Организация предоставления государственных услуг в регионе Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Управление состоянием здоровья населения на уровне региона (муниципального образования).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности системы здравоохранения на государственном уровне 6
1.1 Система здравоохранения в России 6
1.2 Система управления качеством человеческих ресурсов на государственном уровне 12
Глава 2. Реализация программ по развитию системы здравоохранения в Ульяновской области 19
2.1 Реализация государственной программы развития здравоохранения 19
2.2 Анализ реализации программы здравоохранения на региональном уровне 26
Заключение 31
Список литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность.
В начале XXI века человеческие ресурсы признаны основным драйвером развития экономики. Причем данная зависимость существовала всегда. Успешное создание инновационной экономики предполагает наличие достаточного уровня здоровья, образования и культуры.
Ухудшение показателей здоровья населения, низкая его протекция от рисков, которые сопряжены с затратами на лечение в случае заболеваний, неравенство в доступности медицинской помощи между различными социально-территориальными группами, низкая эффективность системы здравоохранения в целом — все это основные проблемы, решение которых не представляется возможным без глобальных трансформаций в организации и финансовом обеспечении сферы здравоохранения.
Здоровье населения – важный фактор в планировании и реализации экономической политики государства. Экономика здравоохранения не только неразрывно связана с экономическим развитием страны, но и взаимосвязана со всеми отраслями народного хозяйства.
Важнейшим индикатором социально-экономического развития страны является уровень здоровья населения, проживающего в удаленных районах, то есть на территориях с низкой плотностью населения со значительным расстоянием до крупных городов .
Для России эта проблема особенно актуальна в связи с обширной территорией и слабой заселенностью многих районов, что затрудняет доступ к медицинской помощи. Транспортная и географическая доступность во многом определяют вероятность обращения за медицинской помощью, в тоже время сохраняются различия по уровню дохода для жителей, проживающих за пределами центральных городов .
Таким образом, для новой научно-технической революции в стране должен быть достигнут значительный уровень развития человеческих ресурсов. В противном случае переход на этап следующего технологического уклада невозможен. Состояние мирового рынка лечебно-оздоровительных услуг и национальных систем здравоохранения, как системообразующего элемента управления человеческими ресурсами, влияет на уровень благосостояния как отдельных экономик, так и мира в целом.
С каждым годом становится все более тесной взаимозависимость социально-экономических показателей и уровня национального здоровья страны. Учитывая определяющее влияние здравоохранения на социально-экономическое благосостояние нации первоочередной задачей является выбор оптимальной модели здравоохранения.
Грамотное государственное и частное планирование инвестиций в здравоохранение позволит наращивать качество человеческих ресурсов за счет сохранения работоспособности населения путем уменьшения заболеваемости и увеличения продуктивного периода жизни.
Объект – здоровье населения.
Предмет – программы развития здравоохранения в Ульяновской области.
Цели – рассмотреть эффективность и качество управления состоянием здоровья населения на примере Ульяновской области.
Задачи:
— рассмотреть систему здравоохранения в Российской Федерации;
— ознакомиться с системой управления качеством человеческих ресурсов на государственном уровне;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ведущие инновационно развитые страны реализуют комплексный подход к наращиванию качества человеческих ресурсов, который предполагает не одноразовые акции по финансированию здравоохранения, а планомерную и постоянную поддержку системы. В ходе исследования были проанализированы подходы к роли человеческих ресурсов в экономике, уточнено понятие медицинской услуги, рассмотрен опыт индустриально развитых стран по реализации комплексного индивидуализированного подхода к предоставлению медицинских услуг.
Система управления состоянием здоровья населения представляет собой многоуровневую, объединяющую различные субъекты управления состоянием здоровья (региональные, муниципальные органы власти, субъекты хозяйственной деятельности, органы государственного надзора и муниципального контроля, население), методы управления состоянием здоровья (предупреждение, снижение, компенсация, информирование о рисках) и объекты управления здоровьем (факторы риска, территории, объекты надзора, категории населения) систему, функционирование которой направлено на достижение социально значимого результата – обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охрану здоровья населения.
Система управления состоянием здоровья населения в муниципальных образованиях является ключевым компонентом единой региональной системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения субъекта Российской Федерации, функционирование которой направлено на решение приоритетных региональных проблем с учетом характерных особенностей санитарно-эпидемиологической ситуации в муниципальном образовании.
Создание такой системы управления основано на единстве целей, задач и показателей оценки деятельности для всех субъектов управления состоянием здоровья, а также на использовании единой информационно-аналитической базы социально-гигиенического мониторинга, осуществляемого на территории субъекта Российской Федерации.
Исследователи предлагают следующие рекомендации по организации системы российского здравоохранения, направленные на наращивание качества человеческих ресурсов и стимулирование следующих инновационных скачков:
• перенос внимания от лечебной и паллиативной помощи к выявлению и профилактике первопричин болезни; •
активное вовлечение пациентов в принятие терапевтических решений; • автоматизация процесса оказания медицинских услуг;
• создание конкуренции в отрасли;
• внедрение принципа постоянного совершенствования во всех звеньях системы здравоохранения.
Предложенный подход позволит более рационально распоряжаться имеющимися ресурсами, а также проводить национальную политику в области здравоохранения в соответствии с экономическими, финансовыми и социальными интересами России. Реализация страной комплексного подхода скажется положительно в первую очередь на социальных показателях, а затем выльется в экономические выгоды.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности системы здравоохранения на государственном уровне

1.1 Система здравоохранения в России

Система здравоохранения является важнейшей социальной отраслью в любом государстве, ведь от ее уровня развития и эффективности напрямую зависит здоровье населения, и, как следствие, сила и благосостояние нации. В РФ система здравоохранения продолжает находиться на стадии модернизации: совершенствуется нормативно-правовая база, проводится обновление материально-технической составляющей организаций здравоохранения, осуществляется повышение профессионализма медицинских работников и уровня оплаты их труда, формируются требования и системы контроля качества оказываемых медицинских услуг .
Согласно законодательству Российской Федерации, система здравоохранения подразделяется на три составляющих :
Государственная система
Муниципальная система
Частная система.
В систему на уровне государственных полномочий входят органы исполнительной власти федерального и регионального значения в сфере здравоохранения. Это – Российская академия медицинских наук, профилактории, аптеки, научно-исследовательские организации, санатории, образовательные учреждения, находящиеся под руководством государства.
К муниципальной относятся аптеки, медицинские и фармацевтические учреждения. Данные учреждения имеют установленные полномочия деятельности по оказанию помощи в сфере здравоохранения, которые находятся в ведении местного самоуправления.
Частная система включает в себя частные аптечные пункты и медицинские учреждения, в том числе лиц, работающих в областях медицины и фармацевтики.
На сегодняшний день управлением здравоохранения Российской Федерации занимаются несколько органов, наибольшую часть в реализации поставленных целей системы берет на себя исполнительная власть. Понятия органа здравоохранения как такового в законодательстве нет, поэтому, учитывая специфику деятельности в сфере здравоохранения множества органов, можно их отнести к органам управления здравоохранением (см. рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы