Курсовая с практикой Экономические науки Операционный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Управление процессами в операционном менеджменте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Управление процессами: сущность, виды, методы 5
1.2 Классификация бизнес-процессов 7
1.3 Управление бизнес-процессами в операционном менеджменте 11
2 АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 15
2.2 Анализ бизнес-процесса в компании 17
2.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов компании 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

 

  

Введение:

 

Эффективное управление организацией означает достижение максимальных результатов при минимуме потерь, получаемых при управленческой деятельности. Для организации эффективного управления организацией следует добиться тесного взаимодействия между подразделениями, оперативного реагирования на изменение внешней среды, оптимизации потоков документов, информации, товаров, сырья и т.п. внутри предприятия.
Функционально-позадачная структура управления процессами в операционном менеджменте отражает иерархическое распределение ответственности и отчетности за выполненную работу. В результате имеет место разобщенность отделов. Каждый отдел, либо ответственное лицо выполняет свою функцию, отвечает за ее выполнение и при этом не заинтересован в общих результатах работы. Каждое подразделение стремится к повышению собственной значимости путем увеличения своего бюджета.
Информационная система, состоящая из отдельных функциональных подсистем, не в состоянии обеспечить информацией менеджера целостной картиной о финансово-производственном состоянии предприятия.
Актуальность темы обусловлена тем, что бизнес-процессы предприятия — движущая сила его стратегии в операционном менеджменте. Описание и моделирование процессов оказывает помощь при описании и моделировании путей реализации стратегии. Постоянное совершенствование бизнес-процессов увеличивает эффективность предприятия и определяет его конкурентоспособность. Таким образом, предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации бизнес-процессов.
Объектом исследования является ООО «Прогресс».
Предметом выступает действующая система управления бизнес-процессами в операционном менеджменте.
Целью работы поставлено исследование существующей системы управления бизнес-процессами ООО «Прогресс», относящегося к субъектам малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, среди которых:
— охарактеризовать управление процессами: сущность, виды, методы;
— дать классификацию бизнес-процессов;
— рассмотреть управление бизнес-процессами в операционном менеджменте;
— охарактеризовать организационно-экономическая характеристика компании;
— провести анализ бизнес-процесса в компании;
— разработать рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов компании.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации (РФ), данные министерств и ведомств, показатели развития учреждений образования, сведения официальных федеральных и региональных статистических органов Российской Федерации и зарубежных государств, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономики РТ.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследуемой работы рассмотрены теоретические основы управления бизнес-процессами. Рассмотрены более десятка определений и понятий бизнес-процессов, а также виды и классификация бизнес – процессов.
Выявлено, что эволюция оценки эффективности организации бизнес-процессов предприятия свидетельствует о тесной взаимосвязи с усложнением ведения хозяйства. На начальном этапе развития форм хозяйствования был уместен нормативный подход, но усложнение условий привело к необходимости поиска подхода, более полно охватывающего возникшие тонкости. Этот процесс привел к появлению процессного подхода. Однако в каждой сфере существуют свои особенности хозяйствования, отражение которых можно четко проследить в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность субъектов.
Изученная теоретическая база исследуемой темы позволила перейти к детальному анализу системы управления бизнес-процессами на ООО «Прогресс». С этой целью первой задачей выступает анализ барьеров отрасли.
В течение последних лет отрасль полиграфических услуг испытывает влияние двух направлений развития рынка: таких как нестабильность внешней среды (сильное ослабление курса рубля, снижение платежеспособного спроса, усиление конкуренции, удорожание материалов) и развитие новых технологических трендов (интернет, электроника, снижение доли иностранного капитала в рекламе).
В работе отражена концепция развития предприятия ООО «Прогресс» с момента открытия по настоящее время, проанализирована организационная структура, виды оказываемых услуг и производимой продукции предприятия.
Выявлена основная цель ООО «Прогресс», направленная на увеличение финансового положения, путем осуществления работ и услуг, в том числе для поддержания возможности продолжения работ по выпуску бесплатной литературы для незрячих и слабовидящих людей на территории РФ.
Кроме того, в данной работе приведены основные сведения о предприятии: её территориальное расположение, штатная численность, изучен и проанализирован Устав организации.
В основной части проведен анализ основных, обеспечивающих и бизнес-процессов развития предприятии ООО «Прогресс».
Конкретно рассмотрен бизнес-процесс потока создания ценности на предприятии ООО «Прогресс», при анализе которого стало ясно что менеджеры являются входом и выходом в данный бизнес-процесс, через них проходит больший поток информации. В связи с чем, выявлена необходимость в разработке мер по уменьшению нагрузки на менеджеров.
Для решения данной проблемы на предприятии мною предложено разработать интерактивный инструмент расчета стоимости заказа (онлайн калькулятор), планируемый к размещению в свободном доступе для любого потребителя печатной и рекламной продукции на сайте исследуемой типографии.
Для этого, с использованием актуальных цен на товары и услуги разрабатываются алгоритмы расчета заказа в формате Excel и составляется техническое задание на реализацию данного функционала. После чего, проект онлайн калькулятора расчета стоимости заказа потребителей в формате Excel и готовое техническое задание по заключенному договору на оказание услуг по разработке данного функционала будет передан в подрядную организацию для реализации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Управление процессами: сущность, виды, методы
В определенный исторический момент человеку стало ясно, что выполнение трудоемкой или сложной работы невозможно в одиночку. При этом любая совместная работа требует согласованных действий.
Организация отделов на предприятиях получила распространение во всех типах организаций – коммерческих, общественных и т.д. Еще до недавнего времени этот способ организации предприятий был доминирующим. Он полностью вытеснил изначальный способ такого выстраивания предприятия, когда его структура обусловливалась характером самого производственного процесса и была напрямую с ним связана.
Понятие бизнес-процесс содержит два элемента: бизнес и процесс. Рассмотрим сначала элемент процесс. Одно из базовых определений процесса показано на рис. 1.

«…– некоторая логическая последовательность связанных действий, которые преобразуют вход в результаты или выход». Теперь, к слову, процесс нужно добавить слово бизнес, чтобы отличить бизнес-процесс от других процессов, идущих в компании. Понятие бизнес-процесс можно определить по-разному.
Бизнес-процесс – это цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей [21, с.46].
Кроме того, в литературе встречается также, по меньшей мере, несколько десятков определений бизнес-процесса.
Бизнес-процесс – это система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей [20].
Бизнес-процесс – это любая организованная и устойчивая деятельность внутри предприятия, которая преобразует какие-либо объекты по каким-либо правилам [11, с.14].
Бизнес-процесс – это ряд определенных, поддающихся измерению задач, выполняемых людьми и системами, которые направлены на достижение заранее запланированного результата [8, с.56].
Бизнес-процесс – это устойчивая целенаправленная последовательность исполнения функций, направленная на создание результата, имеющего ценность для потребителя [7, с.23].
Бизнес-процесс – это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя [9, с.21].
Бизнес-процесс – это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя или так называемого «клиента бизнес-процесса». [12, с.9]
Бизнес-процесс – это логически упорядоченная последовательность операций, выполнение которой направлено на достижение определенной цели бизнеса [18, с.43].
Таким образом, мы определяем бизнес-процесс как систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы-результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Главная идея заключается в том, что любой бизнес-процесс имеет потребителя внутреннего или внешнего. Опираясь на это определение, можно все действия внутри организации рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как его часть.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы