Курсовая с практикой на тему Управление муниципальным долгом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ДОЛГОМ 7
1.1
Управление государственным (муниципальным) долгом как со-составляющая
финансовой политики государства. 7
1.2
Управление государственным и муниципальным долгом. 10
1.3
Рыночные инструменты по управлению государственным и муниципальным долгом. 12
2.
МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ВНУТРЕННИМИ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ (НА
ПРИМЕРЕ РФ) 15
2.1
Динамика и структура внутреннего долга России. 15
2.2
Политика государства в области управления внутренним долгом России и меры по
его сокращению.. 20
3.
МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ВНЕШНИМИ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ.. 26
3.1 Динамика
и структура внешнего долга России. 26
3.2
Политика государства в области управления внешним долгом России и меры по его
сокращению.. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность темы работы определяется также важностью
проблемы формирования государственного долга страны как в теоретическом, так и
в практическом аспектах. Это в равной степени относится и к периоду его
становления, и к проблемам настоящего времени. Проблема государственного долга
уже давно является одной из самых актуальных в экономической жизни России и уже
заслуживает самого пристального внимания со стороны различных исследователей.
Государственный долг является такой же важной категорией экономики, как
налоговая система, банковская система и рынок ценных бумаг. Его целью является
не только привлечение средств населения, институциональных инвесторов и банков
для покрытия чрезвычайных расходов государства, но и регулирование денежного
обращения, поддержка обменного курса национальной валюты, а также оказание
существенного влияния на формирование и исполнение государственного бюджета.
В современных условиях наличие внешних и внутренних
государственных заимствований является практически необходимым условием
развития экономики страны, а грамотное управление этими долгами является одной
из наиболее актуальных и важных задач, стоящих перед органами власти. Все
страны в той или иной степени используют заемные средства для преодоления
ограниченных налоговых поступлений и поддержания бюджетных расходов со всеми
вытекающими отсюда негативными экономическими и политическими последствиями.
Негативные последствия связаны в первую очередь с тем, что любой долг требует
значительных затрат на его обслуживание, что, соответственно, сказывается на
экономике страны в целом. Задача государства в этих условиях-регулярно
контролировать процесс выпуска государственных ценных бумаг, выдачи
государственных займов и гарантий. Для того чтобы правильно оценить ситуацию на
рынке внешнего и внутреннего долга, необходимо всесторонне изучить накопленный
опыт его формирования и развития.
Государственный долг формируется, когда государство
использует внешние и внутренние заемные средства для финансирования дефицита
бюджета. Увеличение долга является результатом капитализации процентов по нему,
не профинансированных в установленный срок.
Проблема государственного долга решается
государственными регуляторами в странах с рыночной экономикой, и эффективность
их решения напрямую влияет на экономический рост страны. Управление внешними и
внутренними заимствованиями является одним из важнейших направлений бюджетной
политики государства.
Формирование, обслуживание и погашение государственных
заимствований существенно влияют на систему государственных финансов,
инвестиционный рынок, процентные ставки, денежную массу и другие
макроэкономические параметры. В условиях рыночной экономики основным фактором,
влияющим на рынок государственных долговых обязательств, является доверие
кредиторов к экономической политике государства.
Россия, перейдя к рыночной экономике, также вынуждена
адаптироваться к текущей мировой ситуации и пересмотреть основные принципы
финансирования бюджетных расходов, прибегнув к неинфляционным методам покрытия
своего дефицита. На сегодняшний день основным источником денежных поступлений в
бюджет, помимо налоговых сборов, являются внешние и внутренние государственные
займы, объем которых растет с каждым годом.
Вмешательство государства в экономическую жизнь страны
необходимо потому, что закон стоимости сам по себе не может решить проблемы на
макроэкономическом уровне. Напротив, механизм распределения ресурсов приводит к
дисбалансу на глобальном уровне и несоответствию между спросом и предложением.
Основной задачей государственного участия является создание антиинфляционного
механизма экономического роста за счет полной занятости и ценовой стабильности
на рынке.
В то же время рост внутреннего долга менее опасен для
национальной экономики, чем рост внешнего долга. При погашении внутреннего
долга нет утечки товаров, но есть и другие изменения в экономике страны,
последствия которых могут быть не менее важными.
Целью данной работы является изучение причин
формирования и рассмотрение текущей ситуации на рынке внешнего и внутреннего
государственного долга Российской Федерации.
В соответствии с целью были поставлены следующие
задачи:
– раскрыть понятия внешнего и внутреннего долга;
– рассмотреть структуру внешнего и внутреннего долга;
– изучить причины и следствия возникновения внешнего и
внутреннего долга России;
– проанализировать состояние и оценить влияние
внешнего и внутреннего долга на экономику РФ;
– рассмотреть тенденции развития внешнего и
внутреннего долга России и описать возможные меры по их сокращению.
Предмет исследования: сущность, особенности и динамика внешнего и
внутреннего государственного долга РФ.
Заключение:
Таким образом, в настоящее время
заемные средства делятся на внутренние и внешние в валюте происхождения
обязательств, задолженность в рублях относится к внутреннему долгу и
задолженность в иностранной валюте сторонним организациям.
В мировой же практике существуют
следующие определения:
Внешний государственный долг –
это внешний долг организаций и частных лиц. Эти долги представляют собой
наибольшее бремя для страны, поскольку они должны возвращать ценные товары и
предоставлять определенные услуги для выплаты процентов по долгам и по самому
долгу. Следует также отметить, что кредитор обычно устанавливает определенные
условия, на которых предоставляется кредит.
Внутренний долг — это
обязанность государства перед его населением. Долговые обязательства могут
принимать форму: займов, полученных правительством; государственные займы через
ценные бумаги, выпущенные от имени правительства; другие долговые
обязательства. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года),
среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долги
погашаются в срок, который не может превышать 30 лет.
В январе 2019 года совокупный
внешний долг РФ оценивался в 453,7 млрд. долларов. Это на 12,4% ниже, чем на
начало 2018-го. При этом сумма «нового долга» сократилась с 54,8 до 43,4 млрд.
В течение года внешний долг России не только не уменьшился – увеличился почти
на 17 млрд. долларов. На 1 января 2020 года он может вырасти еще больше.
Внешний долг государства –
средства, заимствованные у зарубежных банков, финансовых компаний, фондов,
институтов. Они, как правило, направляются на покрытие дефицита бюджета,
пополнение золотовалютного запаса, финансирование других общегосударственных
мероприятий.
Нестабильность сырьевых рынков,
политические колебания, другие объективные факторы не позволяют абсолютно точно
спрогнозировать сумму государственного долга в 2020-м и платежей по его
погашению и обслуживанию. Развитие событий во многом будет зависеть от
стоимости энергоносителей, объемов их экспорта. Эксперты сходятся в одном: в
ближайшее время без кредитных средств не обойтись. Вопрос в том, кто из стран
захочет кредитовать Российскую Федерацию на приемлемых условиях и в необходимых
размерах? И захочет ли? Стабилизация ситуации возможна при увеличении цены на
нефть, газ, нефтепродукты – основной российский экспорт. Это укрепит национальную
валюту и положительно повлияет на инвестиционный климат.
С накоплением государственного
долга в 2020 году связан ряд экономических последствий. Эти последствия могут
быть как мнимыми, так и реальными.
Мнимые последствия включают в
себя банкротство и перенос бремени на будущее поколение.
Есть три причины, по которым
государство не может обанкротиться:
1. Рефинансирование. Суть этого
метода заключается в выпуске и продаже новых облигаций с целью погашения
задолженности перед владельцами выкупаемых облигаций.
2. Налогообложение.
Правительство имеет право облагать налогом и собирать население в порядке,
установленном законом. Повышение доходов является одним из способов получения
достаточных средств для уплаты процентов и полной суммы государственного долга.
3. Создание денег. Поскольку
правительство имеет право использовать печать на полную мощность, очень трудно
представить возможность банкротства. В дополнение к доходам от продажи других
облигаций и сбора налогов федеральное правительство может напечатать правильную
сумму денег для погашения государственного долга.
Фрагмент текста работы:
. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ДОЛГОМ 1.1 Управление государственным (муниципальным)
долгом как со-составляющая финансовой политики государства Государственный долг – это сумма
бюджетного дефицита, накопленного за определенный период времени, за вычетом положительного
профицита бюджета, доступного в то время. Различают внешний и внутренний
государственный долг [2, c.
124].
Следует отметить, что в России
разработан иной подход, чем комплексный подход к такому разделению. Закон
Российской Федерации о внутреннем долге государства, принятый в 1992 году,
установил разделение государственного долга на внутренний долг и внешний долг
по валютному критерию. Сейчас действующий Закон РФ от 13.11.1992 N 3877-1
"О государственном внутреннем долге Российской Федерации" гласит «Государственным
внутренним долгом Российской Федерации являются долговые обязательства
Правительства Российской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации
(далее — долговые обязательства Российской Федерации) перед юридическими и физическими
лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации».
Таким образом, в настоящее время заемные
средства делятся на внутренние и внешние в валюте происхождения обязательств,
задолженность в рублях относится к внутреннему долгу и задолженность в
иностранной валюте сторонним организациям.
В мировой же практике существуют
следующие определения:
Внешний государственный долг –
это внешний долг организаций и частных лиц. Эти долги представляют собой
наибольшее бремя для страны, поскольку они должны возвращать ценные товары и
предоставлять определенные услуги для выплаты процентов по долгам и по самому
долгу. Следует также отметить, что кредитор обычно устанавливает определенные
условия, на которых предоставляется кредит.