Пермь.
Но их доля в общей структуре товаров за последний год уменьшилась на 5%, при этом увеличилось количество товаров (особенно ассортимента сопутствующих товаров) из южных и восточных регионов России.
Наибольшую долю в структуре продаж в 2017 году имеют женские рубашки и футболки (26,61% от общего объема продаж). При этом в 2016 году наибольшую долю также составляли женские рубашки и футболки— 29,95%.
На основании всего проведенного анализа можно смело сделать вывод, что товарные запасы в ООО «ВИД» в отчетном году использовались недостаточно эффективно. На эту мысль наталкивают два основных показателя эффективности использования товарных запасов: увеличение времени товарного обращения и снижение скорости товарного обращения по сравнению с прошлым годом.
Коэффициент равномерности выполнения плана товарооборота торговой сетью потребительского общества в отчетном году составляет: 89,02%.
На основании проведенного анализа ООО «ВИД» определены его экономические показатели, характеризующие деятельность компании. Организации необходимо решить несколько проблем в своей деятельности, которые выявлены во втором разделе выпускной квалификационной работе.
Все мероприятия направлены на решение разных проблем, они могут быть реализованы независимо друг от друга, а также можно их осуществлять одновременно, что приведет к скорейшему решению проблем.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ

1.1. Экономическая сущность товарооборота и его виды

Анализ литературных источников позволяет сделать вывод, что подтоварным ассортиментом должны понимать систематизированный перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, конкретизированных по определенным признакам, а также связанных между собой сходством принципов функционирования, продажей одним и тем же группам покупателей, реализацией через аналогичные каналы сбыта, которые изготавливаются конкретным предприятием.
В понимании потребителя, оптимальный ассортимент представляет собой совокупность товаров, максимально удовлетворяющих его потребности и которые соответствуют его требованиям, а в понимании производителя оптимальный ассортимент – это такой набор товаров, производство которого является экономически целесообразным, при его производстве использования ресурсов является эффективным и экономическим, производство такого набора товаров обеспечивает повышение эффективности производства .
Формирование оптимального товарного ассортимента происходит под влиянием факторов внутренней и внешней среды предприятия. К внутренним факторам формирования оптимального ассортимента можно отнести материально-техническую обеспеченность производства, уровень квалифицированности персонала, наличие в распоряжении финансовых и инвестиционных ресурсов для выполнения ассортиментной программы. Одним из важнейших внутренних факторов влияния на ассортиментную политику предприятия является соотношение между переменными и постоянными затратами, что отображает уровень безубыточности и финансовой прочности предприятия .
К внешним факторам, а именно таким, которые определяют направления ассортиментной политики, можно отнести темпы роста рынка, его насыщенность, уровень конкуренции в отрасли, соответствие товарного ассортимента требованиям рынка, наличие синергетического эффекта от присутствия в ассортименте определенных товарных позиций. Также на формирование оптимального товарного ассортимента влияют взаимоотношения предприятия-производителя с представителями сбытовой сети.
Необходимо отметить, что функции управления ассортиментом сочетают в себе технико-экономический и маркетинговый анализ. В свою очередь, совокупность технико-экономических и маркетинговых методов анализа в соответствии определяют внутренние и внешние факторы формирования товарного ассортимента предприятия. При сопоставлении данных, полученных в ходе двух видов анализа, получаем оптимальный ассортимент .
Принятие и исполнение решений по управлению ассортиментом зависит от финансовых возможностей предприятия, знание ситуации на рынке, состояния конкуренции в отрасли, а также покупательной способности потребителей. Только принятие во внимание всех факторов, как маркетинговых, так и технико-экономических, позволит принимать обоснованные решения .
Необходимо отметить, что в настоящее время большинство предприятий управляют своим ассортиментом интуитивно, с незначительной экономической аргументацией, или вообще не принимая во внимание экономические показатели. Нельзя утверждать, что такие методы управления являются нецелесообразными или неэффективными.
Практический опыт многих предприятий показывает, что успех при формировании и управлении ассортиментом зависит от умения правильно оценить потребности клиентов, их покупательную способность, долю рынка, как собственную, так и конкурентов, вовремя выявить тенденции на ближайшее будущее и найти еще незаполненные ниши на рынке.
Товарное обеспечение напрямую оказывает большое влияние практически на все процессы и стороны жизнедеятельности торговой организации и составляет материальную базу её товарооборота .
От объема и структуры товарооборота находятся в зависимости такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда.
В связи с этим определение объёма и структуры товарного ассортимента имеет главное значение для разработки экономически аргументированного плана товарооборота.
Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием сразу двух свойств:
 товара как объекта реализации;
 реализации как формы передвижения товара от производителя к покупателю .
Товарооборот торговой организации возможно рассматривать:
 во-первых, как результат деятельности торговой организации, его экономический результат;
 во-вторых, (в социально-экономическом аспекте), как показатель товарного снабжения населения, один из показателей степени качества жизни (розничный товарооборот относится к показателям, которые характеризуют степень качества жизни) .
В торговой организации по размерам товарооборота, возможно, оценивать важность определенной компании на потребительском рынке.
Управление товарным обеспечением необходимо рассматривать как комплексную задачу, включающую такие масштабные вопросы, как составление товарного ассортимента, продвижение товаров к покупателю, формирование оптимальной организационной структуры управления процессом поступления товаров.
Формирование товарного ассортимента является основой товарного обеспечения.
Подобной точки зрения придерживаются, и авторы учебника «Коммерческая деятельность», которые под ассортиментом товаров понимают перечень, номенклатуру товаров, их разновидностей, сортов и т. д., объединенных или сочетающихся по определенному признаку .
Учитывая изложенные выше замечания, наиболее правильно трактовать торговый ассортимент как набор различных товаров, предлагаемых для продажи потребителям, сгруппированных по какому-либо признаку.
В коммерческой деятельности для эффективного управления ассортиментом товаров необходимо знать его структуру (строение, взаимосвязь составляющих частей целого), которая позволит выявить его основные характеристики (свойства), и через систему показателей оценить их с целью принятия адекватных коммерческих решений по оптимизации .
Итак, высокая степень концентрации объема продаж на нескольких изделиях делают всю ассортиментную линию достаточно уязвимой. Поэтому по спросу на наиболее прибыльные товары надо следить и поддерживать его маркетинговыми средствами.
Если же товар обеспечивает лишь 5% объема продаж и прибыли, то следует принять решение о возможности дальнейшей продажи на этом рынке или об усилении маркетинговой деятельности для укрепления привлекательности товара у покупателей. Анализ ассортиментной линии товаров позволяет более успешно решать проблему определения оптимальной длины ее.
С целью логического и обоснованного планирования товарных запасов возникает необходимость в выделении основных этапов планирования товарных запасов и тщательной характеристике каждого из них. На первом этапе планирования запасов готовой продукции возникает необходимость в определении целесообразности хранения товарных запасов на конкретном предприятии или выполнению работ под заказ.
Содержание товарных запасов позволит фирме удержать имеющегося потребителя, а также привлечь новых. Наличие запасов переводит бремя содержания запасов на продавца продукции и, таким образом, решает конфликт между потребителем и поставщиком по выполнению функции содержания запасов ними .
Если предприятие приняло решение по хранению запасов и было определено, что существует такая необходимость, то целесообразно переходить к следующему этапу планирования товарных запасов. На втором этапе планирования запасов готовой продукции необходимо определить объем запасов, который необходим для конкретного предприятия. Для определения уровня запасов необходимо провести их нормирование .
Нормирование товарных запасов используют для определения уровня запаса, является оптимальным для каждой разновидности продукции. Это дает возможность обеспечить необходимый запланированный предприятием размер товарооборота и обеспечивает бесперебойность в поставках товара. Нормирование запасов используют также для сведения к минимуму расходов на содержание, формирование и реализацию запасов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы