Курсовая с практикой на тему Управление муниципальным хозяйством Челябинская область
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Часть 1 Функции и инструменты государственного регулирования муниципального хозяйства 5
1.1. Функции и структура муниципального хозяйства 5
1.2. Инструменты государственного регулирования муниципального хозяйства 7
Часть 2. Анализ функционирования транспортного комплекса в муниципальных образованиях субъекта РФ 12
2.1. Анализ состояния транспортного комплекса в муниципальных образованиях субъекта РФ 12
2.2. Анализ практики управления транспортным комплексом в муниципальных образованиях субъекта РФ 15
Часть 3. Анализ функционирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях субъекта РФ 21
3.1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях субъекта РФ 21
3.2.Анализ практики управления транспортным комплексом в муниципальных образованиях субъекта РФ. 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Введение:
Актуальность темы. Развитие рыночной экономики привело к необходимости построения новых взаимоотношений как регионов с центром, так и между регионами и внутри отдельного региона. Такое положение способствовало формированию новых методов ведения хозяйства и управления. В настоящее время одной из актуальных проблем является проблема управления муниципальным хозяйством, потому что от ее оптимального решения зависит степень наполнения местных бюджетов и экономическая привлекательность муниципалитетов для потенциальных инвесторов. Совершенствования системы управления развитием муниципального хозяйства имеет важное научно-практическое значение и предопределяет актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость. На протяжении длительного времени местное самоуправление является объектом исследования, как российской, так и зарубежной науки и вызывает в силу своей актуальности большой интерес ученых.
Степень научной разработанности. Проблемам социального и государственного управления уделялось внимание в трудах В.Б. Аверьянова, А.Б. Агапова, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, О.А. Дейнеко, Ю.М. Козлова, Н.М. Конина, Б.М. Лазарева, Г.X. Попова, А.М. Слепенко, Ю.Н. Старилова, Ю.М. Тихомирова, В.А. Юсупова, А.Ю. Якимова, Ц.А. Ямпольской и других. Отдельным вопросам муниципального управления в литературе посвящены работы: Т.П. Георгиевой, Н.С. Бондаря, А.Г. Воронина, С.А. Зинченко, С.Г. Пилипенко, В.А. Лапина, В.В. Тоболина, А.Н. Широкова, А.А. Уварова и других.
Объект исследования – Челябинской области.
Предметом исследования муниципальное управление.
Цель работы заключается в рассмотрение основных элементов экономической деятельности в социальной сфере Муниципального образования по Челябинской области.
В связи с этим следует решить задачи:
— определить понятие муниципального хозяйства;
— изучить принципы определения муниципального хозяйства;
— определить сущность муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации;
— провести анализ бюджета Российской Федерации;
— выявить основные элементы экономической деятельности в социальной сфере Муниципального образования по Челябинской области.
Методологической основой исследования являются нормативные правовые акты: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства РФ.
Эмпирическая база исследования. Предприятия муниципального хозяйства имеют важное значение в социально-экономическом развитии территории. От эффективности деятельности предприятий муниципального хозяйства зависит социальный климат в обществе и его благосостояния, так как именно от их деятельности зависит качество предоставления самых необходимых и жизненно-важных услуг местным жителям.
Но, несмотря на то, что муниципализация способствует формированию той экономической базы, благодаря которой появляется возможность улучшать и облегчать условия жизни населения, в современных условиях развития экономики России муниципальное хозяйство имеет ряд проблем.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Муниципальное хозяйство есть совокупность хозяйствующих субъектов – предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Как справедливо отмечают многие исследователи, такое толкование излишне узко, так как не ориентирует муниципальное сообщество, органы местного самоуправления на создание условий, обеспечивающих развитие, на инвестиционную привлекательность территории муниципального образования.
2. Муниципальное хозяйство есть совокупность всех хозяйствующих субъектов – предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования вне зависимости от форм собственности. Такое толкование, в отличие от первого предельно широко, и, как полагают исследователи, способствует созданию особого, монопольного права для органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, а также приравнивает муниципальное хозяйство с муниципальной экономикой. Кроме этого, в таком случае возникает возможность отвлечения органов местного самоуправления от прямой обязанности по реализации общественных интересов в пользу решения частных, групповых и клановых вопросов.
В рамках институционального подхода это толкование можно считать наиболее приемлемым. Однако, как полагают отдельные исследователи, здесь необоснованно выключаются из поля зрения те хозяйствующие субъекты, которые напрямую не участвуют в удовлетворении коллективных потребностей населения муниципального образования. Вместе с тем, они, например, предоставляют рабочие места, берут на себя решение ряда социальных проблем своих работников, что также можно считать решением общественных проблем функционирования и развития соответствующей территории и его населения [21, с. 54]. Общей особенностью и главным недостатком данного подхода, как представляется, становится ориентация на статичный момент – на совокупность предприятий, организаций и учреждений. Второй подход – деятельностный, который основывается на толковании муниципального хозяйства как конкретной деятельности и порождаемых ею определённых отношений, будь то экономических или связанных с предоставлением муниципальных и прочих услуг населению муниципального образования.
В этом случае муниципальное хозяйство – это, прежде всего, хозяйственный процесс, связанный с преобразованием материальной среды обитания в целях обеспечения благоустройства, социального благосостояния муниципального сообщества. Субъектами, осуществляющими такой процесс, будут все те, кто производит товары, работы и услуги, призванные обеспечить непосредственную жизнедеятельность населения муниципального образования, а также создаёт для этого необходимые условия. Наконец, в рамках данного подхода не игнорируются и субъекты хозяйственной деятельности – предприятия, учреждения и организации, просто акцент делается на самом хозяйственном процессе, на его содержательной стороне, а не на тех, кто его осуществляет.
Фрагмент текста работы:
Часть 1 Функции и инструменты государственного регулирования муниципального хозяйства
1.1. Функции и структура муниципального хозяйства
В России более двух десятков лет действует Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в его двух редакциях 1995 и 2003 годов), который конкретизирует конституционную модель местного самоуправления.
Вместе с тем, собственно система научных знаний о муниципальном или местном хозяйстве остаётся недостаточно разработанной. В 1928 году Л.А. Велихов опубликовал работу «Основы городского хозяйства», которая стала первым российским опытом концептуального изложения соответствующего материала. Однако следует иметь в виду, что в работах таких российских исследователей конца XIX – начала XX веков, как И.Х. Озеров, П.В. Сытин, Л.А. Велихов и другие, муниципальное хозяйство, прежде всего, связывалось с развитием городов. Так, ещё в начале XX века на своей публичной лекции И.Х. Озеров говорил: «рост городов – характерное явление нашего времени, что и создало широкий расцвет коммунальной политики и, в частности, муниципального социализма» [13, с. 10]. В свою очередь, П.В. Сытин писал: «Концентрация в городах больших масс населения на сравнительно небольших пространствах земли, подвижность населения, присутствие фабрик, заводов, административных и научных учреждения, – всё это выдвигает в городах ряд задач, решение которых недоступно отдельным домашним хозяйствам и не соответствует природе частно-капиталистического хозяйства, но решить которые необходимо в интересах всего городского населения». По мнению Л.А. Велихова, в этом и есть «оправдание коммунального (муниципального, городского) хозяйства» [3, с. 106]. Л.А. Велихов подчёркивал, что «городское хозяйство как хозяйственная деятельность города играет решающую роль в развитии и благоустройстве города, а также в благосостоянии его населения, материальном и духовном. Поэтому и в виду объясненной многозначности термина «городское хозяйство» следовало бы применять специальный термин… Таким термином, уже издавна существующим в литературе и законодательстве, является муниципальное хозяйство». Более того, Л.А. Велихов утверждал, что из государственного хозяйства с его центральными и централизованными органами управления (в качестве субъектов хозяйствования), с государственными финансами (в качестве материальных средств) и с удовлетворением общих государственных потребностей (в качестве цели хозяйства) выделяется местное хозяйство. Местное хозяйство имеет особый субъект (местное или коммунальное самоуправление), свои особые средства (местные или коммунальные финансы) и свою специальную цель (местное или коммунальное благоустройство в узком и широком смысле этого слова).
И для Л.А. Велихова местное или коммунальное хозяйство совпадают. А вот местное или коммунальное хозяйство в городах принимает форму муниципального хозяйства и таковым его делает то, что субъектом такого хозяйства выступает орган самоуправления — муниципалитет. По большому счёту в тот период времени полагалось, что только города имеют развитое муниципальное хозяйство со своим специфическим субъектом – органом самоуправления, требующее научного познания и специальной организации. Впоследствии, уже в советской теории и практике сами термины «район», «город», «село» и т.п. рассматривались лишь с точки зрения административно-территориального деления страны. При этом, функции местных советов воспринимались как результат разграничения полномочий между уровнями власти; экономическая проблематика связывалась с национальными масштабами, оставляя для местного хозяйства лишь вопросы жилищно-коммунального хозяйства [21, с. 13]. Да и после принятия Конституции России в 1993 году, после принятия Федерального закона о местном самоуправлении в августе 1995 года основное внимание уделялось вопросам правового и организационного обеспечения местного самоуправления. Проблемы экономического обеспечения местного самоуправления сводились, как правило, к финансовой и имущественной стороне. Причём традиция начала XX века, согласно которой главное внимание следует уделять именно городскому хозяйству, отчасти сохраняется до сих пор, проявляясь в наличии целого комплекса научных знаний о городах, которые рассматриваются как «полюса экономической жизни, структурирующие всё окружающее пространство» [6, с. 41].
Вместе с тем, согласно и Конституции России, и Федеральному закону о местном самоуправлении городские территории не исчерпывают собой виды муниципальных образований, и следует рассматривать вопросы муниципального хозяйства не только в сельских поселениях, но и в муниципальных районах. Таким образом, всё очевиднее необходимость серьёзного и комплексного анализа муниципального хозяйства как важного условия непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения любого муниципального образования, к чему, собственно, и призвано местное самоуправление как форма народовластия.