Курсовая с практикой на тему Управление организационной культурой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Роль организационной культуры в
управлении организацией……………. 5
1.1. Понятие организационной
культуры……………………………………………… 5
1.2. Классификация организационных
культур…………………………………… 10
1.3. Поддержание организационной
культуры……………………………………. 13
2. Формирование организационной
культуры салона красоты «Вива»…. 15
2.1.
Общая характеристика салона красоты «Вива»……………………………. 15
2.2. Характеристика организационной
культуры салона красоты «Вива» 24
Заключение………………………………………………………………………………………. 29
Список литературы…………………………………………………………………………… 30
Введение:
Одним из ключевых моментов в деятельности организации
являются ее сотрудники. От их умения действовать слаженно, взаимодействовать,
помогать друг другу для достижения общих целей организации.
Для слаженной работы одним из условий является наличие
у сотрудников общих установок, которые определяют и характеризуют все процессы,
происходящие в организации.
Подобные установки проявляются в виде совокупности
норм, правил, моральных ценностей, установок, которые представляют собой
организационную культуры предприятия.
Помимо выражения в нематериальной сфере,
организационная культура содержит и материальные проявления – корпоративный
стиль, рабочая обстановка, традиции проведения корпоративных мероприятий и пр.
Организационная культура является одним из конкурентных
преимуществ компании, отличающим ее от прочих организаций, действующих на
рынке.
В современных условиях, когда кризисные явления
сопровождают все стороны жизни, начиная от повседневной жизни сотрудников
заканчивая глобальными переменами в области ведения бизнеса, формирование и
внедрение организационной культуры, которая будет способствовать сплоченности
работников, может стать одним из факторов, которые обеспечат компании выживание
на рынке.
Перечисленные факторы определяют актуальность
выбранной темы курсовой работы.
Целю курсовой работы является изучение сущности
организационной культуры организации.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1) Дать
определение понятию «организационная культура», раскрыть его сущность;
2) Привести
типологию организационных культур;
3) Охарактеризовать
процесс поддержания организационной культуры;
4) Рассмотреть
деятельность салона красоты «Вива»;
5) Проанализировать
организационною культуру салона красоты «Вива».
Объектом исследования выступает салон красоты «Вива»,
предмет исследования – отношения, возникающие в процессе формирования внедрения организационной культуры.
Заключение:
В рамках написания работы
были рассмотрены основные положения, касающиеся организационной культуры
предприятия.
Организационная культура
представляет собой совокупность принципов, нормативов, правил, традиций,
которые должны разделяться всеми членами коллектива.
Корпоративная культура
является одним из факторов, определяющих конкурентоспособность компании.
Существует множество
типологий организационной культуры, каждой из которой присущи свои ориентации –
власть, личность, сотрудничество, иерархия и пр.
Требования
организационной культуры должны соблюдаться всеми сотрудниками компании,
поскольку только люди, которые имеют общие интересы, ценности и ориентиры,
способны вести слаженную работу.
В практической части
работы была рассмотрена организационная культура салона красоты «Вива», ее
составляющие, проводимые мероприятия, а так же свод правил из корпоративного
кодекса компании.
Фрагмент текста работы:
1. Роль организационной культуры в управлении организацией 1.1. Понятие организационной культуры Под организационной культурой понимается система представлений и подходов
к постановке дела, формам взаимоотношений, путей достижения результатов,
принятые в организации и отличающие ее от прочих организаций.
В практическом смысле организационная культура являет собой совокупность
традиций, ценностей, символов, мировоззренческих взглядов всех членов
организации, которая сохраняется неизменной на протяжении длительного периода
времени. В организационной культуре проявляется уникальность компании.
Организационная
культура выражается в поведении людей. Она может быть явной (зафиксированной в письменном виде,
представляющей собой совокупность норм и правил, подлежащих обязательному
соблюдению) и неявной (восприниматься на интуитивном уровне, поддерживаться
человеком на уровне его личного восприятия).
Целью
организационной культуры является сплочение людей, создание возможностей для
продуктивной работы и получения удовлетворения от того, чем занимается
работник. Таким образом, возможно достижение синергического эффекта, когда
удовлетворенность сотрудника сочетается с эффективной деятельностью всей
организации [6].
Организационная
культура является своеобразным мотиватором для работника, удовлетворяя его
потребность в причастности и социальном статусе (согласно пирамиде потребностей
А.Маслоу).
Основными
функциями организационной культуры являются следующие:
— Охранная —
ограждает организацию от неприемлемых воздействий извне.
— Интегрирующая – увеличивает степень социальной стабильности
в организации, способствует сплочению коллектива за счет внедрения общих
стандартов поведения
— Регулирующая – позволяет сформировать и контролировать
поведение сотрудников, которое будет являться приемлемым для данной
организации.
— Адаптивная – формирует у сотрудников восприятия себя,
компании и всех участников коллектива как единого целого.
— Мотивационная – усиливает вовлеченность сотрудников во
все процессы, происходящие в организации.
— Имиджевая – формирует образ организации, который
отличает ее от конкурентов и дает дополнительные преимущества в глазах
партнеров, общественности и прочих контактных аудиторий [11].
Среди основных атрибутов, в совокупности образующих организационную культуру,
можно назвать следующие:
1) Традиции и обычаи, которые соблюдаются всеми
сотрудниками компании. Это может быть проведение корпоративных праздников,
принятая система мотивации, процесс найма и адаптации новых работников и прочие
аспекты функционирования организации.
2) Ценности – ориентация, верования, убеждения
сотрудников. Могут проявляться в форме взаимоотношений между работниками одного
уровня, между руководителями и подчиненными, в отношении к клиентам и пр.
Стили руководства. Различают авторитарный и
демократический стиль. Первый более характерен для государственных учреждений,
в которых необходимо четкое соблюдение инструкций, регламентов. Демократичный
стиль характерен для организаций, которые заняты