Курсовая с практикой Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая с практикой на тему Управление моральной мотивацией персонала в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ФОРМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЕРСОНАЛ 5
1.1 Мотивация: определение понятия, виды 5
1.2 Нематериальное стимулирование персонала и его современные тенденции 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПС «ЕВРОГРАФИКА» 15
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ПС «Еврографика» 15
2.2 Исследование проблем мотивации и стимулирования на предприятии 18
2.3 Предложения по оптимизации системы мотивации персонала ООО «ПС «Еврографика» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что современное состояние экономики требует от предприятий повышения деловой активности, что возможно при условии построения действенного мотивационного механизма в рамках системы управления персонала. Одной из основных причин неэффективной деятельности предприятий является недостаточное использование систем мотивации труда в управлении персоналом предприятия. Сложившиеся условия требуют новых подходов к решению вопросов эффективного использования персонала с применением действенной системы стимулирования и мотивации. Неудовлетворительный или недостаточный уровень последней может стать причиной ограничения потенциала предприятия, приводящего к снижению трудовой активности персонала. Поэтому формирование эффективного механизма мотивации труда является не только основным направлением в системе управления персоналом, но актуальной научной проблемой современности.
Система трудовой мотивации – это одна из фундаментальных составляющих системы управления организацией. Важность данного компонента управления обусловлена ограниченностью имеющихся в распоряжении организаций ресурсов и необходимостью их оптимального использования, так как именно эффективная система трудовой мотивации способствует мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «ПС «Еврографика».
Предметом исследования является управление моральной мотивацией персонала в организации персонала ООО «ПС «Еврографика».
Целью работы является рассмотрение проблем и направлений развития управления моральной мотивацией персонала в ООО «ПС «Еврографика».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть определение понятия и виды мотивации;
— охарактеризовать нематериальное стимулирование персонала и его современные тенденции;
— дать краткую характеристику деятельности ООО «ПС «Еврографика»;
— провести исследование проблем мотивации и стимулирования на предприятии;
— разработать предложения по оптимизации системы мотивации персонала ООО «ПС «Еврографика».
Информационной базой исследования послужили фактические материалы предприятия ООО «ПС «Еврографика» (бухгалтерская отчетность), а также труды отечественных специалистов в области управления персоналом, среди которых можно выделить следующих: Адамская Л.В., Артёмова Я.А., Болотин А.С., Булей Н.В., Ветлужских Е., Громова Н.В., Исаева О.М., Кибанов А.Я., Лобанова Т.Н., Плотицына Л.А., Сагитов Р.Ф., Ялмаев Р.А. и др.
Основными методами исследования послужили анализ научной и методической литературы, обобщение и систематизация литературных источников по теме исследования, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, табличный и графический методы предоставления информации и другие.
Структура курсовой работы сложилась исходя из поставленной цели и задач, работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами). В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности.
Развитие общества, повышение уровня благосостояния приводит к тому, что на первое место в решении задачи мотивации и стимулирования персонала выходят нематериальные стимулы. Для осуществления нематериального (или морального) стимулирования менеджеры должны иметь психологические знания, хорошо разбираться в мотивации каждого сотрудника, так как эффективность использования нематериальных стимулов напрямую зависит от степени индивидуализации подхода.
В качестве объекта практического исследования выступает ООО «ПС «Еврографика» — полиграфическое предприятие, специализирующееся на производстве печатной продукции способом офсетной и цифровой печати. Показатели рентабельности предприятия имеют низкое значение, в динамике наблюдается их сокращение.
Как показал проведенный анализ, в ООО «ПС «Еврографика», при росте заработной платы наблюдается снижение производительности труда, что свидетельствует о неэффективности подходов к организации системы мотивации. Анализ сложившейся ситуации показал, что в организации не достаточно развита система моральной мотивации и стимулирования сотрудников, методы и способы нематериального поощрения используются не в полной мере и ограниченно.
На основании проведенного анализа, были предложены следующие мероприятия оптимизации системы мотивации персонала:
— внедрение в практику предприятия нестандартных подходов к организации рабочего времени;
— повышение эффективности работы менеджеров за счет внедрение в практику управления персоналом такого инструмента как разработка карьерограммы.
Необходимо отметить, что основные результаты от изменения подходов к мотивации персонала заключаются в следующем: увеличение объема продаж за счет роста заинтересованности работников предприятия в результатах труда; повышение производительности труда работников компании; повышение качества услуг компании; повышение уровня конкуренции компании.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ФОРМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЕРСОНАЛ
1.1 Мотивация: определение понятия, виды
Составной частью системы управления персоналом выступает трудовая мотивация, которая является залогом эффективного функционирования предприятия, его длительного существования и поступательного развития.
Мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами). В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности. Также мотивацию можно определить, как способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
В свою очередь, трудовая мотивация – это стремление работника компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности за счет качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
По мнению Р.А. Ялмаева, трудовая мотивация – это процесс стимулирования работников к определенной деятельности для достижения целей предприятия путем удовлетворения их собственных потребностей.
Н.А. Сидоренко дает следующее определение понятия «трудовая мотивация» – это система мероприятий по стимулированию работников предприятия к достижению целей и задач предприятия с воздействием на внутренние мотивы работников.
Трудовую мотивацию можно представить в виде следующей схемы (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1. Содержание понятия «трудовая мотивация»

Л.А. Плотицына определяет трудовую мотивацию как процесс, подразумевающий использование различных мотивов и стимулов человека с целью достижения стратегических и тактических целей предприятия.
Таким образом, в наиболее общем виде, трудовая мотивация — это составная часть системы управления персоналом, направленная на побуждение внутренних мотивов работников предприятия на достижение целей и задач стратегии и тактики развития предприятия.
Трудовая мотивация — это еще и стремление работника компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности за счет качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
Можно выделить следующие составляющие мотивации труда – это наличие определенных потребностей у человека, и наличие некоторых инструментов и стимулов, которые может предложить предприятие, для их удовлетворения. Учитывая многообразие потребностей, система мотивации к труду должна строиться таким образом, чтобы в процессе осуществления трудовой деятельности человек мог удовлетворить большую часть своих потребностей.
Классификация видов мотивации иллюстрируется рисунком 1.2.

Рисунок 1.2. Классификация видов мотивации

Можно выделить следующие основные принципы и требования при формировании системы мотивации и стимулирования труда, это:
— точное изложение трудовых обязанностей, как в должностной инструкции, так и в других внутренних нормативных документах;
— установление прямой зависимости уровня заработной платы и других видов поощрения от сложности и ответственности выполняемой работы;
— оценка результатов труда должна носить объективный характер, и быть независимой от субъективных суждений отдельных работников предприятия или организации;
— отсутствие четко установленных ограничений в уровне заработной платы, с учетом индивидуальных особенностей труда работников предприятия или организации;
— одинаковый уровень поощрения для работников, выполняющих работы с одинаковой степенью сложности и уровнем ответственности, во всех структурных подразделениях (данный принцип относится только к базовой ставке, без учета выплат по фактическим результатам).
Таким образом, мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами). В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы