Курсовая с практикой на тему Управление персоналом на предприятиях общественного питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты управления персоналом в сфере предприятий общественного питания. 5
1.1 Система
управления персоналом. 5
1.2 Персонал как
ключевой фактор управления. 8
1.3 Современное
состояние рынка персонала в сфере общественного питания 10
2. Анализ системы
управления персоналом сети ресторанов «жадина говядина» 14
2.1. Характеристика
ресторана «Жадина говядина». 14
2.2. Организация
системы управления персоналом ресторана. 16
2.3. Процесс
аттестации персонала. 22
2.4. Система
мотиваций персонала. 24
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Введение:
Актуальность
темы высока, поскольку каждый, так или иначе, находится в трудовых отношениях
или же получает доход иным путем.
На
сегодняшний день любой организации требуются высокоэффективные и инициативные
сотрудники, стремления которых направлены на самореализацию и саморазвитие не
только в трудовой, но и в иных сферах жизни. Подобные качества можно обеспечить
только с помощью нестандартных подходов для стимулирования, основанных на премиях или штрафах.
Один
из факторов успеха предприятия – это человеческий ресурс. Заключается в том,
чтобы найти грамотных, эффективных специалистов своего дела. Нужно постоянно
мотивировать эффективно, и качественно выполнять свою работу. И этот фактор –
критичный, поскольку недостаточная мотивация или ее полное отсутствие в
дальнейшем сподвигнет человека к смене работы, или к выполнению этой работы на
ненадлежащем уровне.
Качественные
параметры кадрового потенциала формируют основную организационную
компетентность как важнейшее условие реализации стратегии организации и
достижения целей. Новые технологии, товары и услуги появляются только там, где
компетенции работников соответствуют текущим требованиям и стратегическим
запросам организации.
При
выборе стратегии управления кадровым потенциалом необходим системный подход,
обеспечивающий соответствие деловой и кадровой стратегий при учете
метатенденций развития внешней среды и их влияния.
Формирование
эффективной системы управления является одной из главных задач современной
организации, в решении которой огромную роль играет управление персоналом.
Управление персоналом представляет собой один из ключевых аспектов успеха
компании. Из всех ресурсов организации – бренд, финансовые ресурсы, технологии,
оборудование, персонал – самый своеобразный ресурс. В организации работают
люди, а они очень чувствительны к малейшим изменениям в развитии организации,
настроениям, стилю руководства.
Цель
работы – исследовать управление персоналом на предприятиях общественного
питания.
Задачи:
—
рассмотреть систему управления персоналом;
—
описать персонал как ключевой фактор управления ;
-выявить
современное состояние рынка персонала в сфере общественного питания;
—
рассмотреть характеристику ресторана «Жадина говядина»;
—
проанализировать организацию системы управления персоналом ресторана;
—
описать процесс аттестации персонала;
—
определить систему мотиваций персонала.
Объект
исследования – сеть ресторанов «Жадина говядина».
Предмет
исследования – управление персоналом.
Методы
исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Практическая
значимость работы заключается в применении полученных результатов в
деятельности организации.
Структура
работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В
результате работы решены следующие задачи: рассмотрена система управления
персоналом; описан персонал как ключевой фактор управления; выявлено
современное состояние рынка персонала в сфере общественного питания;
рассмотрена характеристика ресторана «Жадина говядина»; проанализирована
организация системы управления персоналом ресторана; описан процесс аттестации
персонала; определена система мотиваций персонала.
Установленная
в компании структура руководства сотрудниками и подразделениями выступает как
стандартная, в связи с тем, что промежуточное управление подразделениями
осуществляют руководители среднего звена. Проведя анализ работы компании, было
выявлено что стиль и структура управления компанией — демократическая.
Компания
предоставляет широкие возможности для продвижения и профессионального развития
молодых специалистов. Специалисты организации принимают участие как стандартном
процессе обучения, при вступлении в должность сотрудника, так и занимаются
повышением профессионального уровня компетенций, которое необходимо, независимо
от опыта и трудового стажа в данной должности. Обучение дает возможность
развить новые навыки, для более быстрого и качественного выполнения рабочих
задач, также помогает быть в курсе последних рабочих тенденций в каждой
отрасли.
Все
рабочие места прошли оценку безопасности, которая содержит в себе группу
факторов и особенностей производственного процесса, который может оказать
вредное влияние на здоровье человека и нарушить правила безопасности труда. Все
эти факторы должны быть учтены руководством компании, при создании условий
труда для своих сотрудников.
Всему
персоналу компании при возникновении необходимости, готовы оказать медицинскую
помощь по программе добровольного медицинского страхования, пенсионерам
организовано дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение через
негосударственный пенсионный фонд.
При
управлении организацией, стоит колоссальное внимание уделять подбору персонала,
взаимодействию, безопасность рабочих условий и окружающей среды.
Подготовка персонала компании
является одной из наиболее важных функций системы управления персоналом «ЖАДИНА
ГОВЯДИНА», она помогает повышать личностный потенциал сотрудников, а также
выступает в роли мощных методов поддержания работоспособности персонала.
Исходя из вышеизложенного, также
стоит сделать вывод о том, что в компании недостаточно эффективная система
обучения сотрудников в «ЖАДИНА ГОВЯДИНА».
Отдаленность высшего руководства от
сотрудников производственных отделов также является проблемой. Чтобы обеспечить
наивысший уровень квалификации и компетентности сотрудников важно сформировать
и применять новое «Положение о непрерывном обучении сотрудников», оно будет
устанавливать общий порядок реализации непрерывного профессионального развития
в «ЖАДИНА ГОВЯДИНА».
Безусловно, данное обучение присутствует и на
сегодняшний день, однако отсутствует документальное предписание к его
проведению. Основной целью непрерывного обучения является последовательное
углубление и расширение знаний и повышение профессионального мастерства.
Обучение новых сотрудников
реализуется в соответствии с установленным договором обучения. Оно реализуется
инструктором по обучению или преподавателем по теоретическому обучению в
течение 3-6 месяцев, без отрыва от рабочего места.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Любое управленческое решение в общественном
питании должно осуществляться целенаправленно, в связи с чем формирование или
совершенствование того или иного вида механизма должно осуществляться для
достижения определенной цели [1].
В.И. Аверченков говорит о том, что
управленческое решение включает следующие элементы: постановка цели; изучение
существующей проблемы на основе полученной информации; обоснование и выбор
критериев результативности и возможных последствий принимаемого управленческого решения; обсуждение
разнообразных вариантов решения проблемы; формулирование оптимального
управленческого решения; принятие управленческого решения; конкретизацию
деталей управленческого решения для его исполнителей [1]. А.Н. Асаул утверждает, что основной причиной
неоднозначной трактовки данного понятия является то, что каждый раз в понятие
решения вкладывается разнообразный смысл, который соответствует конкретной
ситуации [2].
Процесс принятия управленческого решения на
общественном питании также предполагает предварительное осознание целей, задач
и средств их достижения. К.В. Балдин
пишет, что если определенная цель уже задана, то процесс осознания будет
состоять в осмыслении и восприятии того, что задано вместе с установлением определенных
взаимосвязей между средствами и целью [3].
Количество возможных целей может быть очень
большим, именно поэтому не существует определенного способа выбрать наилучший
вариант.
Управленческие решения представляют собой особыйвид
решений принимаемых на предприятиях субъектами управления.