Курсовая с практикой на тему Управление товарными запасами на предприятиях ГиРБ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Управление материальными ресурсами и товарными запасами на предприятиях ресторанного бизнеса 5
1.1 Роль и место материально-технического обеспечения в ресторанном бизнесе 5
1.2 Процесс закупки материальных ресурсов на предприятие 7
1.3 Процесс движения товарных запасов на предприятии 10
1.4 Особенности управления материальными ресурсами и товарными запасами в ресторанном бизнесе 12
Выводы по 1 главе 14
Глава 2. Управление материальными ресурсами и товарными запасами в ресторане «Казбек» 15
2.1 Общая характеристика компании 15
2.2 Управление материальными ресурсами и товарными запасами в ресторане «Казбек» 17
2.3 Анализ приобретения материальных ресурсов ресторана «Казбек» 18
2.4 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости ресторана «Казбек» 20
Выводы по 2 главе 24
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Актуальность темы. Для того чтобы работать предприятию нужны ресурсы. Поставка ресурсов должна быть хорошо отлажена, ведь именно от этого зависит ритмичность производства. Кроме того, необходимо, чтобы поставщики поставляли качественный товар.
На любом предприятии должен быть некий запас ресурсов. Это вызвано тем, что процесс поставки требует определённого времени.
Каждое предприятие самостоятельно выбирает способы и варианты поставок, а также объёмы запасов. Главное условие при таком выборе заключается в том, что с одной стороны, необходимо обеспечить достаточный запас ресурсов для бесперебойной работы с учётом форс-мажоров, а с другой – количество запасов не должно быть слишком большим, так как большой запас требует увеличения затрат на хранение. В ресторанном бизнесе существует ещё одна особенность процесса формирования запасов – это небольшой срок хранение продуктов.
Грамотно организованный процесс поставок и формирования запасов может значительно снизить себестоимость продукции. Таким образом, актуальность темы исследования не подлежит сомнению.
Объект исследования – ресторан «Казбек».
Предмет исследования – процесс формирования и управления товарными запасами в ресторане «Казбек».
Цель исследования – разработать рекомендации по оптимизации уровня товарных запасов.
Задачи исследования:
1. Изучить технологию управления материальными ресурсами и товарными запасами на предприятии;
2. Проанализировать технико-экономические показатели деятельности ресторана «Казбек»;
3. Изучить систему управления материальными ресурсами и товарными запасами, принятую в ресторане «Казбек»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию существующей систему управления материальными ресурсами и товарными запасами.
Методы исследования.
библиографический метод;
метод системного анализа;
методы анализа бухгалтерской отчётности;
моделирование путей совершенствования.
Практическая значимость: полученные результаты могут лечь в основу совершенствования системы управления материальными ресурсами и товарными запасами не только в ресторане «Казбек», но и на других предприятиях общественного питания.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Заключение
Ресторанный бизнес – это сложный, но в то же время очень востребованный бизнес. Главной задачей ресторанов является наращивание объемов товарооборота, повышение качества обслуживания и увеличение прибыли. А для этого необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность поставки материальных ресурсов и формирования запасов.
Объектом анализа курсовой работы был ресторан «Казбек». Технико-экономические показатели деятельности рестораны выглядят весьма оптимистично: растёт прибыль, увеличивается рентабельность.
Процесс поставки ресурсов в ресторане хорошо отлажен. Вопросами обеспечения ресторана ресурсами и формированием запасов занимается отдел снабжения. Предприятие имеет долгосрочные контракты со многими поставщиками. Наибольший объём поставок ресторан получает от: ООО «Простор», ООО «Аерс», ИП «Рязанцев», ООО «Моель».
Завоз товара на предприятия осуществляется согласно графику поставки. Процесс доставки товаров – централизованный, т.е. перевозкой товаров занимаются поставщики. Сбоев в процессе транспортировки не бывает. Товар доставляется грузовыми автомобилями по кольцевому маршруту.
Запасы товаров хранятся на складе ресторана. Там имеется соответствующее оборудование (холодильники, стеллажи, ящики).
Согласно анализу в 2018 году произошёл рост товарооборота ресторана. Такой роста в частности вызван тем, что значительно выросла скорость товарооборачиваемости.
Нами было предложено модернизировать систему товароснабжения с помощью автоматизации части процессов: «DIRECTUM: Управление договорами» для повышения надёжности выполнения договорных обязательств по поставке продукции, а также система SCM (Supply Chain Management) для более эффективного управления цепочкой поставок. Капитальные вложения для реализации предложенного мероприятия составят 2 745 тыс. руб. В результате данного мероприятия ожидается экономия за счёт более эффективного процесса товароснабжения в размере 5 % от годового товарооборота. Таким образом, экономия составляет – 1 647 450 руб.
Чистый дисконтированный доход за 3 года реализации проекта составляет 1 325 890 руб. Проект окупится за 2,1 года. Индекс доходности 2,1.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Управление материальными ресурсами и товарными запасами на предприятиях ресторанного бизнеса
1.1 Роль и место материально-технического обеспечения в ресторанном бизнесе
Ни одно предприятие не может обойтись без привлечения ресурсов из внешней среды. Привлечение ресурсов, необходимых для осуществления основной деятельности предприятия, называется материально-техническим обеспечением (МТО). МТО является начальным звеном производственного процесса (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Этапы производственного цикла [7, c.15]
Материально-техническое обеспечение включает:
1. Закупку каких-либо ресурсов (продуктов, расходных материалов);
2. Доставку ресурсов от поставщика до предприятия;
3. Хранение (ресурсы не используются сразу, а хранятся на складах, в результате обеспечивается некий запас ресурсов);
4. Внутренне перемещение ресурсов – ресурсы могут храниться в различных помещениях на предприятии. Место хранения определяется удобством;
5. Подготовка ресурсов к их внедрению в процесс производства или оказания услуги [12, c.68].
К материально-техническому обеспечению относится также процесс вычисления необходимого объёма материально-технических ресурсов.
Целью материально-технического обеспечения является организация надёжных поставок материалов и других ресурсов, заданного качества и объёма, в нужное время и по приемлемой цене.
Задачи материально-технического обеспечения:
1. Налаживание надёжного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойной работы предприятия;
2. Поддержание оптимального размера запасов;
3. Согласование объёмов поставляемых материалов, их качества с требованиями производства и потребителей;
4. Поиск надёжных поставщиков;
5. Повышение качества закупаемых материалов при минимальном росте затрат на их приобретение;
6. Организация хранения и рационального использования материальных ресурсов;
7. Оптимизация материально-технического обеспечения [16, c.26].
Таким образом, основная роль материально-технического обеспечения заключается в том, что оно помогает предприятию работать, производить товары или оказывать услуги, причём делать это не случайно, а систематически. От организации грамотного МТО зависит равномерность и ритмичность выпуска продукции, ее качество, уровень прибыли предприятия.
В состав ресурсов, которые закупает служба МТО, входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструмент), вычислительная техника и другое оборудование, топливо, энергия, вода, и другие ресурсы [1, c.11].
1.2 Процесс закупки материальных ресурсов на предприятие
Закупки – это оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый предприятиями с целью последующего использования товаров или материалов в процессе производства [6, с. 47].
Процесс закупок строится по следующей схеме:
1. Анализ потребностей предприятия в каких-либо ресурсах;
2. Анализ рынка данного вида ресурсов, выбор поставщика;
3. Заключение договора с поставщиком на доставку товара;
4. Доставка товара до склада предприятия.
Источники закупок:
предприятия-производители (завод, предприятие, колхоз, АПК, личное подсобное хозяйство, частные лица-производители);
предприятия-посредники (оптовые базы, мелкие базы, перекупщики) [9, с. 81].
Каждый посредник увеличивает цену товара. А платит за всё это конечный потребитель. Таким образом, чем меньше звеньев между производителем и магазином, тем меньше цена товара и у магазина больше конкурентных преимуществ. Однако работать напрямую с заводом изготовителем выгодно только крупным магазинам, закупающим большие партии товаров. Все остальные пользуются услугами посредников.
Существует несколько групп посредников товаров:
1. Дистрибьютор – фирма, осуществляющая оптовые закупки у крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции, хранение товаров на собственных складах и сбыт товаров торговым компаниям.
2. Брокерская фирма — предприятие, оказывающее посреднические услуги при продаже и обмене товаров. Брокер действует по поручению клиента и использует его деньги. Брокер получает вознаграждение за свои услуги от клиента.
3. Комиссионер – посредники, ведущие оптовые и розничные закупки от своего имени, но за счёт производителя. Вознаграждение комиссионер получает от производителя в виде процентов за проведённую операцию.
4. Дилер — юридическое или физическое лицо, осуществляющее торговлю товарами за свой счет и от своего имени. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товара. Существует несколько видов дилеров: эксклюзивные дилеры, т.е. единственные представители данного производителя в регионе и авторизованные дилеры, т.е. те, которые сотрудничают с производителем по договору франшизы [13, с. 10].
5. Товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки – организации, создающие условия для закупочной и реализационной деятельности клиентов.