Курсовая с практикой на тему Управление рисками в условиях кризиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретические аспекты управления рисками……………………………
1.1. Сущность
коммерческих рисков на предприятиях
1.2 Влияние
кризисных явлений на уровень экономической безопасности организации
1.3 Методы
выявления, оценки и элиминации факторов, способствующих развитию кризисов в
организации
Глава 2. Организационно-методические
основы управления рисками на предприятии
2.1. Методика оценки рисков предприятия
торговли
2.2. Механизм управления
рисками на предприятии торговли
Введение:
Экономические
связи, возникающие в процессе функционирования предприятий торговли,
сопровождаются различными рисками, которые необходимо своевременно выявлять,
оценивать и регулировать, поскольку в рыночной экономике последствия рисков
полностью полагаются на предпринимателя. При таких условиях значение процесса
управления коммерческими рисками, выбор адекватных методов управления ими
возрастает, что вызывает необходимость развития его методологического
обеспечения.
Целью
курсовой работы является анализ управления
рисками в условиях кризиса.
Для
достижения цели исследования поставлены следующие основные задачи:
—
рассмотреть
сущность коммерческих рисков на предприятиях;
—
рассмотреть влияние
кризисных явлений на уровень экономической безопасности организации;
—
изучить методику
оценки рисков предприятия
—
проанализировать
механизм управления рисками на предприятии.
Объектом
исследования является механизм управления рисками на предприятии.
Предмет
исследования — прогнозные модели управления рисками.
Методы
исследования: системный подход, анализ и синтез исходных данных, статистические
методы, экономическое моделирование и сравнение.
Для написания курсовой работы была использована
научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос,
периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и
материалы Интернета.
Заключение:
Итак,
риск — это выбор одного из альтернативных вариантов в условиях неопределенности
в надежде на получение выигрыша с одновременным осознанием возможности потерь.
Все классификационные признаки можно поделить на три группы: во-первых, в
зависимости от источников возникновения (по отношению к предприятию; по
масштабам); во-вторых, в зависимости от последствий (в зависимости от уровня
потерь, за возможным выигрышем; по соотношению потерь и выигрыша); в-третьих, в
зависимости от характера самого риска (в зависимости от продолжительности
действия; за степенью обоснованности; в зависимости от времени принятия
решений; в зависимости от управляемости; в зависимости от ситуации). При
определении видов риска в зависимости от последствий, кроме уровня возможных
потерь и возможного выигрыша следует учитывать также вероятность их
возникновения.
Проведя
исследование понятия управления рисками, которое существует в экономической
литературе, сформулируем собственное определение данного понятия. По нашему
мнению, управление риском — это специальный вид управленческой деятельности,
который направлен на эффективную защиту предприятия от нежелательных
закономерных или случайных обстоятельств (событий), которые в конечном итоге
могут отрицательно влиять на работу предприятия.
Из
всех рассмотренных научных подходов к процессу управления рисками наиболее
удачным, мы считаем, является подход, в котором процесс управления рисками на
предприятии включает в себя не только последовательные этапы, а еще и обратная
связь, который просто необходим, во-первых, для контроля всех стадий процесса
управления, во-вторых, для корректировки процесса с целью исправления
допущенных ошибок и недостатков, в-третьих, для эффективного и непрерывного
осуществления процесса управления рисками.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками
1.1.
Сущность коммерческих рисков на предприятиях
Несмотря
на универсальность большинства методов управления коммерческими рисками, каждый
из них имеет свои особенности, преимущества и ограничения по применению в сфере
торговли. Поэтому принятие управленческих решений должно быть научно
обоснованным, чтобы обеспечить экономическую целесообразность осуществления
затрат на внедрение того или иного метода. С нашей точки зрения, выбрать
релевантный метод управления рисками возможно за учет как размера ожидаемых
потерь, так и вероятности их возникновения. Определенные рекомендации в этом
направлении приведены в работе В.А. Боровковой, где автором разработана общая
двухмерная матрица из четырех квадрантов: «размер возможных потерь (большие и
небольшие) — вероятность риска (высокая и низкая)».
Развивая
и предоставляя конкретности этим идеям, мы предлагаем:
—
во-первых,
расширить градацию уровня риска в соответствии с разработанной шкалы оценки
потерь операционной прибыли (минимальный — низкий — средний — высокий —
критический)
—
во-вторых,
детализировать шкалу оценок вероятности возникновения потерь за счет выделения
пяти характеристик: потери почти невероятные, потери маловероятны, потери
вероятны, вероятность потерь высокая, потери почти неизбежны [2].
С
учетом авторских предложений матричная модель выбора типа методов управления
коммерческими рисками на предприятиях торговли будет иметь вид матрицы в
формате 5×5 (табл. 1).
Высокая
зависимость управления рисками от субъективных факторов обусловила
необходимость вариантного подхода к выбору методов, когда один тип методов
может быть рекомендован для различных ситуаций коммерческого риска.