Курсовая с практикой Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая с практикой на тему Управление персоналом и стратегическое управление: взаимосвязь и взаимозависимость.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом и стратегического управления 4
1.1 Вклад российских и отечественных ученых в изучение вопроса управления персоналом 4
1.2 Особенности управления персоналом в дошкольных учреждениях 6
Глава 2 Анализ системы управления персонала в МБДОУ ЦРР — детский сад № 9 10
2.1 Характеристика исследуемого объекта МБДОУ ЦРР — детский сад № 9 10
2.2 Анализ системы управления персоналом в МБДОУ ЦРР — детский сад № 9 11
2.3 Совершенствование системы управления персоналом в МБДОУ ЦРР — детский сад № 9 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

В современных организациях знания в области управления являются базой для эффективной работы предприятия. Особая роль в данном случае отводится управлению персоналом. Главной задачей кадровой политики является достижения поставленных целей и задач предприятия путем подбора квалифицированного персонала и проведение дальнейшей мотивационной работы с ним.
Любая организация, независимо от направления своей деятельности нуждается в эффективной системе управления персонала. Ведь без человеческих ресурсов не сможет работать ни одно предприятие, в части предприятия образовательного типа.
В настоящий момент наблюдается нехватка квалифицированных кадров в образовательной сфере, именно поэтому системе управления персоналом в образовательных учреждениях стало уделяться особое внимание. Ведь от эффективности управления зависит качество работы и сплоченность коллектива.
Объектом исследования является МБДОУ ЦРР — детский сад № 9.
Предметом исследования является система управление персоналом.
Главной целью данной работы является изучение системы управления персоналом в МБДОУ ЦРР — детский сад № 9.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить вклад российских и отечественных ученых в изучение вопроса управления персоналом.
2. Особенности управления персоналом в дошкольных учреждениях.
3. Рассмотреть систему управления персоналом в МБДОУ ЦРР — детский сад № 9.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в МБДОУ ЦРР — детский сад № 9.
В качестве теоретической базы для исследования были использованы труды таких выдающихся личностей, как О.В. Валиева, А.Я. Кибанов, А.Б. Барихин, О.Н. Демушина и другие.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные выводы и результаты работы могут быть использованы в практической деятельности МБДОУ ЦРР — детский сад № 9.
В работе были использованы следующие методы: сбор и анализ информации, обобщение, классификация, опрос.
Структура работы включает в себя введение, две главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление персоналом является сложным, но важным процессом в работе любого учреждения. Теория управления персоналом стала развиваться еще в начале XX века и входила в общую теорию управления, которая связана с такими личностями, как А. Файоль, М. Вебер, Э. Мэйо, Г. Мюнстерберг, О.А. Ерманский, П.М. Керженцев и другие.
Говоря о системе управления персоналом в детских образовательных учреждениях, стоит отметить, что она должна быть направлена на решение поставленных целей и задач. Ведь именно от эффективности управления трудовыми ресурсами зависит качество выполняемой работы, в частности получаемого образования.
В процессе работы было проведено исследование системы управления персоналом в МБДОУ ЦРР — детский сад № 9. Было выявлено, что в организации отсутствует система мотивации и стимулирования труда, нет коллективной культуры, не предоставляются льготы, а так же сотрудники не имеют возможности проходить курсы повышению квалификации в рамках своей деятельности.
На основании данного анализа было предложено сформировать систему мотивации, которая из-за отсутствия возможности материального стимулирования, будет основываться на общем признании деятельности работника, небольших поощрительных подарках и грамотах. Так же предложено регулярно проводить обучение сотрудников, что позволит им получать новые знания в соответствии с новыми требованиями к сотрудникам образовательных учреждений. А для сплочения коллектива и формирования корпоративной культуры было предложено регулярно проводить коллективные мероприятия.
Таким образом, указанные мероприятия позволят повысить эффективность системы управления персоналом и сделать работу в образовательном учреждении желанной для молодых сотрудников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы управления персоналом и стратегического управления

