Курсовая с практикой на тему Управление процессами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические положения организации бизнес-процессов предприятий 5
Глава 2. Идентификация бизнес-процессов типографии «FoxPrint» 11
2.1. Анализ внешней среды функционирования типографии «FoxPrint» 11
2.2. Оценка эффективности действующих бизнес-процессов 18
2.2.1. Организация бизнес-процессов 18
2.2.2. Основные бизнес-процессы 20
2.2.3. Вспомогательные бизнес-процессы 23
2.2.4. Оценка эффективности и конкурентоспособности бизнес-процессов 23
Глава 3. Разработка программы по оптимизации группы бизнес-процессов типографии «FoxPrint» 26
3.1. Разработка программы по оптимизации группы бизнес-процессов 26
3.2. Расчёт расходов на оптимизацию 27
3.3. Оценка эффективности инвестиций 33
Заключение 36
Список использованных источников 38
Введение:
Современный рынок полиграфии сегодня отличает низкая эффек-тивность экономической деятельности организаций. При этом количество малых полиграфических предприятий растет и на современном этапе су-ществует немало типографий, которые, проработав на рынке 1,5–2 года, имеют невысокую прибыль и задаются вопросом – продолжать работать или ликвидировать производство.
Такая постановка вопроса связана с тем, что собственник, инвести-руя в бизнес, ожидает возврата инвестиций и увеличение денежного потока от полиграфической деятельности. В реальности полиграфические пред-приятия с трудом выходят на уровень самоокупаемости.
Эта распространенная проблема связана с некорректно смоделиро-ванным основным бизнес-процессом, пронизывающим всю деятельность организации. Поэтому необходимо грамотно смоделировать основной бизнес-процесс для компании. Это позволит организации быть более гиб-кой и мобильной, и пропускать через себя большее количество заказов за более короткое время, что будет способствовать увеличению прибыли предприятия. В качестве показателя эффекта от оптимизации основного бизнес-процесса можно использовать показатели: чистый приведенный до-ход (ЧПД) и срок окупаемости (Ток), которые обычно используют для оценки эффективности инвестиционных проектов.
Необходимо акцентировать внимание на том, что использовать в качестве показателя эффекта от оптимизации основного бизнес-процесса увеличение прибыли неверно, так как мы видим лишь увеличение денеж-ного потока и не видим за какое время предприятие окупит свои первона-чальные инвестиции и не можем учесть насколько обесцениваются деньги, получаемые организацией в виде прибыли, к моменту, когда инвестиции окупятся.
Владельцы предприятий заинтересованы не просто в получении прибыли, а в прибыли, которая позволит вернуть инвестиции в наиболее короткие сроки.
Основным на полиграфическом предприятии является фактически один бизнес-процесс – это процесс по обслуживанию заказчиков. «Вхо-дом» является поступление от заказчика в типографию заказа на выполне-ние работ по печати, а «выходом» – получение заказчиком готовых тира-жей. Признаком этого бизнес-процесса является его «назначение», суть ко-торого заключается в обслуживании заказчика от начала процесса и до его конца. Важно понимать, что основной бизнес-процесс состоит из трех групп операций:
1) получение заказа;
2) производство продукции, согласно заказу;
3) отгрузка/доставка готового заказа.
В зависимости от того, насколько верно смоделирован процесс, за-висит значение показателя эффекта от функционирования основного биз-нес-процесса. Однако для более эффективного управления бизнес-процессом необходимы еще показатели, оценивающие процесс на проме-жуточных этапах, то есть группы операций, входящие в процесс.
Целью исследования является повышение эффективности систем управления бизнес-процессами предприятия.
Объект исследования – предприятие ООО «FoxPrint».
Предмет исследования – бизнес-процессы типографии.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.
рассмотреть сущность бизнес процессов и их роль в организа-ции бизнеса;
изучить концепции организации бизнес-процессов;
раскрыть аспекты оценки эффективности оптимизации бизнес-процессов;
провести анализ внешней среды функционирования типогра-фии «FoxPrint»;
оценить эффективности бизнес-процессов;
разработать программу по оптимизации группы бизнес-процессов;
провести расчёт расходов на оптимизацию и оценить планиру-емые финансовые результаты.
Теоретической и методологической базой послужили труды веду-щих отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории и методо-логии развития малого и среднего предпринимательства, информатизации экономики, информационного сопровождения бизнес-процессов. В каче-стве инструментарных средств в работе использовались методы системно-го, экономического анализа, абстрактно–логический, опроса и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литера-туры и приложений.
В результате исследования типографии ООО «FoxPrint» был про-веден анализ финансового состояния типографии, выявлены наиболее про-блемные процессы, которые не позволяют предприятию занимать ту нишу на рынке полиграфии, к которой она стремится.
В итоге был разработан ряд рекомендаций и предложений по со-вершенствованию бизнес-процессов на данном предприятии, с целью оп-тимизации работы предприятия, в том числе по снижению расходов на со-держание персонала, а также избавление процесса от человеческого фак-тора, уменьшив тем самым количество брака, и увеличив производитель-ность труда в разы.
Заключение:
При анализе были выявлены основные и вспомогательные бизнес-процессы, протекающие на предприятии, а также проблемные моменты и предложены пути по усовершенствованию процессов допечатной и постпечатной обработки. Что касается предложений по приобретению до-печатного оборудования (Ctр–комплека), а также машин для постпечатной обработки, то предложение по их приобретению в лизинг обосновано фи-нансовыми показателями.
Не смотря на то, что в целом итоговый рейтинг не достиг норма-тивного значения, отдельные показатели, такие как рентабельность соб-ственного капитала, рентабельность продаж, финансовая устойчивость предприятия и т.д. увеличивались с каждым годом на протяжении послед-них 3–х лет, что говорит о стабильности и платежеспособности предприя-тия. Это позволяет типографии ООО «FoxPrint» приобрести в оборудова-ние в лизинг стоимостью 2000000 рублей на 1,5 года постпечатное обору-дование) годовых и стоимостью 2590000 рублей на 3 года (Ctр–комплекс).
Приобретение постпечатного оборудования позволит снизить рас-ходы на содержание персонала, а также избавит процесс от человеческого фактора, уменьшив тем самым количество брака, и увеличив производи-тельность труда в разы. Также данное оборудование позволит оказывать заказчикам услуги, которые раньше типография не предоставляла. Это даст определенные преимущества перед конкурентами ООО «FoxPrint» в занимаемом сегменте.
В свою очередь Ctр–комплекс позволяет значительно форсировать стадию допечатной подготовки, например если раньше, пользуясь услуга-ми сторонних организация для получения печатной формы требовалось около2 рабочих дней, то с приобретением данного оборудования этот процесс займет всего около 30 минут. Также, это позволит избавиться от услуг сторонних организаций, и соответственно производя самостоятельно печатные формы типография ООО «FoxPrint», сможет влиять на себестои-мость заказа и в случае обострения конкурентной борьбы демпинговать по ценам.
Для решения проблемы сезонности производства возможны следу-ющие пути решения:
– ввод 2–ой смены в «пиковые» сезоны производства, такие как но-ябрь, декабрь и март, апрель, май; – поиск клиентов, деятельность кото-рых приходится на летнее время (парки отдыха, туристический бизнес и т.п.);
– поиск клиентов, имеющих непрерывный цикл производства (пи-щевая промышленность, производство продуктов первой необходимости, перевозки, энергетика, ЖКХ и т.д.);
– предоставление отпусков сотрудникам предприятия и ремонт оборудования в сезоны простоев.
Для того что реализовать данные предложения по совершенствова-нию производственного процесса на типографии ООО «FoxPrint» необхо-димо провести следующие мероприятия: Ввод 2–ой смены в пиковые ме-сяцы загрузки типографии, приобретение Ctp–комплекса, приобретение постпечатного оборудования
Итого на реализацию данных мероприятий по совершенствованию производственного процесса типография ООО «FoxPrint» придется потра-тить 4640000 рублей. В современных условиях это не такие уж большие деньги для типографии.
Данные мероприятия позволят сократить штат на 9 человек, сни-зить процент брака на производстве и увеличить скорость выполнения за-каза.