Курсовая с практикой на тему Управление персоналом (на примере конкретного предприятия). Предприятие — отель «Камергерский».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 4
1.1 Сущность и значение управления персоналом 4
1.2 Структура управления персоналом 6
1.3 Этапы управления персоналом 9
2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИТИИ (ОТЕЛЬ «КАМЕРГЕРСКИЙ») 12
2.1 Краткая характеристика отеля Камергерский 12
2.2 Управление персоналом на примере отеля Камергерский 14
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Управление персоналом -важная часть менеджмента организации, оно позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы для достижения целей деятельности организации.
Персонал организации — самый сложный объект управления. В отличие от материальных активов, люди способны самостоятельно принимать решения и оценивать предъявляемые к ним требования. Кроме того, персонал — это коллектив, каждый член которого имеет свои интересы и весьма чувствителен к управленческим воздействиям, причем реакцию на них нередко сложно предугадать.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что повышение эффективности использования трудовых ресурсов в рамках повышения эффективности управления персоналом является одной из важных сфер внимания для малого бизнеса.
Целью данной работы является характеристика управления персоналом на предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— определить сущность управления персоналом,
— рассмотреть его составные элементы,
— дать характеристику изучаемого объекта;
— рассмотреть систему управления персоналом на изучаемом объекте;
— привести рекомендации по совершенствованию управления персоналом в организации.
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса- отель Камергерский, предметом – управление персоналом на предприятии.
В работе использовались следующие методы: общенаучные, статистические.
Заключение:
Управление персоналом -важная часть менеджмента организации, оно позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы для достижения целей деятельности организации.
Управление персоналом включает широкий круг действий в отношении трудовых ресурсов, каждое из этих действий имеет свою специфику, набор осуществляемых в рамках управления персоналом действий зависит от целей и размера предприятия.
Отель Камергерский относится к бизнес-отелям. Компания относится к малому бизнесу. Она соответствует необходимым условиям применения данной системы налогообложения (численность персонала менее 100 человек, но более 16 человек, доход менее 800 миллионов рублей).
На предприятии применяются такие основные элементы системы управления персоналом, как отбор и найм, обучение, оценка, мотивация персонала (в основном материальная).
Компания применяет из пяти стратегий оплаты труда (ориентация на рынок, на профессионализм работника, на комплексную оплату труда, на сверхнормативную оценку работника, на поддержание социального статуса работника) выбирает стратегию комплексность оценки оплаты труда, которая характеризуется следующим образом:
1. ориентация на доходность организации и особенности работы, трудовой вклад и индивидуальные характеристики работника;
2. ориентация на высокую конкурентоспособность оплаты труда;
3. ориентация на прозрачность оплаты труда.
На предприятии наиболее существенным направлениями модификации управления персонала является модификация системы мотивации, оплаты труда, обучения, оценки.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность и значение управления персоналом
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Управление персоналом подразделяется на следующие сферы деятельности: поиск и адаптация персонала, оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом.
Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает:
1. определение целей и основных направлений работы с персоналом;
2. определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;
3. организацию работы по выполнению принятых решений;
4. координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий;
5. постоянное совершенствование системы работы с персоналом
Основные функции управления персоналом:
1. подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;
2. оценку персонала;
3. развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника;
4. наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;
5. обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.
6. анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
7. мотивация персонала,
8. оценка и обучение кадров,
9. содействие адаптации работников к нововведениям,
10. создание социально комфортных условий в коллективе,
11. решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.
Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей.
Управление персоналом базируется на нескольких важных принципах:
1. Принцип подбора персонала по деловым и личным качествам.
2. Принцип преемственности: сочетание в коллективе опытных и молодых сотрудников.
3. Принцип должностного и профессионального продвижения работников на основе использования обоснованных критериев оценки их деятельности и обеспечения условий для постоянного карьерного роста.
4. Принцип открытого соревнования: компания, которая заинтересована в создании кадрового потенциала, должна поощрять соревнование между сотрудниками, претендующими на руководящие должности.
5. Принцип сочетания доверия к работникам и проверки исполнения распоряжений.
6. Принцип соответствия — порученная работа должна соответствовать возможностям и способностям исполнителя.
7. Принцип автоматического замещения отсутствующего сотрудника с учетом служебных должностных инструкций.
8. Принцип повышения квалификации.
9. Принцип правовой защищенности — все кадровые управленческие решения должны приниматься только на основе действующих правовых актов.
Управление персоналом должно иметь системный характер, то есть необходим скоординированный подход ко всем направлениям формирования и регулирования кадрового состава компании: набору персонала, расстановке руководящих кадров, подготовке и повышению квалификации, отбору и трудоустройству.
К основным методам управления персоналом относят:
1. экономические методы — приёмы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена);
2. организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер, они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций;
3. социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование).