Курсовая с практикой Экономические науки Управление торговой организацией

Курсовая с практикой на тему Управление предприятием в сетевой торговой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Особенности управления предприятием в сетевой торговой организации 5
1.1 Сущность управления предприятием в сетевой торговой организации 5
1.2 Задачи и функции в управлении предприятием 9
1.3 Анализ особенностей развития сетевой торговли в Российской Федерации 14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика «Ашан» и анализ среды его функционирования 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Ашан» 18
2.2 Анализ внутренней и внешней среды функционирования компании «Ашан» 21
2.3 Анализ системы управления «Ашан» и выявление проблем 27
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенству системы управления предприятия в торговой организации 31
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления «Ашан» 31
3.2 Оценка ожидаемого эффекта от реализации мероприятий 32
Заключение 34
Список литературы 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, состоит в том, что важную роль в социально-экономическом развитии РФ играют торговые сети, которые наряду с независимыми субъектами хозяйствования имеют больше преимуществ, поскольку способны эффективно функционировать в условиях глобализации и жесткой конкуренции. Торговые сети имеют больше возможностей получать экономию на масштабах деятельности, концентрировать ресурсы, использовать квалифицированный персонал, привлекать капитал для своего развития на более выгодных условиях, централизованно выполнять целый ряд управленческих функций, в частности, организовывать товароснабжения своих торговых объектов на основе новейших логистических приемов, осуществлять и максимально эффективно использовать результаты маркетинговых исследований рынка, осуществлять выбор поставщиков продукции. Таким образом, сетевой бизнес способен представлять лучшую товарное предложение, гарантировать качество товаров и осуществлять более эффективную ценовую политику.
Торговые сети, функционирующих, в частности в розничной торговле, — это структуры с более или менее отработанным стандартизированными бизнес-процессами, менеджментом и сложившимся корпоративным климатом, поэтому в сетевых магазинах и высокое качество обслуживания покупателей. У них есть возможность внедрять современные информационные системы, позволяющие принимать обоснованные управленческие решения с меньшими коммерческими рисками. Торговые сети способны сформировать цивилизованную и эффективно функционирующую розничную торговую и складскую сеть, а следовательно и посредников на каждом уровне каналов распределения продукции и теневой сектор в целом, поскольку их деятельность более прозрачная и подотчетная. Благодаря этим преимуществам сетевой бизнес быстро развивается в разных странах, в том числе и в РФ.
Объектом исследования является ООО «Ашан».
Предмет исследования – система управления предприятием в сетевой торговой организации.
Цель работы – провести анализ управления предприятием в сетевой торговой организации.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
— определить сущность управления предприятием в сетевой торговой организации;
— рассмотреть задачи и функции в управлении предприятием;
— провести анализ особенностей развития сетевой торговли в Российской Федерации;
— дать организационно-экономическую характеристику компании «Ашан»;
— провести анализ внутренней и внешней среды функционирования компании «Ашан»;
— проанализировать систему управления «Ашан» и выявление проблем;
— разработать мероприятия по совершенствованию системы управления «Ашан»;
— осуществить оценку ожидаемого эффекта от реализации мероприятий.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся управления предприятием в сфере сетевой торговли.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Одним из важных направлений реформирования розничной торговли является сочетание принципов свободного (рыночного) и регулируемого формирования розничной торговой сети, а основными принципами определения количественных и качественных показателей ее развития должны стать сугубо «рыночные» принципы «экономической целесообразности», «преимуществ для потребителей», «минимально допустимой достаточности». То есть в новых условиях следует обеспечить максимальную адаптацию структурной и территориальной организации розничной торговой сети стереотипам и моделей поведения потребителей и их запросов. Развитие видовой структуры розничной торговой сети должно обеспечиваться не только путем расширения товарно-ассортиментной специализации торговых объектов, но и углублением их социальной дифференциации и созданием на этой основе категории так называемых престижных и доступных магазинов с разным ценовым уровнем на однотипные товары и различным набором торговых услуг.
Планирование, организация, руководство и контроль чаще всего упоминаются как функции управления. Широко признано, что первая классификация функций управления была сформулирована Анри Файолом в книге 1909 года «Экспонирование принципов генерального управления». Он выделил 5 основных функций: планирование (тесно связанное с прогнозированием), организация (то есть вся административная деятельность), координация (ресурсы и действия), руководство (упорядочение, выдача инструкций, доведение плана до конца), контроль (выполнение плана).
В настоящее время процесс изменения розничного рынка в России очень противоречив. С переходом российской экономики в рыночную форму розничные продавцы действуют как частные компании. Кроме того, с 2000 года происходит систематическая консолидация игроков рынка. Этот процесс происходит в форме создания и расширения розничных онлайн-бизнесов. С одной стороны, расширение бизнеса продуктового ритейлера позволяет нам использовать эффект масштаба, связанный с сокращением издержек торговой компании.
В качестве объекта исследования нами было выбран филиал сети супермаркетов ООО «Ашан», расположенного по адресу: Москва, Ходынский бульвар, д.4
Проанализировав основные свойства конкурентов, можно сделать вывод, что компания ООО «Ашан» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке. ООО «Ашан», является одним из крупнейших работодателей в РФ, и постоянно совершенствует систему подбора персонала и разработку перспективных методов оценки персонала.
Следовательно, на основании проведенного анализа в первой главе данного квалификационного исследования были выявлены следующие проблемы:
— для подбора персонала руководство ООО «Ашан» использует методы непотизма;
— на предприятии в целом действует неэффективная система подбора персонала;
— в ООО «Ашан» отсутствует система оценки и критериев подбора персонала.
Предлагается привлечь ведущего специалиста в данной отрасли, с целью разработки им программы подбора персонала.
Следовательно, на основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект «найм консультанта» является эффективным и окупаемым.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности управления предприятием в сетевой торговой организации

1.1 Сущность управления предприятием в сетевой торговой организации

Розничная торговая сеть является основной составляющей маркетингового канала. Если первое условие развития розничного товарооборота является наличие товаров и услуг, которые отвечают спросу покупателей по ассортименту, качеству и цене, то вторая, не менее важное условие — наличие широко разветвленной, современно оборудованной и с высоким уровнем качества обслуживания покупателей розничной торговой сети.
Общими преимуществами функционирования торговых сетей являются :
— пространственная мобильность, что позволяет разместить товар в соответствии с территориального размещения сегментов целевых рынков;
— мобильность ассортимента в соответствии с потребительских предпочтений;
— эффективность в области осуществления диверсифицированных видов деятельности;
— способность обеспечить высокий уровень менеджмента за счет привлечения более квалифицированных руководителей и специалистов;
— снижение затрат на единицу товара.
Вертикальные сети строятся на принципах подчинения, распорядительства.
Горизонтальные сети является формой равноправной кооперации предприятий, реализующих отдельные функции и работы. Они представляют собой совокупность взаимосвязанных на принципах кооперации организаций, система скоординированных целей которых обеспечивает реализацию единой стратегии.
В соответствии со спецификой взаимодействия и формы распределения собственности различают :
1. Корпоративные торговые сети.
2. Торговые сети, основанные на распределении привилегий.
3. Торговые сети, основанные на объединении независимых владельцев.
Согласно приведенной типологии сетей выделяют несколько форм дизайна сетевых структур. Рассмотрим формы, распространенные в торговле.
Дистрибьюторская сеть (дистрибьютор — от англ. Distribution — распределение). Она основана на заключении длительных контрактов фирм-производителей с независимыми посредниками на оптовую закупку товара и его сбыт непосредственным потребителям, мелким розничным торговым организациям или через свою агентскую сеть.
Франчайзинг (от англ. Franchise — привилегия) — распространенная форма отношений и интеграции крупного и малого бизнеса. Головное предприятие — франчайзер — в соответствии с договором дает право другому предприятию — оператору (франчайзи) — осуществлять торговлю определенными товарами под своей торговой маркой.
Под вертикальной децентрализацией понимается рассредоточение власти в иерархической структуре сверху вниз, под горизонтальной — распределение полномочий по принятию решений на одном уровне иерархии.
Современный этап развития розничной торговли в РФ, а также тенденции роста платежеспособного спроса населения положительно влияют на динамику развития торговых сетей корпоративного типа, а также торговых комплексов и торгово-развлекательных центров.
В общем основные положения, характеризующие сущность корпоративной торговой сети, являются следующие :
1. Торговая сеть представляет собой горизонтальную интеграцию торговых объектов (предприятий, бизнес-единиц, подразделений) торговли, имеющих единый центр управления их деятельностью, с централизованно определенными параметрами торгового процесса (методы торговли, ассортимент, оформление).
2. В составе торговой сети реализуется единая бизнес-технология, характеризуется стандартизированными и интегрированными процедурами, единой информационной системой, типичными экономическими, техническими, технологическими, организационными и другими показателями.
3. Структурные элементы (торговые объекты) корпоративной торговой сети чаще всего работают под единой торговой маркой — трендом, является их основной внешней признаком, отличающим их от других подобных торговых сетей с позиции потребителей.
4. Торговая сеть — это эффективная модель организации торгового бизнеса на основе использования передовых технологий управления материальными, трудовыми, финансовыми и интеллектуальными ресурсами, автоматизации бизнес-процессов.
5. Торговая сеть корпоративного типа достигает большего экономического результата по сравнению с независимыми торговыми предприятиями путем снижения удельных затрат на каждую бизнес-единицу, за счет концентрации определенных управленческих функций, объемов деятельности, получения синергетического эффекта.
Сетевые структуры является совокупностью организаций или центров прибыли, взаимодействующих на основе единого координационного механизма, определяемого спецификой внешней среды.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы