Курсовая с практикой Экономические науки Финансовый менеджмент

Курсовая с практикой на тему Управление оборотными средствами предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы управления оборотными средствами на предприятии…….6

1.1 Понятие оборотных средств ………………………………………………..……..…6

1.2 Состав и структура оборотных средств ……………………………………………13

1.3 Анализ использования оборотных средств организации………………………….23

2. Анализ управления оборотными средствами АО «Юговской мебельной фабрики» ……………………………………………………………………………………………………….29

2.1. Характеристика деятельности АО «Юговской мебельной фабрики» …………..29

2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия …………………………….45

2.3 Источники формирования оборотных средств…………………………………….49

Заключение……………………………………………………………………………….57

Список использованных источников ……………………………………………………..60

  

Введение:

 

Управление предприятием – это совокупность мероприятий и решений на основе их подготовки и анализа, в соответствии со стратегическими и тактическими целями и задачами, планами деятельности.

Управление финансами предприятия – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками.

Оборотные средства, задействованные в организациях, служат для них важнейшим экономическим ресурсом и влияют на результативность работы.

Свою роль в повышении эффективности деятельности оборотные средства способны выполнять в условиях, обеспечивающих определенный уровень их организации, рациональное управление ими в процессе кругооборота.

Эффективное использование оборотных средств зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивость финансового положения, перебои в производственном процессе и снижение объемов производства и прибыли. Завышение размера оборотных средств снижает возможности предприятия производить капитальные затраты для расширения производства.

К сожалению, менеджеры многих российских предприятий не уделяют должного внимания анализу состояния оборотных средств, обеспечению повышения их рентабельности и грамотному управлению ими в самом начале функционирования предприятия. Однако через некоторое время становится очевидным, что выходом из сложившейся ситуации является разработка политики управления оборотными активами.

Необходимо отметить, что разработка политики управления оборотными средствами в разрезе основных их видов необходима для крупных предприятий, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции, а, следовательно, большое количество запасов товарно-материальных ценностей и большое количество контрагентов. Однако некоторые элементы такой политики можно и нужно использовать и на средних и малых предприятиях.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективная система управления оборотными средствами позволяет повышать рентабельность оборотных активов, определять потребность в источниках их финансирования, улучшать показатели их оборачиваемости, а также показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, снижать затраты, возникающие при обслуживании оборотных активов, увеличивать получаемую прибыль, что определило актуальность выбранной темы исследования.

Целью данной работы является проведения анализа управления оборотными средствами на предприятии АО «Юговская мебельная фабрика».

Для достижения постановленной цели, необходимо решить следующие задачи:

— изучить понятие оборотных средств;

— проанализировать структуру оборотных средств предприятия;

— рассмотреть состав оборотных средств предприятия;

— провести анализ использования оборотных средств организации

— рассмотреть показатели эффективности использования оборотных средств предприятия;

— определить методы нормирования оборотных средств на предприятии;

— дать характеристику деятельности предприятия АО «Юговской мебельной фабрики»;

— проанализировать оборотные средства предприятия АО «Юговской мебельной фабрики»;

— рассмотреть состав и структура оборотных средств предприятия АО «Юговской мебельной фабрики»;

— определить источники формирования оборотных средств предприятия АО «Юговской мебельной фабрики»;

— разработать направления совершенствования управления оборотными средствами предприятия.

Объект исследования — АО «Юговская мебельная фабрика».

Предмет исследования — оборотные средства предприятия.

Информационная база исследования — курсовая работа разработана на основе теории и методологии по проблеме управления собственными оборотными средствами предприятия, изложенной в трудах отечественных и зарубежных экономистов: И.А. Бланка, И.Т. Балабанова, В.П. Иваницкого, В.В. Ковалева, М.В. Романова, Е.С. Стоянова, Э.А. Уткина, Е.И. Шохина и др.

Материалами для анализа служат: бухгалтерский баланс АО «Юговская мебельная фабрика» за 2020 — 2021 гг., отчет о прибыли и убытках за соответствующий период, а также текущие статистические данные.

Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, научные статьи, посвященные оборотным средствам предприятия.

Теоретической базой для написания работы послужила учебная и специальная литература, источники научной информации по теме исследования, ресурсы интернет.

Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов управления оборотными средствах на предприятии.

Для достижения постановленной цели, были решены следующие задачи:

— изучено понятие и структура оборотных средств предприятия;

— рассмотрены показатели эффективности использования оборотных средств предприятия;

— определены методы нормирования оборотных средств на предприятии;

— проанализированы оборотные средства предприятия АО «Юговской мебельной фабрики»;

— разработаны направления совершенствования управления оборотными средствами предприятия.

Управление оборотным капиталом хозяйствующего субъекта включает определение потребности в оборотных средствах, их состава, структуры, источников формирования, а также регулирование и управление использованием оборотных средств. Основные цели управления оборотными средствами состоят в следующем: оптимизация структуры источников оборотных средств, эффективное использование оборотных средств.

Основными показателями оборачиваемости оборотного капитала являются: скорость оборота средств, длительность одного оборота всех оборотных средств, количество оборотов, коэффициента закрепления оборотных средств.

Удельный вес дебиторской задолженности имеет в 2020 году сократилось на 42,5%. Это свидетельствует об увеличении оборачиваемости, что может привести к улучшению финансовой ситуации на предприятии АО «Юговская мебельная фабрика».

Краткосрочные финансовые вложения предприятие АО «Юговская мебельная фабрика» в 2021 увеличились на 29,4%. Такая динамика на предприятии АО «Юговская мебельная фабрика» свидетельствует об быстрой оборачиваемости оборотных средств.

Размер уставного капитала остался без изменений. Присутствие собственных средств объясняется положительной динамикой в деятельности предприятия АО «Юговская мебельная фабрика» за период в 2020-2021 году. Таким образом, из всего выше сказанного у предприятия присутствуют собственные средства, что положительно характеризует финансовое положение предприятия АО «Юговская мебельная фабрика». Предприятию АО «Юговская мебельная фабрика» пришлось прибегнуть к заемным источникам капитала. Заемный капитал в 2020 г. рос составил 4461 тыс. руб. При этом в 2021 году заемные средства были погашены.

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс управления оборотным капиталом включается в общую стратегию предприятия. Основная суть заключается в том, что любые решения, которые принимаются руководством, в области управления оборотным капиталом, способствуют увеличением стоимости предприятия.

Для того, чтобы определить количество оборотных средств, которые нужны, чтобы создать запас готовой продукции на складе, необходимо планировать объемы выпуска продукции. при этом необходимо правильно проводить политику сбыта готовой продукции, чтобы запасы готовой продукции были минимальны. При этом необходимо прогнозировать продажу готовой продукции на среднесрочный период. Если не планировать и не выполнять плановые показатели по продаже готовой продукции, в последствии выпущенная продукция останется на складе и денежные средства будут уходить из оборота, а в свою очередь это может повлиять на финансовые состояния организации АО «Юговская мебельная фабрика» и его устойчивость, а также привести к банкротству.

При нормальной работе предприятия, где большой удельный вес занимают оборотные средства, налажен производственный процесс и функционирует отдел снабжения. Если руководство предприятия проводит политику планирования, то особое внимание уделяет производственным запасам, незавершенному производству и готовой продукции на складе. Эта часть материальных оборотных средств должна быть объектом постоянного контроля со стороны руководства предприятия.

Структура источников формирования оборотных средств охватывает: собственные источники; заемные источники; дополнительно привлеченные источники. В качестве путей оптимизации управления оборотным капиталом можно предложить следующие: поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью работы посредством обеспечения платежеспособности и приемлемого объема, структуры и рентабельности активов.

Совершенствование структуры оборотных средств предполагает оптимизацию процесса нормирования оборотных средств.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнуто следующими путями: совершенствование материально-технического снабжения; сокращение производственного цикла; снижение себестоимости продукции; сокращение размеров незавершенного производства; снижение материалоемкости изделия и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы управления оборотными средствами на предприятии

1.1 Понятие оборотных средств

Под определением оборотные средства понимается как сложная категория экономической науки. Этим объясняется наличие множества концепций ее качественного содержания на разных этапах исторического развития общества.

Средства обращения, обслуживающие сферу реализации, представляют собой готовую продукцию, дебиторскую задолженность и денежные средства. К денежным активам относят не только остатки денежных средств в национальной и иностранной валюте, но и объем краткосрочных финансовых вложений, которые рассматриваются как форма инвестиционного использования временно свободного остатка денежных активов.

Таким образом, подводя итог вышесказанному можно отметить, что оборотные средства предприятия выступают в качестве особой экономической категории, так как они имеют специфическое назначение и выражают особые производственные отношения. С помощью данной экономической категории осуществляется движение всей массы предметов потребления и значительной части средств производства – от стадии их производства до поступления к потребителю. Свою роль в повышении эффективности общественного производства оборотные средства способны выполнять в условиях, обеспечивающих определенный уровень их организации, рациональное управление ими в процессе кругооборота [3].

Оборотные средства – это не просто количество ресурсов, но и заключенная в них возможность развития организации в заданном направлении. Будущая экономическая выгода, заключенная в оборотных средствах, – это потенциал, который войдет, прямо или косвенно, в поток денежных средств или их эквивалентов. Потенциал может быть производительным, то есть являться частью операционной деятельности организации, или принимать форму конвертируемости в денежные средства или их эквиваленты.

Степень реализации возможностей ресурсного потенциала в целом и оборотных средств в частности выражается в результатах деятельности организации. Оборотные средства, как и любой другой вид ресурсов, ограничены и в количественном, и в качественном отношении. Одни и те же ресурсы могут быть использованы по-разному [14]. Следовательно, актуальной задачей является эффективное управление экономическими ресурсами на основе полной, достоверной и адекватной информационной базы.

Исходя из критерия достаточности объема оборотных средств выделяются три категории оборотных средств, которые представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Категории оборотных средств

Капитал предприятия есть величина производная от объемов активов и обязательств, поэтому первичный, авансированный капитал и обязательства находят отражение в пассивной части бухгалтерского баланса, а в активе его учитываются капитальные затраты и имущество предприятия [18]. Именно в точном, своевременном отражении активов и обязательств в текущей оценке и состоит одно из достоинств бухгалтерского баланса, что придает ему надежность и достоверность как источнику информации.

Этапы анализа собственного капитала предприятия представлены в таблице 1.2.

Поэтому баланс предприятия должен рассматриваться как метод исследования вопросов авансирования, инвестирования, оборота, кругооборота и воспроизводства капитала, а также исчисления его величины, изменяющейся во времени. Капитал предприятия часто разделяют на капитал активный и пассивный [2].

В силу того, что баланс предприятия является отчетом о формировании, движении и воспроизводстве капитала, это единственная форма отчетности предприятия, в которой в историческом ракурсе в развернутом виде отражается величина предпринимательского капитала. Поскольку актив баланса предприятия отражает имущественную (материальную) сторону капитала, а в пассиве баланса показаны источники образования имущественной формы капитала, авансированный и инвестированный капитал, при этом через оборот отражается их взаимная связь, то можно сказать, что капитал в данном отчете отображается достаточно полно и всесторонне [14].

Источники, используемые предприятиями для формирования капитала, делятся на собственные, заемные и безвозмездно полученные. К источникам собственного капитала принято относить средства, вложенные в предприятие собственниками или участниками (уставный капитал), нераспределенную прибыль и созданные предприятием фонды собственных средств. В то же время, поскольку источники формирования капитала имеют различную природу, то и принципы оценки их стоимости должны быть различными. Уставный капитал, отражаемый в балансе, является минимальным авансированным капиталом для создания и начала работы предприятия, иначе его можно называть стартовым капиталом [11].

Стоимость взноса собственников в уставный капитал предприятия должна оцениваться по номиналу суммы взноса и отражать реально авансированную в предприятие сумму. Поэтому учет уставного капитала должен производиться по номинальной стоимости акций или взноса учредителей в уставный капитал предприятия. Фонды собственных средств предприятия также относятся к собственному капиталу владельцев предприятия и создаются по их решению, имея при этом различные причины формирования. По природе формирования фонды разделяют на две категории:

— обязательные фонды (резервные);

— создаваемые с целью перераспределения прибыли на увеличение собственного капитала, потребление или инвестирование [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы