Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Управление себестоимостью продукции предприятия (на конкретном примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты
анализа затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
организации. 5

1.1. Сущность и содержание
затрат на производство и реализацию продукции  5

1.2. Основные методы
анализа затрат на производство и реализацию продукции  11

1.3. Подходы к управлению
себестоимостью на предприятии. 16

2. Анализ себестоимости
продукции АО «Новатор». 21

2.1. Общая характеристика
предприятия. 21

2.2. Анализ себестоимости и
затрат предприятия. 28

2.3. Система управления
затратами на предприятии. 32

3. Рекомендации по
улучшению управления затратами и снижению себестоимости продукции АО «Новатор». 37

Заключение. 47

Список использованных
источников. 51

Приложения  56

  

Введение:

 

Повышение эффективности
деятельности предприятия — одна из самых важных проблем в управлении бизнесом.
Задача состоит в том, чтобы максимизировать экономическое влияние каждой
единицы расходов на использование имеющихся ресурсов. Поэтому важно исследовать
и оценивать пути интенсификации производства продуктов и услуг, поскольку
конечные результаты экономической деятельности зависят от интенсивности
использования производственных ресурсов и характеризуются объемами
производственной деятельности, финансовыми показателями предприятия.

Анализ затрат необходим
для обоснования и принятия всех управленческих решений: определения уровня безубыточности
и запаса финансовой прочности; оценки возможности финансовых результатов при
изменении продажной цены; составления бюджета производственных затрат
(себестоимости) и анализа отклонений; ориентации производства на рентабельные
продукты; планирования будущих направлений деятельности; принятия специальных
управленческих решений; необходим при формировании ценовой политики субъекта
хозяйствования и др.

Более того, анализ затрат
— один из эффективных методов управления, позволяющий изучать динамические
тенденции расходов с целью получения информации для организации бюджетирования,
внутреннего планирования и контроля фактов хозяйственной жизни и событий, а
также принятия краткосрочных и долгосрочных производственных и финансовых
решений.

Изучением понятия и
классификации элементов себестоимости, а также выработкой метод анализа
себестоимости занимались такие авторы, как Дядечко В.В., Кештова Д.Р., Коське М.С.,
Лысенко Д.В., Осипян Ю.Н.,
Тихомирова Е.А., Федорова
А.В.,
Шпис А. А. и др.

Объект исследования –
затраты и
себестоимость деятельности коммерческой организации.

Предметом
исследования стала
методика анализа затрат и себестоимости продукции организации.

Объект
наблюдения – себестоимость при производстве на предприятии.

Цель
работы – изучение показателей затрат и себестоимости продукции предприятия,
формирование методики их расчета и анализа.

В
связи с поставленной целью можно сформировать следующие задачи:

— изучить
классификацию затрат и формирование себестоимости продукции;

— рассмотреть
методику анализа затрат и себестоимости;

— провести
анализ динамики и структуры затрат исследуемого предприятия.

В
процессе написания работы, сбора и обработки информации использовались такие
общенаучные методы познания, как: системность и комплексность, анализ и синтез,
сравнение.

Теоретическая
база исследования представлена книгами и статьями по вопросам классификации
затрат предприятия и методов анализа себестоимости.

При
написании работы использовались методы систематизации и обобщения,
экономического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью любого предприятия
является выполнение определенных действий для эффективного удовлетворения
общественных потребностей и получение прибыли наиболее эффективным способом.
Все предприятия стремятся максимизировать прибыль и сократить расходы. Однако
это может снизить объемы производства. Рациональное использование ресурсов и
правильное управление затратами помогают предотвратить чрезмерные затраты на
рынке и добиться более высокой конкурентоспособности.

Затраты представляют
собой расходы организации на приобретение и использование различных ресурсов в процессе осуществления
финансово-хозяйственной деятельности в течение отчетного
периода. Следовательно, затраты — это любые платежи за ресурсы, которые организация
осуществляет для осуществления производства или иной деятельности, а
формирование затрат связано с определением
момента продажи: когда продукция продается, организация
отражает выручку и часть расходов, связанных с полученными доходами, что и признается расходами организации.

В
каждой конкретной области анализа затрат должна внедряться система
специализированных индикаторов, позволяющая оценить первоначальную, текущую и
будущую стоимость деятельности исследуемого предприятия. Это должна быть хорошо
подобранная система показателей, которая идеально соответствует целям и задачам
анализа и позволяет достичь точных и экономически эффективных результатов.

АО
«Новатор» создано в процессе приватизации путем реорганизации существовавшего
юридического лица — Производственного объединения по выпуску верхнего трикотажа
«Новатор».

Основные
направления деятельности Общества в 2020 году:


Производство вязаных и трикотажных изделий одежды.


Производство одежды, кроме одежды из меха.


Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды.


Торговля оптовая текстильными изделиями, одеждой и обувью.


Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.


Аренда и управление собственным недвижимым имуществом.

Объем
продаж продукции собственного производства увеличился к уровню 2019 года на 379
тыс. руб. (+2,03%) и составил в доле выручки за отчетный год 33,2 %.

За
отчетный год чистая выручка от продаж уменьшилась к уровню 2019 года на 0,26 %:
57 553 тыс. руб. за 2019 год, 57 402 тыс. руб. за 2020 год.

За
последний период организация по обычным видам деятельности получила прибыль в
размере 15,1 копеек с каждого рубля выручки от реализации. При этом имеет место
рост рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за аналогичный
период года, предшествующего отчётному, (+1,3 коп.).

Показатель
рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и
налогообложения (EBIT) к выручке организации, за последний год составил 17%. То
есть в каждом рубле выручки организации содержалось 17 коп. прибыли до
налогообложения и процентов к уплате.

За
2020г. расходы предприятия снизились на 1571 тыс. руб., или на 3%, что
обусловлено снижением коммерческих и управленческих расходов, а также прочих
расходов. При этом себестоимость производства увеличилась на 985 тыс. руб., или
на 5,75%, что обусловлено ростом цен у поставщиков.

В
структуре расходов себестоимость реализации составляет более 35%.

На
общее изменение расходов наибольшее влияние оказало изменение себестоимости и
управленческих расходов.

За
2020г. себестоимость реализации снизилась на 3338 тыс. руб., или на 6,8%, что
обусловлено снижением всех затрат, кроме прочих. Снижением материальных затрат
произошло за счет снижения объемов производства и более низкой потребностью в
материалах. Снижение затрат на оплату труда обусловлено снижением численности
персонала.

Наибольшее
влияние на изменение себестоимости оказало изменение материальных затрат и
затрат на оплату труда.

Предлагается
закупить электронное раскройное оборудование для кроя большого количества
настилов полотна. В настоящее время на предприятии применяются стационарные
четырехшкивные машины РЛ-630.

Предлагается
закупить для предприятия раскройные
установки Biliardo как более современные и технологически более эффективные.

При
реализации нововведений предприятие получит следующие эффекты:

· сейчас на 1 настил укладывается 1,8см
ткани в спрессовке, что позволяет за день выкроить 600м изделий, т.е. 1200м
изделий на всем оборудовании;

· при покупке головы и изменениях в
настройках оборудования АРУ F.K Group
TopCut 6-8-9 возможно на 1 настил укладывать 2,5см ткани в спрессованном
виде, что позволит за тот же день выкроить 600 * 2,5 / 1,8 = 833м изделий на
одном настиле, или 4*833 = 3332м изделий на всем закупаемом оборудовании;

· при покупке головы и изменениях в
настройках оборудования АРУ F.K Group Biliardo 2,5-6-8 возможно на 1 настил укладывать 25см
ткани в спрессованном виде, что позволит за тот же день выкроить 8333м изделий
на одном настиле, или 8333м изделий на всем закупаемом оборудовании;

· итого на всем новом оборудовании АРУ F.K Group TopCut 6-8-9 можно будет
производить в 3 раза больше изделий, что, соответственно, позволит увеличить
выручку в 3 раза, а на оборудовании АРУ F.K Group Biliardo 2,5-6-8 – в 7 раз
больше изделий, что, соответственно, позволит увеличить выручку в 7 раз;

· из-за того, что на новом оборудовании
потребуется 1 оператор вместо двух, имеющегося персонала будет достаточно для
работы на новом оборудовании, что создаст экономию на ФОТ, так как не
потребуется нанимать новый персонал. Отметим, что продажа старого
оборудования поможет компенсировать часть затрат на новое оборудование. Так, на
момент написания работы остаточная стоимость старого оборудования составляла 395
тыс. руб., т.е. для инвестиций в новое оборудование потребуется привлечь
финансирование в сумме 1205 тыс. руб. или 605 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты анализа затрат на производство и
реализацию продукции (работ, услуг) организации

1.1. Сущность и содержание затрат на производство и
реализацию продукции

Себестоимость
продукции является частью ресурсного потенциала предприятия, предназначенная
для поддержки непрерывного процесса хозяйственной деятельности, с получением в
будущем прибыли. В целом себестоимость продукции складывается из затрат на
сырье и материалы, на выплату заработной платы рабочим и комплексных статей
расходов[1].

В
зависимости от вида деятельности предприятия или специфических особенностей
определенной организации, подходы к классификации затрат в управленческом учете
могут быть различными. Все затраты группируются в соответствии с определенными
признаками, например, по источникам возникновения, способу включения в
себестоимость и др.

Классификация
затрат по источникам необходима для того, чтобы определить, для чего в отчетном
периоде осуществлялись определенные затраты и в каком размере. Учет затрат по
источникам осуществляется по следующим этапам: [1] Теория анализа хозяйственной
деятельности: Учебник для вузов/ Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др. — Мн: Новое
знание, 2017. – С. 56.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы