Курсовая с практикой на тему Управление распределением товаров в цепи поставок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ПОСТАВОК 5
1.1 Основные определения распределительной логистики 5
1.2 Системы распределения продукции 9
1.3 Сущность и методы управления распределением в цепи поставок 11
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2Анализ распределительной системы предприятия 21
2.3Совершенствование распределительной логистики предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Введение:
Термин «распределение», используемый в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкий спектр применения как в науке, так и на практике. В толковом словаре современного русского языка говорится, что распределение – это разделение чего-либо между кем-либо.
В логистике под распределением понимается физическое, материальное, содержание этого процесса. Здесь также учитываются закономерности, связанные с распределением прав собственности, но они не являются основным объектом исследования и оптимизации. Основным объектом исследования в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющихся материальных запасов. Как упаковать товар, какой маршрут доставки, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники – вот примерные задачи, которые решает распределительная логистика.
Актуальность данной работы обусловлена развитием торговых связей предприятия. Создание стабильной, гибкой и эффективной структуры продвижения товара от покупателя к поставщику при осуществлении торговой деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач.
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты распределения товаров и проанализировав систему распределения в цепи поставок, понять пути совершенствования АО «Дикси Юг»
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
1. Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
2. Рассмотреть системы распределения товаров в цепи поставок.
3. Понять сущность и методы распределения в цепи поставок.
4. Дать четкую организационно-экономическую характеристику предприятия.
5. Провести анализ распределительной системы предприятия.
6. Дать рекомендации по совершенствованию распределительной логистике предприятия.
Объектом исследования является логистика распределения АО
«Дикси-Юг»
Предмет исследования – улучшение распределения товаров в цепи поставок предприятия.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в виде таблиц.
В составе курсовой работы мной выделено два основных раздела.
В первой части работы изучаются основные определения и даются общие сведения распределительной логистики, определяется ее роль и место в деятельности предприятия, изучается сущность управления системой распределения логистических цепей.
В начале второй части дается характеристика предприятия, изучается его торговая деятельность на конкретных примерах и его основные финансово-экономические показатели, а также организация распределительной логистики на предприятии. В конце второй части даются рекомендации совершенствования управления в цепи поставок на основе анализа предприятия, а конкретно его распределительной системы.
В заключении сделаны общие выводы по теме работы.
Заключение:
Реализация проектов в транспортно-логистической сфере АО «Дикси» в значительной степени будет способствовать развитию и совершенствованию логистических систем не только розничных сетей, но и промышленности, повысит мобильность населения, при этом увеличится скорость поставки, пропускная способность грузов, повысится качество логистического сервиса.
Благодаря правильной комплектации на складе желательно упаковывать заказы не хаотично, а группами. С целью оптимизации процесса разрабатываются сценарии упаковки с ориентиром на хрупкость, массу и габариты продукта. Группировка позволяет уменьшить количество перемещений по складу, снизить риск ошибок и повысить скорость обработки заказов, что существенно экономит ресурсы. Чем больше в магазине наименований и параметров товара, тем важнее этот пункт.
С целью уменьшение количества возвратов оптимизировать товародвижение. Возвраты товара увеличивают издержки на логистику. Угодить всем без исключения покупателям не выйдет, но постараться минимизировать количество возвратов, предоставлять максимально полную и объективную информацию о характеристиках продукта, размещать качественные фотографии, презентационные видеоролики, быть на связи с клиентами, подключать онлайн-чат на сайте, отвечать на комментарии. Усилить контроль в процессе сбора заказа: розничный магазин не должен получить неисправный товар, позицию с браком или не тот продукт, который заказывал.
Повысить производительность товародвижения поможет правильная система мотивации персонала. Работает она и в плане снижения рисков воровства среди персонала, которое чревато убытками и дополнительными расходами.
Мотивация включает в себя прозрачную схему оценивания труда, гарантированный социальный пакет (отпуск, больничные, бесплатное питание, фирменная спецодежда, скидки на товары компании), прибавки к заработной плате в зависимости от показателей.
Все эти условия и обусловливают необходимость совершенствования функционирования логистических систем в сетевой розничной торговле.
Экономический кризис при всех его негативных последствиях невольно дает стимул к качественным изменениям в товародвижении розничных сетей и других сферах экономики. Те компании, которые выстраивают и оптимизируют систему логистики, приобретают значительное конкурентное преимущество в условиях кризиса. За счет этого снижаются издержки обращения, растет удовлетворенность интересов потребителей, укрепляются связи между партнерами, что в свою очередь и определяет решающий успех на рынках товаров и услуг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ПОСТАВОК
1.1 Основные определения распределительной логистики
В экономике распределение – это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.
Распределительная (сбытовая) логистика – это неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции.
Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием,складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведенияготовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также соответствующей информации.
Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Она охватывает следующие этапы системы распределения: маркетинг, транспортирование, складирование. В результате распределительная логистика охватывает комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока