Курсовая с практикой на тему Управление товарными запасами на предприятиях розничной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Роль товарных запасов в розничной торговле. 5
1.1
Понятие розничной торговли. 5
1.2
Роль товарных запасов в товарообороте. 9
1.3
Сущность и содержание товарных запасов торгового предприятия. 11
2
Анализ управления товарными запасами в ООО «Лента» и рекомендации для его
совершенствования. 16
2.1
Характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия розничной
торговли ООО «Лента». 16
2.2
Исследование управления товарными запасами в ООО «Лента» с целью выявления
слабых мест. 18
2.3 Анализ
экономической деятельности в ООО «Лента». 21
2.4 Маркетинговые исследования деятельности ООО «Лента». 24
3
Рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами в ООО «Лента». 26
3.1 Неиспользованные возможности эффективного управления
товарными запасами. 26
3.2
Мероприятия по совершенствованию управления запасами. 27
Заключение. 29
Список литературы.. 31
Приложения. 33
Введение:
В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых
средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому
эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в
экономике торговли.
Товарные запасы относятся к текущим материальным активам,
образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности – это
медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами
позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на
стратегическое развитие торговой деятельности.
Товарные запасы при формировании, хранении и реализации
должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для употребления.
Товарные запасы представляют собой количество товаров в
денежном или натуральном выражении, находящихся в распоряжении торговых
предприятий (на складах, в торговых залах) или в пути на определенную дату.
Товарные запасы являются основными денежными вложениями для
торговых фирм и источником получения прибыли. Оптимизация товарных запасов
необходима для наибольшей отдачи средств, вложенных в бизнес, обеспечения
необходимых темпов роста фирмы.
Естественно, что сверхнормативные товарные запасы,
«зависшие» на складах предприятия, ведут к потерям и убыткам, мешают
высвобождению оборотных средств, занимают полезную торговую и складскую
площадь. В то же время недостаточность товарных запасов отрицательно повлияет
на удовлетворение потребительского спроса.
Актуальность исследования управления товарными запасами в
данной работе подчеркивается необходимостью поддержания их на таком уровне,
который обеспечивает полное удовлетворение спроса покупателей и способствует
росту товарооборота.
Предметом исследования в работе являются товарные запасы в
розничной торговле.
Объект исследования торговое предприятие ООО «Лента».
Цель исследования в курсовой работе состоит в
совершенствовании управления товарными запасами в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— раскрыть сущность товарных запасов в розничной торговле:
— выявить значение товарных запасов в деятельности торгового
предприятия;
— дать краткую характеристику деятельности в ООО «Лента»;
— проанализировать управление товарными запасами в ООО
«Лента»;
— предложить мероприятия по совершенствованию управления
товарными запасами в ООО «Лента».
При написании первой главы курсовой
работы были использованы методы анализа научно-практической и учебной
литературы, наблюдения, изучения нормативных документов по теме работы.
В практической части работы были
использованы методы обобщения практического материала по исследованию
управления товарными запасами в ООО «Лента».
Курсовая работа состоит из введения, трех
глав и заключения.
Заключение:
В торговле товарные запасы рассматриваются, как материальная
основа товарооборота. Вне зависимости от источника поступления товарных
запасов, все они предназначены для последующей продажи потребителям.
Основными показателями, которые характеризуют эффективность
управления товарными запасами, являются:
— динамика среднегодовых остатков товарных запасов на
предприятии;
— соотношение темпов роста товарооборота и объема товарных
запасов;
— динамика скорости оборачиваемости;
— изменение продолжительности одного оборота в днях;
— соблюдение
нормативного запаса товаров в абсолютном выражении.
Проведенный анализ
управления товарными запасами в ООО «Лента» показал:
— товарные запасы
растут большими темпами, чем товарооборот;
— снизилась
скорость оборачиваемости товарных запасов и увеличилась продолжительность
одного оборота;
— прирост товарооборота в 2019 году произошло исключительно
за счет роста среднегодовых объемов товарных запасов;
— в 2019 году имеет место сверхнормативный товарный запас.
Основными
мероприятиями, направленными на совершенствование управления товарными запасами
в ООО «Лента», являются:
— обновление
автоматизированных программ учета движения товаров:
— оптимизация
системы заказа и пополнения товаров на складе;
— оптимизировать процесс обработки учетной информации по
движению товаров со склада гипермаркета до покупателя;
— усилить маркетинговую деятельность в реализации товаров;
— провести ассортиментный анализ продаж.
— регулярный
анализ эффективности использования товарных запасов;
— вовлечение в
оборот залежалых товаров путем предоставления на них ценовых скидок.
Исходя из результатов проведенного анализа, следует вывод,
что управление товарными запасами в ООО «Лента» нужно направить в сторону
оптимизации товарных запасов с целью их сокращения.
Результат SWOT- анализа показал, что для дальнейшего успешного
развития ООО «Лента» необходимо:
— определить структуру товарооборота на ближайший год;
— улучшить работу маркетинга по рекламе ООО «Лента»;
— удержать лидирующую позицию организации на рынке за счет
предоставления покупателям товаров повышенного качества и пользующихся спросом;
— увеличить объём продаж продукции, путем предоставления
скидок на «неходовые» товары.
Фрагмент текста работы:
1 Роль товарных запасов в розничной торговле 1.1
Понятие розничной торговли Предприятия розничной сети занимаются перепродажей товаров,
изготовленных на предприятиях производственного бизнеса без изменения их
качественных характеристик.
Субъектами, осуществляющими розничную торговую деятельность,
являются гипермаркеты, магазины, универмаги, палатки и мелкие киоски, для
которых основным видом деятельности является продажа товаров в розницу.
В
России идет оптимизация розничной торговли через укрупнение торговых
предприятий и расширением их сетей по территории страны. В настоящее время идет
широкое развитие на российском рынке сети международных гипермаркетов Ашан
(Auchan), Метро (Metro), сети магазинов, реализующих товары для дома Оби (OBI),
Икея (Ikea). Очень быстро эти предприятия розничной торговли привлекли внимание
покупателей быстротой обслуживания и широким ассортиментом предлагаемых товаров.[1]
По сравнению с остальными предприятиями розничной торговли у
этих гипермаркетов очень высокая эффективность. Объясняется это тем, что они
применяют прогрессивные торговые технологии, ведут обслуживание по современным
стандартам, имеют привлекательный вид торговых объектов, предлагают покупателям
широкий ассортимент дополнительных услуг (упаковка, доставка, доработка
внешнего вида и пр.).[2]
Существующие
тенденции развития розничной торговли привели к обострению конкуренции на фоне
развития сети международных гипермаркетов, что вызвало оптимизацию деятельности
отечественных предприятий розничной торговли. [1]
Управление продажами и товарными запасами — [Электронный ресурс] — Режим
доступа: URL: http://www.rus-lib.ru/book/30/men/04/116-128.html. [2]
Качкова, О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для
бакалавров / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин. — М.: КноРус, 2019.
— с. 74.