Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом организации

Курсовая с практикой на тему Управление персоналом организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом 5
1.1 Система управления персоналом как главный инструмент управления организацией 5
1.2 Принципы управления персоналом 6
1.3 Характеристика методов управления персоналом 9
Глава 2. Анализ и оценка системы управления персоналом в ООО «Колибри» 11
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Колибри» 11
2.2 Особенности управления персоналом в ООО «Колибри» 15
2.3 Разработка направлений по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Колибри» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Управление персоналом особенно важная сфера деятельности в современных условиях глобальной конкуренции и стремительного научно-технического прогресса, когда продукты, технологии, операционные методы и даже организационные структуры стареют с неслыханной скоростью, а знания и навыки сотрудников становятся главным источником длительного расцвета любой организации.
Актуальность данной темы заключается в необходимости совершенствования системы управления персоналом в условиях дальнейшего развития рыночных отношений для развития инфраструктуры рынка, изменения характера выполняемых работ и содержания труда.
Проблемам управления персоналом посвящено множество работ отечественных и зарубежных ученых: А.Н. Ананьев, М.А. Беседин, Е.Ф. Борисов, М.М. Бурмака, О.С. Виханский, О.С. Гапонова и много других исследователей.
Объектом исследования является процесс управления персоналом в отечественных организациях.
Предметом исследования является совершенствование системы управления персоналом в ООО «Колибри».
Целью представленной работы является исследование основных элементов организации процесса управления персоналом в ООО «Колибри», разработка и обоснование общих рекомендаций по улучшению системы менеджмента персонала организации для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» в целом.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
 рассмотреть систему управления персоналом как главный инструмент управления организацией;
 изучить принципы управления персоналом;
 изучить характеристику методов управления персоналом;
 провести характеристику деятельности организации ООО «Колибри»;
 проанализировать особенности управления персоналом в ООО «Колибри»;
 разработать направления по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Колибри».
Методологическую основу данного исследования составляют научные разработки отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
В частности, при написании курсовой работы были использованы следующие современные методы исследования:
 методы экономического анализа (при оценке финансового положения организации),
 сравнительный анализ (при осуществлении сравнения по хозяйственной деятельности организации и деятельности в области управления персоналом за последние три года),
 сравнение и построение системы показателей (использование системы показателей в процессе управление персоналом).
При написании курсовой работы были использованы законодательные и нормативные акты, учебные экономические пособия отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, посвященные исследованию данной темы, данные статистических сборников и прочие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В организациях всех форм собственности и видов деятельности привлечение необходимого количества персонала (кадровое обеспечение), что нужны именно для этого организации профессиональные и личностные характеристики, является одним из важнейших аспектов управления персоналом, поскольку кадровая составляющая ресурсного потенциала является определяющей при развитии конкурентоспособности компании.
Для полноценного комплектования персонала организации необходимо учитывать все особенности источников, средств и методов поиска работников, сопоставлять такую информацию с потребностями, финансовым положением, особенностями производства и труда организации для принятия взвешенных решений об использовании комплекса средств, которые позволили бы как можно быстрее и качественнее найти и привлечь к работе необходимых специалистов.
Неэффективная работа отдела кадров организации обусловливает возникновение ряда проблем в системе управления персоналом ООО «Колибри».
При наборе персонала руководство организации обращается к различным источникам, наиболее распространенными из которых являются поиск потенциальных кандидатов для замещения вакантных мест среди сотрудников организации, привлечение кандидатов с помощью работников организации, размещение объявлений в СМИ, использование услуг местной службы занятости.
Процессу профессионального обучения сотрудников организации руководство пытается уделять весомое внимание, однако, в силу, тяжелого финансового положения организации, судьба работников, которые погружены в данный процесс, в общей численности персонала является незначительной.
Руководство ООО «Колибри» совсем не уделяет внимания стимулированию труда персонала, отрицательно играет на деятельности организации в целом.
Возможными, более дешевыми, средствами профессионального обучения работников ООО «Колибри» является обучение за счет организации лекций, семинаров, профессиональных курсов.
Для совершенствования системы управления персоналом можно предложить следующие мероприятия.
1. Совершенствование процесса подбора и отбора персонала. Для этого мы рекомендуем использование конкурсного приема (из кадрового резерва в первую очередь), который дает лучшие результаты подбора кадров в профессиональном и эмоционально-психологическом отношении. Этот процесс будет способствовать повышению престижа организации, персонал не окажется на «улице», формированию особого сегмента рынка труда специалистов в промышленной сфере, а также будет способствовать повышению объективности оценки кандидатов на вакантные должности.
2. Внедрение такого проекта, как «система грейдов» позволит:
 ясно и чётко представлять потребности предприятия в персонале разных уровней;
 позволит эффективно формировать стратегию развития персонала и управлять затратами на персонал;
 повысить эффективность системы материальной мотивации персонала, тем самым мы устраним текучесть кадров;
 будем оценивать результаты труда, а не самого работника;
 персонал будет самостоятельно осмысливать и оценивать свой труд, оценивать перспективы карьерного роста;
 ведёт к стабилизации состава коллектива (увеличение продолжительности работы в организации ценных сотрудников).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом

1.1 Система управления персоналом как главный инструмент управления организацией

Персонал — это основная единица организационно-экономического механизма предприятия; работники предприятия со сложным комплексом экономических, социальных, психологических качеств, а также профессионально-квалификационными, половыми, возрастными и другими характеристиками [5, с. 403].
Кадровое обеспечение организации — это способность организации отвечать потребностям в человеческих ресурсах путем проведения ряда мероприятий с целью достижения в определенных условиях намеченных результатов [16, с. 43-48].
Управление персоналом — это целенаправленная деятельность руководства организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом на интересы, поведение и деятельность работников с целью максимального использования их потенциала при выполнении трудовых функций [12, с. 143].
Система управления персоналом является реализатором функций управления персоналом и представляет собой совокупность увязанных, согласованных методов и средств управления персоналом, которые призваны упорядочить, организовать и направить деятельность персонала на достижение цели.
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, разработки, принятия и реализации управленческих решений [13, с. 106].
Главной целью системы управления персоналом является кадровое обеспечение организации, эффективное использование кадров, а также их профессиональное и социальное развитие.
Разработка и внедрение системы управления персоналом в организации предполагает существование сформулированной миссии организации, на основании которой зафиксированы её цели и ценности. А также необходим единый корпоративный стандарт рабочего поведения персонала (кодекс корпоративного поведения), благодаря которому будут достигаться поставленные цели с одновременным движением ценностям [4], или, другими словами, необходима философия управления кадрами, которая интегрирована в философию организации.
Под философией организации следует понимать совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, систему ценностей и убеждений, которую воспринимают весь персонал, и которая подчинена глобальной цели организации [23, с. 56].
Задачей системы управления персоналом в философском смысле является удовлетворение потребностей в комплектовании персоналом и в наиболее полном удовлетворении потребностей работников.

1.2 Принципы управления персоналом

Управление персоналом, основанное на принципах абсолютного гуманизма должно стать концептуальной основой следующей парадигмы в системе управления персоналом.
В целом всю совокупность признанных норм управления персоналом можно объединить в группу таких принципов:
 единоначалия в управлении и коллегиальности в принятии решений;
 централизации и децентрализации;
 пропорциональности и единства распоряжений в управлении;
 принцип экономии времени;
 делегирования полномочий;
 обратной связи;
 экономичности;
 эффективности;
 мотивации [8, с. 126].
Несмотря на современные мировые тенденции в управлении персоналом, наиболее перспективными принципами с их совокупным разнообразием считают:
 принцип ориентации на стратегический подход к управлению персоналом;
 принцип экономической целесообразности инвестиций в формировании человеческих ресурсов;
 принцип социального партнерства и демократизации управления;
 принцип стандартизации качества условий труда;
 принцип непрерывности развития персонала;
 принцип профессионализации управления персоналом [14, с. 51].
В научных кругах сфера управления персоналом рассматривается как сложная социально-экономическая система, структурированная из таких подсистем, как подсистема мотивации; планирование и прогнозирование; отбора и адаптации работников; учетная подсистема; подсистема контроля; обучение и повышение квалификации; подсистема правового обеспечения и социальных гарантий и тому подобное [3, с. 118].
Однако мы считаем, что следующим этапом развития управления персоналом является генезис существующих подсистем к уровню функционирования системы с последующим их объединением в интегрированную систему управления персоналом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы