Проектирование и открытие в гостиничном и ресторанном бизнесе Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Управление мотивацией сотрудников на предприятиях ГиРБ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Концептуальные основы системы управления персоналом предприятий гостиничного бизнеса 5
1.2 Формирование эффективной системы управления мотивацией сотрудников на предприятии гостиничного бизнеса 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ АО ТГК «ВЕГА» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО ТГК «Вега» 14
2.2 Оценка эффективности мотивации труда персонала 20
2.3 Направления развития системы мотивации труда персонала АО ТГК «Вега» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что любое предприятие (организация, фирма) является целостной финансово-экономической системой, в которой можно выделить ряд подсистем низшего порядка. Реалии современного экономического пространства определяют следующие подсистемы: управление деятельностью и управление людьми. Элемент системы управления, который связан с персоналом, занимает в ней особое место, поскольку человеческие ресурсы предприятия являются основным стратегическим ресурсом и крупнейшей его ценностью, независимо от вида деятельности и формы собственности предприятия. От формирования человеческих ресурсов, их количественной и качественной сбалансированности зависят эффективность использования всех других составляющих производственных ресурсов, результаты деятельности предприятия, его научно-техническое и социальное развитие.
Именно персонал в гостиничном бизнесе способен организовать работу предприятия в заданном векторе и обеспечить достижение установленных целей предприятия. В связи с этим возникает объективная необходимость поиска новых механизмов, инструментов системы управления персоналом для обеспечения его эффективной работы. В настоящее время, как на российских, так и на зарубежных предприятиях сферы гостеприимства подбираются и реализуются наиболее подходящие и удовлетворяющие их требованиям системы управления персоналом.
Руководители организации, планируя будущую деятельность, понимают, что от их умения сформировать кадровый ресурс зависит дальнейшее развитие и конкурентоспособность предприятия. Поэтому вопрос принятия обоснованных управленческих решений в отношении отбора и стимулирования персонала приобретает новое значение. Особенно это важно в стране, где не существует четких правил или установленных традиций в отношениях между работодателем и работником.
Обеспечение организаций эффективно функционирующим персоналом является комплексной задачей, включающей существенное количество этапов. Таким образом, совершенствование работы с персоналом является одним из ключевых этапов менеджмента предприятия.
Цель курсовой работы провести анализ особенности управления мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса на примере АО ТГК «Вега».
Для достижения цели, поставленной в работе, определены следующие задачи:
— раскрыть концептуальные основы системы управления персоналом предприятий гостиничного бизнеса;
— охарактеризовать формирование эффективной системы управления мотивацией сотрудников на предприятии гостиничного бизнеса;
— представить организационно-экономическую характеристику АО ТГК «Вега»;
— дать оценку эффективности мотивации труда персонала;
— разработать направления развития системы мотивации труда персонала АО ТГК «Вега».
Объектом изучения данной работы является АО ТГК «Вега».
Предметом исследования — система мотивации сотрудников АО ТГК «Вега».
Методы исследования: анализа научных публикаций, сравнительного анализа, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы группировки данных и экономического анализа, сбора и обработки социологической информации анализ документов, наблюдение, опрос и др.
В исследовании использованы труды: Веснина В.Р., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Масловой В.М., Моргунова Э.Б., Одегова Ю.Г., Шапиро С.А., и др.
Данная работа состоит из введения; двух взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами). В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности.
В настоящее время акцент управления мотивацией сотрудников ставится не на простой набор необходимого числа работников, а на необходимость управления человеческими ресурсами как инструментом выполнения стратегических планов предприятия, их эффективную мотивацию, обучение, вовлечение в исполнение целей и планов организации.
Объект практического исследования – АО ТГК «Вега» представляет собой гостиницу в г. Москва. Номерной фонд гостиницы включает в себя большое количество номеров различных категорий от Стандарта до Представительского класса. Стандарт 943 номера; Студия 10 номеров; Смарт 7 номеров; Дизайнерские 45 номеров; Люкс 6 номеров. Организационная структура отеля имеет линейно-функциональный принцип построения. Продвижение гостиничного продукта осуществляется с помощью различных известных систем бронирования, таких как Booking.com, Ostrovok и Trip Advisor, где посетители могут оставить отзывы, а также через сайт гостиницы (https://www.hotel-vega.ru).
Анализ кадрового потенциала показал, что за период 2017-2019 гг. численность работников предприятия составила 204 чел. в 2019 г. При этом, коллектив АО ТГК «Вега» нельзя назвать устоявшимся, наблюдается достаточно высокий уровень текучести кадров (17,16% в 2019 г.). АО ТГК «Вега» покидают в основном новые сотрудники, стаж работы которых составляет от 3 до 8 месяцев. Данная тенденция свидетельствует о плохой адаптации новичков, высокие коэффициенты текучести персонала дают именно показатели этой группы: рост коэффициента текучести кадров среди этой группы составил более 55%. В итоге можно сказать, что на предприятии не подходят системно к организации системы мотивации труда персонала.
В связи с выявленными недостатками разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации труда персонала АО ТГК «Вега»:
— разработка конкурентного социального пакета (оплата занятий сотрудников в фитнес-клубе, расширенная медицинская страховка, оплата сотовой связи);
— проведение тренинга «Деловой этикет»;
— создание внутреннего корпоративного портала для сотрудников my.vegahotel.
Экономический эффект составит 3 468,85 тыс. руб. Каждый рубль, потраченный на совершенствование системы мотивации труда персонала, принесет АО ТГК «Вега» 11,4 руб. прибыли. Следовательно, можно сделать вывод о том, что реализация мероприятий целесообразна.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

3. Работники, поддерживающие деятельность отделов инженеры, техники, складские сотрудники, отдел безопасности

Также нужно выделить, что по предписаниям ВТО (Всемирная торговая организация) функционируют следующие нормы по числу сотрудников:
— на 10 номеров в отеле 3 звезды должны трудиться 8 чел.,
— в гостинице четырёх звезд – 12 чел.,
— в пятизвездочных отелях – 20 чел.
Назовем ключевые службы, существующие в любой гостинице – рис. 1.
Возглавляется гостиничное предприятие управляющим отелем. Управляющий отелем (главный руководитель) — управляющий гостиничного комплекса, эксперт гостиничного хозяйства, нанимаемый собственниками отеля для реализации управления работой абсолютно всех её отраслей.
Служба управления номерным фондом занимается решением задач, связанных с бронированием номеров, приемом посетителей, их регистрацией и размещением по номерам, а кроме того отправкой домой либо к следующему месту маршрута поездки, гарантирует обслуживание посетителей в номерах, удерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень удобства в жилых комнатах, занимается оказанием бытовых услуг.
В её состав входят: директор либо руководитель по эксплуатации номеров, отдел приема и размещения (отдел портье), отдел горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), отдел консьержа, отдел посыльных, контролер по уборке номеров.
Административная служба — отделение отеля, отвечающее за организацию управления абсолютно всеми услугами гостиничного комплекса, разрешение финансовых задач, задач профессионального обеспечения и многое другое. К её функциям принадлежат: организация управления всеми услугами гостиничного ансамбля, разрешение финансовых задач, руководство персоналом, контролирование за соблюдением норм и законов по охране труда, технике безопасности, охранно-пожарной и природоохранной безопасности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы