Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Управление развитием мотивационной среды дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения мотивационной
среды дошкольной образовательной организации. 5

1.1. Структура
мотива и мотивации. 5

1.2. Теории
мотивационной среды в ДОО.. 6

ГЛАВА 2.Анализ факторов,
влияющих на эффективность деятельности сотрудников ДОО.. 12

2.1 Опыт работы заведующего  над 
развитием мотивационной среды дошкольной образовательной организации. 12

2.2.Методические рекомендации   развития мотивационной среды дошкольной
образовательной организации. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что  в
управлении  мотивацию принято
рассматривать в качестве процесса активизации мотивов
сотрудников ДОО (внутренняя мотивация) и формирования стимулов (внешняя
мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В связи со сказанным как
синонимичные термину мотивация применяются также термины мотивирование и
стимулирование. Целью мотивации выступает создание комплекса условий, которые будут побуждать сотрудника ДОО выполнять действия,
направленные на достижение цели с максимальным эффектом. Мотивированный
сотрудник — тот, кто заинтересован в своей работе и в высоких результатах своей
деятельности, часто проявляет инициативность, постоянно совершенствуется, и тем
самым продвигает свою фирму к росту.

Невозможно мотивировать сотрудников директивно,
насильственным образом. Система мотивации — это специальные мероприятия,
направленные к внутренним ценностям и потребностям людей,
работающих в дошкольной образовательной  организации.

Объект
исследования:  мотивационная среда дошкольной
образовательной организации.

Предмет
исследования: управление
развитием мотивационной среды дошкольной образовательной организации.

Цель
исследования: изучить
особенности управления развитием мотивационной среды дошкольной образовательной
организации.

Задачи
исследования:

1. Изучить и
теоретически исследовать структуру мотива и мотивации.

2. Выявить основы теории
мотивационной среды в ДОО.

3. Охарактеризовать опыт работы заведующего  над 
развитием мотивационной среды дошкольной образовательной организации

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведя
исследование по теме работы, нами были сделаны следующие выводы:   при изучении индивидуальных черт человека
необходимо принимать во внимание его возраст. Человек проходит в своей жизни
различные стадии, которым соответствует разное состояние его индивидуальности.
Поэтому, делая выводы о характере человека, его персоналии, необходимо исходить
из того, что его поведение очень сильно определяется тем, в какой возрастной
стадии он находится, Только учет всех этих факторов в совокупности может дать
ключ к пониманию индивидуальности человека, а следовательно, к управлению
человеком.

Незаметный
для простого человека процесс потери интереса специалиста к труду, его
пассивность приносит такие достаточно ощутимые результаты, как текучесть
кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все
детали любого дела, которое  выполняют
его подчиненные, которые, в свою очередь, даже 
не проявляют со своей стороны никакой инициативы.  Эффективность и авторитет организации
из-за  о этого падает. Чтобы не допустить
потерю в прибыли, руководитель должен добиться максимальной отдачи от своих
подчиненных.

Грамотно
спроектированная работа создает внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в
выпускаемую продукцию. Человек
— существо социальное, а значит чувство 
причастности способно вызвать в нем глубокое психологическое
удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность. В этом состоит
подход к мотивации, основанной на “Теории Y”,смысл которой — воздействие на
психологическое состояние специалиста. Однако, эффективность данного подхода
будет крайне низка, если сотрудник ДОО 
испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspизучения&nbspмотивационной&nbspсреды&nbspдошкольной&nbspобразовательной&nbspорганизации&nbsp
1.1.&nbspСтруктура&nbspмотива&nbspи&nbspмотивации
Термин&nbsp«мотивация»&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspболее&nbspширокое&nbspпонятие,&nbspчем&nbspтермин&nbsp«мотив».&nbsp&nbspСлово&nbsp«мотивация»&nbspиспользуется&nbspв&nbspсовременной&nbspпсихологии&nbspв&nbspдвояком&nbspсмысле:&nbspоно&nbspобозначает&nbspсистему&nbspфакторов,&nbspдетерминирующих&nbspповедение&nbsp(сюда&nbspвходят,&nbspв&nbspчастности,&nbspпотребности,&nbspмотивы,&nbspцели,&nbspнамерения,&nbspстремления&nbspи&nbspмногое&nbspдругое),&nbspи&nbspхарактеристику&nbspпроцесса,&nbspкоторый&nbspстимулирует&nbspи&nbspподдерживает&nbspповеденческую&nbspактивность&nbspна&nbspопределенном&nbspуровне.
Понимание&nbspсодержания&nbspмотиваций&nbsp-&nbspглавный&nbspпоказатель&nbspпрофессионального&nbspмастерства&nbspхорошего&nbspруководителя&nbspдошкольной&nbspорганизации&nbsp[31].
Воспитатели&nbspтеряют&nbspжелание&nbspвыкладываться,&nbspа&nbspвыполняют&nbspработы&nbspровно&nbspна&nbspстолько,&nbspна&nbspсколько&nbspот&nbspних&nbspэтого&nbspтребует&nbspруководство.&nbspТакой&nbspподход&nbspвряд&nbspли&nbspприведет&nbspк&nbspулучшению&nbspработы&nbspДОО.&nbspСкорее&nbspнаоборот.&nbspЕдинственным&nbspрычагом&nbspвлияния&nbspна&nbspхорошего&nbspспециалиста&nbspпри&nbspтакой&nbspсистеме&nbspуправления&nbspявляется&nbspтолько&nbspповышение&nbspзаработной&nbspплаты.&nbsp
Руководитель&nbspдошкольного&nbspобразовательного&nbspучреждения&nbspобязательно&nbspдолжен&nbspприобщаться&nbspк&nbspмотивации&nbspсотрудников&nbspДОО.&nbsp&nbspТогда&nbspи&nbspвоспитатели,&nbspи&nbspруководство&nbspбудут&nbspработать,&nbspкак&nbspединая&nbspкоманда,&nbspпомогая&nbspдруг&nbspдругу&nbspдостигать&nbspсвоих&nbspцелей.&nbsp&nbspДаже,&nbspесли&nbspчерез&nbspопределенный&nbspпериод&nbspвоспитатель&nbspпокинет&nbspдошкольное&nbspобразовательное&nbspучреждение,&nbspгде&nbspон&nbspдолгое&nbspвремя&nbspпроработал&nbspв&nbspхорошей&nbspкоманде,&nbspон,&nbspскорее&nbspвсего,&nbspбудет&nbspраспространять&nbspположительную&nbspинформацию&nbspо&nbspдошкольного&nbspобразовательного&nbspучреждения&nbsp[28].&nbsp
Структура&nbspкаждого&nbspконкретного&nbspмотива&nbsp(т.&nbspе.&nbspоснования&nbspдействия)&nbspстроится&nbspиз&nbspсочетания&nbspтех&nbspкомпонентов,&nbspкоторые&nbspобусловили&nbspпринятое&nbspчеловеком&nbspрешение&nbsp[21].&nbsp&nbspОбраз&nbspсозданного&nbspмотива&nbspзакладывается&nbspчеловеком&nbspв&nbspпамять&nbspи&nbspсохраняется&nbspне&nbspтолько&nbspв&nbspмомент&nbspосуществления&nbspдействия&nbspили&nbspдеятельности,&nbspно&nbspи&nbspпосле&nbspих&nbspзавершения.&nbsp&nbspТак&nbspже&nbspследует&nbspотметить,&nbspчто&nbspв&nbspсостав&nbspмотива&nbspмогут&nbspвходить&nbspдва&nbspили&nbspтри&nbspкомпонента&nbspиз&nbspодного&nbspблока,&nbspодин&nbspиз&nbspкоторых&nbspиграет&nbspглавную&nbspроль,&nbspа&nbspостальные&nbsp—&nbspсопутствующую,&nbspсоподчиненную.&nbsp
Понимание&nbspсодержания&nbspмотивации&nbsp-&nbspглавный&nbspпоказатель&nbspпрофессионального&nbspмастерства&nbspхорошего&nbspруководителя&nbspорганизации.&nbspЗнания&nbspо&nbspтом,&nbspпочему&nbspлюди&nbspделают&nbspто,&nbspчто&nbspони&nbspделают&nbsp-&nbspнеобходимая&nbspпредпосылка&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspпомочь&nbspим&nbspреализовать&nbspсобственные&nbspмотивы&nbspи&nbspпредупредить&nbspслучаи,&nbspкогда&nbspмотивации&nbspмогут&nbspвызвать&nbspопределенные&nbspосложнения.
Эффективный&nbspменеджмент&nbspосновывается&nbspна&nbspсочетании&nbspреальных&nbspцелей,&nbspжизненных&nbspценностей&nbspи&nbspустановок,&nbspожиданий&nbspи&nbspпотребностей&nbspсотрудника&nbspДОО&nbspс&nbspцелями&nbspорганизации.&nbspМотивация&nbspявляется&nbspсложным&nbspпроцессом,&nbspобъединяющим&nbspдва&nbspкрупных&nbspуровня:&nbspбазовый,&nbspвключающий&nbspглубинные&nbspпричины&nbspи&nbspисточники&nbspповедения,&nbspи&nbspопосредованный,&nbspвключающий&nbspоценку&nbspвзаимосвязи&nbspпредстоящих&nbspусилий&nbspс&nbspих&nbspрезультатами.
Итак,&nbspмотивация&nbsp-&nbspэто&nbspпроцесс&nbspпобуждения&nbspлюдей&nbspк&nbspтруду,&nbspкоторый&nbspпредусматривает&nbspиспользование&nbspмотивов&nbspповедения&nbspчеловека&nbspдля&nbspдостижения&nbspличных&nbspцелей&nbspили&nbspцелей&nbspорганизации.&nbspПоведение&nbspчеловека&nbspопределяется&nbspмотивами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы