Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Управление рисками и проблемами при экспансии на развивающиеся рынки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Основные принципы выходы на новый рынок 5

1.1 Методы и стратегии выхода на развивающиеся рынки и их эффективность 5

1.2 Глобальные стратегии в управлении рисками 10

Глава 2. Анализ выхода компаний на развивающийся рынок 19

2.1 Методология исследования 19

2.2 Анализ стратегий компаний 22

Заключение 28

Список литературы 30

  

Введение:

 

В настоящее время любое действие, которое происходит вокруг определенного человека, компании или общества в целом сопровождается риском, который имеет определенные последствия. Без рисков не может существовать ни один элемент экономической, политической и социальной жизни общества, а также риск является неотъемлемой частью деятельности любой организации. Актуальность данного исследования подтверждается тем, что выход компании на новый рынок имеет высокий уровень неопределенности. Для того, чтобы минимизировать риски и потери компании необходимо провести анализ рисков выхода компании на международный рынок

Для успешной реализации бизнеса на международном рынке предпринимателю требуется совершить алгоритм действий, которые необходимо предпринять для выхода на зарубежный рынок. Благодаря этому формируется стратегия выхода, позволяющая четко понимать направление развития и объем необходимых работ. В условиях экономического кризиса это особенно актуально, так как наличие филиалов в разных странах позволяет диверсифицировать риски.

Целью исследования является оценка стратегий управления рисками и проблемами в экспансии на развивающиеся рынки.

В рамках поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

– исследовать теоретические аспекты выхода предприятий на внешние рынки;

– проанализировать стратегии выхода крупных компаний на развивающиеся рынки и дать оценку управления рисками.

Объект исследования – компании, работающие на международном рынке: Coca-Cola, IKEA, Kellogg’s.

Предмет исследования – управленческие и экономические отношения, возникающие в процессе формирования и реализации стратегий управления рисками при экспансии на развивающиеся рынки.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы специализированных печатных изданий, данные Госкомстата РФ.

Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области изучения проблем управления рисками при выходе на внешние рынки.

Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания, методах финансово-экономического анализа, экономико-математического моделирования, а также экспертных оценок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

Стратегии вывода нового продукта на внешний рынок не отличаются от классических стратегий для внутренних рынков. Чтобы верно определиться, необходимо четко поставить цель и учесть нюансы страны-реципиента.

Выделяют следующие стратегии выхода на развивающиеся рынки: стратегия контрольной точки; стратегия «снятия сливок»; стратегия внедрения товара на рынок; стратегия, основанная на воспринимаемой ценности товара.

В условиях высокой турбулентности изменений конъюнктуры мирового рынка и динамичных экономических преобразований «риск как количественная мера неопределенности», приобретает статус неотъемлемого признака экономической деятельности, который охватывает все сферы жизни и служит «всепроникающим явлением, присущим всем субъектам рынка». Проблема анализа рисков во внешнеэкономической деятельности в настоящее время становится все более актуальной, поскольку, согласно мировой практике управления, неадекватный анализ или игнорировании контроля рисков приводит к провалу 40% коммерческих сделок.

Наиболее существенными рыночными рисками для компаний являются внешнеторговый и валютный риск, логистический риск, секторальные санкции и угрозы, Евросоюз ужесточил доступ к кредитам ряда госбанков РФ и снизил срок займов. Все это влияет на деятельность компаний, особенно на те, которые планируют выходить на развивающиеся рынки.

В ходе исследования было принято решение проанализировать стратегии выхода на развивающий рынок и управление рисками трех компаний: Coca-Cola, IKEA, Kellogg’s. Для этого были проанализированы данные компаний, их аналитические и годовые отчеты по результатам деятельности.

Проведенное исследование показало, что все компании разрабатывают мероприятия по минимизации рисков. У каждой зарубежной организации имеется отдел, который занимается анализом рисков во внешней торговле и ее управлением.

Компании стабильно развиваются на зарубежных рынках за счет четко разработанной стратегии выхода на развивающиеся страны и грамотной политики управления рисками.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные принципы выходы на новый рынок

1.1 Методы и стратегии выхода на развивающиеся рынки и их эффективность

Понятие стратегии подразумевает под собой план, охватывающий длительный период времени, в котором отражены цели, так или иначе влияющие на управленца – создателя стратегии. Под задачами стратегии понимается рациональное использование имеющихся ресурсов в совокупности, для достижения поставленной цели в установленные сроки с использованием имеющихся в распоряжении ресурсов [5].

Начало выбора стратегии выхода на международный рынок – это момент формирования всей бизнес-модели компании.

Есть компании, которые изначально ставят внешний рынок своим основным целевым сегментом. Однако в большинстве случаев выход компании на международный рынок – путь бизнеса, уже представленного внутри страны, где глобальное конкурентное поле является следующим шагом развития предприятия.

Можно классифицировать причины выхода компаний на внешние рынки по следующим критериям:

– от безысходности:

1. перенасыщение внутреннего рынка;

2. слишком сильная конкуренция;

3. кризис, экономический спад или сильное сокращение инвестиционных программ основных клиентов;

– по соображениям безопасности и стабильности:

1. диверсификация рисков;

2. страховка от поглощения компании крупными игроками рынка;

– высокие амбиции:

1. желание развить уже существующий успешный и стабильный внутренний бизнес;

2. создать концерн с мировым именем;

3. увеличить маржу предприятия;

4. увеличить стоимость бизнеса для дальнейшей продажи;

– исходное условие. Основные потребители продукции бизнеса – внешние рынки.

В зависимости от формы бизнеса (B2B или B2C) при разработке стратегии необходимо проанализировать все «P»: 4 для B2C и 7 для B2B (Price, Place, Promotion, People, Product, Process, Physical evidence). Но особенно стоит обратить внимание на Product (продукт), Рhysical evidence (окружение), Place (место) и Promotion (продвижение) [11].

Под окружением и местом при выходе на внешние рынки понимается не только конкурентная среда, конечные потребители и т.д., но и в глобальном смысле само государство, в котором бизнесу придется развиваться. И здесь важно четко понимать отношение выбранной страны к РФ, включая политические, исторические и технологические отличия. Например, отвечая на следующие вопросы [9]:

– относится ли страна к развитым или развивающимся странам?

– какой уровень жизни в стране по сравнению с Россией?

– какой уровень технологий поддерживается?

– какие политические отношения между странами? Есть ли таможенные союзы, или страна поддерживает антироссийский санкционный режим?

– какие особенности регулирования договорных отношений?

Даже если большинство ответов на эти вопросы натолкнет на мысль о том, что российскому товару не суждено иметь свою долю на этом иностранном рынке, не стоит спешить отказываться от цели. Данный анализ поможет выбрать правильный продукт и его позиционирование на выбранном внешнем рынке, что позволит сократить возможность возникновения рисков.

Предприниматель должен определиться [18]:

– какой именно продукт подходит для потребления в этой стране. Для развивающихся стран это могут быть уникальные российские технологии или сырье, для развитых – человеческий ресурс, программное обеспечение и прочее;

– стоит ли упоминать в рекламе продукта страну производителя. Возможно, при антироссийских настроениях стоит задуматься о локализации на местном рынке страны через компанию-партнера;

– какова покупательная способность населения на приобретение продукта. Важно узнать пользуется ли продукт спросом или рынок перенасыщен.

После выбора нового продукта или как минимум маркетинговой адаптации товара, производимого на внутреннем рынке, под внешний, целесообразно сформировать для него SWOT-анализ. Далее необходимо определиться со способами продвижения продукта, четко проанализировать, какова вероятность завоевать свою долю на рынке и понять временную шкалу достижения этой цели [17].

Решение о выходе бизнеса на зарубежный рынок несет за собой дополнительные финансовые вложения, поэтому исследования должны быть актуальными и желательно не сильно растянутыми по времени. Это позволит избежать финансовых рисков.

Стратегии вывода нового продукта на внешний рынок не отличаются от классических стратегий для внутренних рынков. Чтобы верно определиться, необходимо четко поставить цель и учесть нюансы страны-реципиента.

1. Стратегия контрольной точки.

Стратегия заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой (break-even) [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы