Курсовая с практикой на тему Управление молодежной политикой на региональном уровне(напримере деятельности управления молодежной политики Министерства поспорта и молодежной политики Мурманской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ
УРОВНЕ. 6
1.1. Региональная
молодежная политика: система управления и механизмы реализации 6
1.2. Понятие и специфика
региональных органов по делам молодежи как субъекта реализации молодежной
политики. 11
1.3. Нормативно-правовая
база, регламентирующая деятельность органов по делам молодежи. 15
ГЛАВА
2. ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ.. 20
2.1. Общая характеристика
Управления молодежной политики и общественных проектов Министерства спорта и
молодежной политики Мурманской области. 20
2.2. Анализ структуры
управления и механизмов реализации молодежной политики Управления молодежной
политики и общественных проектов Министерства спорта и молодежной политики
Мурманской области. 24
2.3. Практические
рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34
Введение:
Актуальность темы исследования. В контексте современных
процессов общественного развития, демократизации управления, глобализации
особое внимание следует уделить государственной молодежной политике, поскольку
именно она является тем социальным явлением, которое прямо или косвенно влияет на
все общественно-политические процессы. Именно вопросы молодежной политики уже
на протяжении нескольких десятков лет является одним из самых актуальных.
Причиной этого является не только интеграционные, глобализационные процессы, но
и зависимость общества от своего качественного показателя — молодежи, является
тем движущим источником развития общества, которое, воздействуя на формирование
и развитие государства, возникает эффективным субъектом и действенным фактором
функционирования общественно-политического пространства.
В последние годы осуществлен ряд
мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности общества, большинство
из которых касалась исключительно экономических, а не социальным вопросам.
Именно поэтому перед учеными, политиками, управленцами остается потребность в
разработке мероприятий, которые позволят решить проблемы молодежи:
трудоустройство, повышение квалификации, материальное обеспечение, защита прав.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематику
государственной молодежной политики в России в целом и ее аспекты в частности
уже неоднократно исследовали современные украинские ученые. Этому вопросу
уделили внимание Е. Бородин, А. Васильев, М. Головатый, И. Ильинский, М.
Канавец, Л. Кривачук, В. Лисовский, В.
Луков, Н. Метелкина, В. Орлов, И. Парубчак, М. Перепелица, В. Чупрунов, А.
Шаронов и другие ученые. Молодежная политика представляет собой совокупность
действий всех государственных и общественных институтов, однако социальный
институт осуществляет ее дифференцированно в соответствии со своими
потребностями и возможностями с учетом местных условий каждого субъекта.
Объектом исследования является молодежная политика.
Предметом исследования выступают механизмы управления
молодежной политикой на региональном уровне.
Цель исследования — выявить механизмы управления
молодежной политикой на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить
следующие задачи:
1. рассмотреть региональную
молодежную политику, систему управления и механизмы реализации;
2. изучить понятие и
специфику региональных органов по делам молодежи как субъекта реализации
молодежной политики;
3. рассмотреть
нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность органов по делам
молодежи;
4. дать общую характеристику
Управления молодежной политики и общественных проектов Министерства спорта и
молодежной политики Мурманской области;
5. провести анализ
структуры управления и механизмов реализации молодежной политики Управления
молодежной политики Министерства спорта и молодежной политики Мурманской
области;
6. разработать практические
рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности.
Методология
исследования. Методологической
основой при написании курсовой работы явились научные методы, основанные на
комплексном подходе и системном анализе состояния исследуемой проблемы на
современном этапе: анализ и синтез, обобщение научной, методической литературы
по проблеме исследования, нормативно-правовых документов; обобщение опыта и
анализ деятельности управления при региональном министерстве.
Этапы
работы:
1) предварительный (определение темы исследования,
постановка цели, задач, выбор методов, базы проведения исследования);
2) организационный (работа с научной и методической
литературой, нормативно-правовыми документами, изучение опыта Управления молодежной политики и общественных проектов
Министерства спорта и молодежной политики Мурманской области).
3) обработка полученных данных;
4) анализ результатов и подведение итогов.
База
исследования: Управления
молодежной политики и общественных проектов Министерства спорта и молодежной
политики Мурманской области.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что результаты
исследования и рекомендации, полученные в ходе выполнения курсовой работы,
могут быть полезны специалистам органов по делам молодежи, реализующим
молодежную политику в субъектах Российской Федерации.
Структура работы: курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Целью нашей работы являлось выявить
механизмы управления молодежной политикой на региональном уровне.
По итогам
проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы.
Молодежь характеризуется не только
возрастными признаками, но и особым местом в структуре общества. Она активно
участвует в экономической, культурной и политической жизни государства. Так
сложилось, что именно молодые люди имеют тот нераскрытый потенциал, который
является движущей силой, которая поможет в развитии страны. С участием молодежи
проходят семинары, конференции, круглые столы, организуются дебатные клубы, где
обсуждаются различные политические и социальные вопросы.
Значительное распространение получили
различные акции, организуемые молодежью во всех регионах России. Тематика этих
действий очень разная, что указывает на высокий образовательный уровень молодых
россиян.
Правильно разработанная методика оценки
результативности и эффективности бюджетных программ в сфере социальной защиты
молодежи позволит:
— финансировать приоритетные направления
финансовой политики по социальной защите молодых граждан Мурманской области;
— при осуществлении выбора между
финансированием различных мероприятий политики социальной защиты молодежи
определенный процент средств направлять на выполнение превентивных мероприятий,
в будущем приведет к экономии бюджетных ресурсов;
— выявить причины возникновения проблем при
реализации программы и наметить пути их решения;
— привлечь альтернативные бюджета источники
финансирования социальной защиты молодежи.
Реализация
молодежной политики на региональном уровне (является системным процессом, в
который включено множество отраслевых и территориальных институтов, призванных
решать важные для молодежи проблемы в сфере образования, воспитания, занятости,
здравоохранения, досуга и тому подобное. Следует отметить, что нерешенность
многих проблем на местах сдерживает полноценное включение молодежи в процесс
разработки молодежной политики, отражается на ее эффективности. Однако,
молодежная политика государства должна совершенствоваться и соответствовать
всем запросам современности. На основании этого предметом дальнейших
исследований должно стать рассмотрение механизмов формирования и реализации молодежной
политики в мире и России.
Несмотря на
то, что цель работы выполнена и задачи решены, изучение данной проблематики
может быть продолжено в рамках отдельного научного исследования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 1.1.
Региональная молодежная политика: система управления и механизмы реализации Одной из важнейших проблем, стоящих перед
государством, является разработка и внедрение современной и сбалансированной
молодежной политики, которая должна обеспечивать те потребности, которые испытывает
молодежь. Такая политика должна давать мощный толчок для самореализации
молодого поколения и его уверенного входа во взрослую жизнь.
Молодежная политика должна вобрать в себя
все лучшие наработки в этой области, которые существуют в развитых европейских
странах. Естественно, что молодежная региональная политика, должен
реализовывать государство, должна обеспечиваться высоким уровнем
финансирования.
Можно выделить основные направления,
которым должно уделяться повышенное внимание. Это, например, формирование
национального самосознания, патриотическое воспитание и развитие общественной
активности молодежи, содействие занятости и развития его предпринимательской
деятельности. Также сюда относятся формирование здорового образа жизни и
профилактика негативных явлений в молодежной среде. Кроме того, важными направлениями
являются развитие интеллектуального и творческого потенциала молодого
поколения, подготовка к семейной жизни и поддержка молодых семей. Не стоит
забывать и о социальной поддержке детей, оказавшихся в сложных жизненных
обстоятельствах, учащейся и студенческой молодежи[1].
Для того, чтобы Россия была сильной и
демократически государством, необходимо повышение гражданской активности и
патриотизма молодых людей, обеспечение постоянного сотрудничества органов
местного самоуправления с молодежными общественными организациями. Важным
является привлечение молодежи к работе в органах исполнительной власти. Это
поможет расширить уже существующие знания молодого поколения по вопросам
государственной службы, государственного управления и подготовить новых государственных
служащих. Все это должно происходить в рамках региональной молодежной политики.
Для России одной из важнейших задач
является гражданское, национально-патриотическое воспитание детей и молодежи.
Ведь именно молодежь перехватывает эстафету развития страны в тех, кто сейчас
руководит государством. Целью государства должно быть создание благоприятных
политических, социальных и экономических условий для жизненного самоопределения
и самореализации молодого поколения[2].
Взаимоотношения государства и молодого
поколения не только отражают трудности и противоречия переходного периода, но и
влияют на ход социально-экономических и политических преобразований. Поэтому
необходима целостная и жизнеспособная политика государства в отношении такой
большой и специфической социально-демографической группы, как молодежь. То есть
государственная молодежная политика является объективной предпосылкой
социализации молодого поколения, обеспечения диалектической преемственности
поколений в обществе, гармоничного его расцвета.
Повышенный интерес к молодому поколению
отражает одну из объективных закономерностей современного этапа мирового
развития, связанную с осознанием обществом и государством специфической роли и
статуса молодежи в политической, экономической и социокультурной
действительности.
Масштабные трансформации основ жизни
российского общества вызвали динамические и глубокие изменения социальных
характеристик нового поколения, обусловили появление крупных и многоплановых
молодежных проблем, углубляются и детерминируют снижение молодежного
потенциала. Эффективная государственная молодежная политика является сегодня не
только фактором социальной стабильности, но и гарантом безопасности государства
в целом.
Самой чувствительной для молодежи
государственная политика на региональном уровне, где непосредственно решается
большинство ее проблем, создаются необходимые условия для социального
становления и развития юношей и девушек. Именно здесь она проявляется как
важный механизм привлечения молодого поколения к процессам социализации,
становится доступной его широкой общественности для понимания, оценки и
восприятия. Совершенствование и эффективная реализация государственной
молодежной политики на региональном уровне является основой эффективной системы
социализации молодежи, ее гражданского становления в интересах не только
молодого человека, молодого поколения в целом, но и региона, государства
одновременно. Сейчас государственная молодежная политика на местах
принципиально отличной сравнению с политикой предыдущих времен и осуществляется
в новых условиях, то есть новым явлением в жизни российского общества. [1] Меркулов, П.А. Реализация
государственной молодежной политики в регионах Российской Федерации/ П.А.
Меркулов, Е.С. Бакалдина, Е.Н. Малик, А.Л. Елисеев // Власть. — 2017 г. №9. —
с. 12-15. [2] Киселева, Н.А. Государственная
молодежная политика на уровне федерального законодательства / Киселева Н.А. //
Юридический мир, 2018, № 12.