1.1 Вклад российских и отечественных ученых в изучение вопроса управления персоналом

Развитие, как комплекс мероприятий, которые проводятся организацией для своих сотрудников и направлены на развитие личного и творческого потенциала каждого из них, является важной составляющей системы управления персоналом. Управление персоналом может быть рассмотрено в качестве науки и практики управления людьми, при этом являясь неотделимым компонентом общей теории управления. Становление разных подходов к управлению персоналом осуществлялось под воздействием длительного исторического процесса и разных школ управления.
Целесообразно начинать рассмотрение вопроса управления персоналом с классической школы управления, которая связана с именами А. Файоля — во Франции, Л. Урвика — в Великобритании, Дж. Муни, Э. Рейли, Л. Гьюлика, У. Ньюмэна, Л. Э. Аллена — в США, М. Вебера — в Германии и прочих.[1, с. 23]
А. Файоль первым выделил ключевые функции менеджмента, считая, что любая организация должна начинаться со стратегического плана и определения целей, а поддерживать эффективной системой управления трудовыми ресурсами. В свою очередь М. Вебер описывал организационную структуру предприятия, основанную на власти[6, с. 122].
Однако каждый представитель традиционной школы управления уделяли больше внимания непосредственно организационным вопросам, формируя общие теории управления персоналом. Данный подход не учитывал полностью человеческий труд, в соответствие, с чем в 30-50-х годах XX века появилась неоклассическая школа, а в ее составе школы человеческих отношений.
Данная школа связана с именами Г. Мюнстерберга, Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергера, М. Фоллет. В основу идей данных исследователей была заложена мысль, что человек в организации не является изолированным, он старается объединиться в группы, которые оказывают влияние на поведение друг друга.[1, с. 43]
Отдельного внимания среди указанных исследователей заслуживают Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергер, которые определили, что человек больше заинтересован в результате собственного труда, а не в количестве полученных денежных средств.[2, с. 154]
Так же следует упомянуть и М. Фоллет, которая стала одной из первых, кто обосновал необходимость и важность изучения психологических аспектов управления персоналом. Ее главной мысль являлось то, что все работники должны воспринимать друг друга не как конкуренты, а как партнеры, как части одного механизма.[4, с. 23]
С конца 50-х годов XX века стала развиваться школа науки управления, которая известна именами Р. Акоффа, Л. фон Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергера, Д. Фосрестера, Р. Люса, Л. Клейна, Н. Джорджеску-Регана. Ключевой идеей данной школы стало использование в управлении современных технологий, ЭВМ и различных прикладных программ, позволяющих проводить разные аналитические и математические исследования.[13, с. 221]
Сегодня пользу от применения достижений научно-технического прогресса трудно переоценить — это просто новая реальность, полностью изменившая деятельность менеджеров всех уровней.
Среди отечественных исследователей вопроса управления персоналом стоит отметить профессоров Н. В. Савина и Л. Крживицкого, которые изучали проблемы организации эффективной системы управления персоналом. Однако многие концепции управления основывались на трудах западных коллег, в частности работах Файоля, Тейлора, Форда и других исследователей.
Однако среди отечественных исследователей можно выделить не менее успешных теории управления персоналом. Например, А.А. Богданов по праву считается родоначальником теории организации, которая в последствие стала отдельной наукой.
О.А. Ерманский, сформулировавший общие принципы создания наиболее рациональной системы управления, в частности управления персоналом. П.М. Керженцев распространил понимание необходимости научной организации труда, распространявшейся на все сферы человеческой деятельности.[9, с. 133]
Таким образом, можно говорить о том, что за всю историю становления и развития системы управления, вклад в данный вопрос внесли многие ученые. Так же стоит отметить, что теории управления персоналом основываются именно на разработках отечественных и зарубежных ученых в области общей теории управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы