Курсовая с практикой на тему Управление персоналом: теория и практика. Этика деловых отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Деловая коммуникация как одна из составляющих общения 5
1.1. Различные подходы к определению понятия «коммуникация» 5
1.2. Модели коммуникации в отечественной и зарубежной литературе 8
1.3. Сравнительный анализ ситуационных и организационных факторов коммуникации 17
Глава 2. Анализ деловых коммуникаций в управлении персоналом
ПАО «Ростелеком» 21
2.1. Общая характеристика деятельности ПАО «Ростелеком» 21
2.2. Характеристика и исследование деловой коммуникации
ПАО «Ростелеком» 24
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность темы. Нестабильное экономическое положение, в котором сегодня находится большинство предприятий, особенно остро поставило проблему совершенствования управления коммуникациями предприятия, поскольку эффективные коммуникации на практике являются необходимым условием достижения целей, стоящих перед предприятием.
Часто, в результате несовершенной системы коммуникаций существенно снижается эффективность управления и деятельности предприятия. Поэтому данный вопрос является актуальным, от его решения часто зависят перспективы выхода предприятия из кризиса.
В научной литературе проблемы коммуникации в основном исследовались в контексте теории таких наук, как история, психология и социология. Использование коммуникаций как инструмента влияния на внутреннюю и внешнюю среды предприятия является одним из средств совершенствования механизмов управления предприятием, обеспечивающим его эффективное функционирование в условиях рыночной экономики.
Однако восприятие коммуникационной политики как вспомогательной деятельности, отождествление ее только с продвижением продукции, обособленное применение коммуникационных инструментов и т. д. приводят к снижению восприятия маркетинговых коммуникаций, осложнению их интеграции в систему управления предприятием и, как следствие, его неэффективной деятельности. При этом качество обмена информацией внутри предприятия может прямо повлиять на формулировку целей организации и степень их реализации. Соответственно, без наличия единого подхода к управлению комплексом коммуникаций предприятия невозможно его эффективное функционирование в современных условиях рынка, характеризующегося высоким уровнем конкуренции, быстрыми темпами развития и быстрыми изменениями (иногда кардинальными) его структуры и факторов влияния.
Объект исследования – основы коммуникационных процессов на предприятии.
Предмет исследования – этика деловых отношений в системе управления персоналом на предприятии.
Цель курсовой работы – анализ деловых коммуникаций в управлении персоналом организации (на примере ПАО «Ростелеком»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы деловых коммуникаций как одну из составляющих общения;
2. Провести анализ деловых коммуникаций в управлении персоналом ПАО «Ростелеком».
Методы исследования. В рамках курсовой работы были использованы следующие методы:
• Контент – анализ.
• Наблюдение.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, и списка использованных источников.
Заключение:
В курсовой проведено теоретическое обоснование и анализ деловых коммуникативных процессов как составной части имиджа, которое позволило сделать следующие выводы.
Показано, что деловая коммуникация – это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией. Обоснование сущности и функций организационной коммуникации позволяет осуществлять процесс планирования, разработ¬ки и реализации коммуникационных страте¬гий организации в соответствии с ее целями и миссией, дает возможность построения эффек¬тивного механизма управления коммуникаци¬ями в организации.
В работе проведен анализ деятельности ПАО «Ростелеком» ПАО «Ростелеком» — субъект ведения хозяйства частной формы собственности. ПАО «Ростелеком» является юридическим лицом со дня его государственной регистрации. Целью деятельности ПАО «Ростелеком» является предоставление качественных услуг связи и получение максимальной прибыли за счет увеличения ассортимента оказанных услуг и применения новых технологий, эффективного использования ресурсов и высокого уровня организации работы персонала и производительности труда.
Коммуникации играют важную роль в ПАО «Ростелеком». Информация, которая передается в процессе коммуникаций является важным ресурсом на ПАО «Ростелеком».
Каждое предприятие для своего функционирования должно иметь четко сформированную стратегию и миссию. Миссией деятельности ПАО «Ростелеком» является удовлетворять потребности потребителей, и получения максимальной прибыли.
Выявлено, что понимание сущности коммуникации и владение методами ее эффективного осуществления способствует достижению долговременного управленческого успеха. Выявлено, что:
1) Коммуникация – основное условие существования и развития ПАО «Ростелеком».
2) Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
3) Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач ПАО «Ростелеком».
4) Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования ПАО «Ростелеком» и способствует сближению с ней формальной структуры.
Среди перспективных направлений по улучшению восприятия компании клиентами сами же клиенты отметили, что компании стоит улучшить культуру работы с клиентов персонала и предоставить возможность участия при работе.
Для того, чтоб получить максимум возможного от существующего имиджа компании целесообразно рассмотреть следящие стратегические решение: активизация информационной деятельности, направленной на взаимодействие с населением и идентификацию самой компании, Внедрение новых видов услуг с использованием новых материалов и проведение массированной рекламной кампании по этому поводу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Деловая коммуникация как одна из составляющих общения
1.1. Различные подходы к определению понятия «коммуникация»
Коммуникация, как слово греческого происхождения (komonia) и в латинском переводе (communio) означало участие в каком-либо совместном деле, но преимущественно и даже в наибольшей степени – в каком-то политическом союзе. Произошедшее же от них слово «communication» означало общение, совместную жизнь, деятельность и, можно сказать, с давних времен определяло саму суть понятия «общество». Античные мыслители, формируя свое представление об обществе, обращались к нему, моделируя идеальную «коммуну» и беря за исторический прототип возникающую на новом месте небольшую колонию. В XX в. возникают такие понятия как «коммуникация», «речевая коммуникация», «коммуникативное действие», «коммуникативное поведение», «коммуникативная революция» и некоторые другие, определяющие более детальные аспекты и стороны общения.
В современной науке существует настолько большое множество расхожих определений коммуникации, или, другими словами, общения, что вопрос о дефиниции этого понятия становится, можно сказать, отдельной научной проблемой.
Доктор филологических и психологических наук А.А. Леонтьев определяет свою позицию в данном вопросе таким образом, что расценивает коммуникацию как один из видов деятельности. По мнению ученого, это не значит, что общение во всех случаях выступает как суверенная деятельность, более важен факт, что оно может быть таковой, хотя может выступать и как компонент, составная часть (и одновременно условие) другой, некоммуникативной деятельности. И рассматривая общение с этой точки зрения, Леонтьев определяет для себя несколько аксиом. Во-первых, коммуникативную интенциональность (т.е. наличие специфической цели, намерения); во-вторых, его результативность — соотнесение цели и полученного результата; в-третьих, — нормативность, то есть определенный контроль за нормами, регулирующими коммуникационный процесс и его итог.
Кроме изучения психологии коммуникации, проводились и ведутся исследования со стороны других наук, прежде всего — социологии и философии.
Социологическая сторона коммуникации подразумевает исследование внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессами общения. В конечном итоге любое общение, будь оно социально или личностно ориентированным отражается на уровне социологии.
Итак, с этой точки зрения общение может быть понято как способ осуществления внутреннего развития или поддержания status quo социальной структуры общества, социальной группы или отдельной общности — настолько, насколько это развитие допускает интеракцию личности и общества, невозможную без общения.
Объяснение термина «коммуникация» и характеристику ее форм можно осуществить и с философской точки зрения. Данный аспект изучения коммуникации связан, прежде всего, с диалектикой развития общественных отношений и методами реализации этих отношений. Здесь считаю необходимым обратиться к размышлениям К. Маркса и Ф. Энгельса. Для них отношения индивидов и процесс их коммуникации находятся в отношениях мыслимого и реального: общение — это процесс актуализации общественного отношения, превращение его из представляемой в реальную, действительную форму, осуществляемый при определенных обстоятельствах или условиях. Данный процесс носит общественный характер и развивается исторически. Данная мысль находит свое отражение в работе Маркса и Энгельса «Немецкая идеология». Согласно изложенной в данном произведении концепции, любая общественная деятельность человека является в известном смысле коммуникацией. Такая идея равнозначности общения и активности и явилась одним из важнейших положений марксизма.
Резюмируя изучение коммуникации с точки зрения философии, считаю важным указать на то, что последовательный подход к определению общения есть подход с точки зрения истории. К сожалению, зачастую его заменяют элементарной классификацией. Подобное понимание истории заключается в том, чтобы рассмотреть действительный процесс производства и понять связанную с ним и порожденную им форму коммуникации.