Курсовая с практикой на тему Управление маркетингом образовательных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Основы маркетинга образовательных услуг 7
1.1. Особенности организации управления маркетингом 7
1.2. Потребители услуг образовательного учреждения как основа маркетинга….. 12
1.3. Возможности продвижения ВУЗа посредством фктбольной вузовской команды 15
ГЛАВА 2. Стратегия продвижения образовательных услуг при помощи команды ВУЗа 19
2.1. Исследование конкурентоспособности ВУЗа 19
2.2. Схема развития привлекательности ВУЗа через футбольную команду 29
Заключение 35
Список литературы 37
Введение:
Актуальность исследования. Сегодня маркетинг образовательных учреждений играет все большую роль как основа репутации учебного заведения. Для того, чтобы развить конкурентоспособность вузов традиционно задействуется повышение качества образования, дополнительные бонусы и научные исследования. В данной работе мы исходим из того, что повышение конкурентоспособности футбольной команды также существенно способствует развитию маркетинга университета. Специфика обеспечения конкурентоспособности проявляется в том, что данный труд сопряжен со множеством факторов, которые необходимо учитывать в решении проблем. Большинство рычагов конкурентоспособности скрыты от зрителя – они видят на поверхности лишь соревнования, в то время как сам управленческий процесс остается за кадром. Говоря о конкурентоспособности спортивной команды, мы имеем в виду, что существует три тесно связанных между собой процесса:
1. Тренировка спортсменов и обеспечение качества игры команды
2. Качество работы тренеров
3. Качество коммуникации с болельщиками
Только при учете всех элементов можно говорить о конкурентоспособности, так как доминирование одного из факторов не способствует развитию привлекательности ВУЗа, приводя к потере результата.
Обострение конкуренции между командами приводит к тому, что любая ошибка в выборе стратегии управления приводит к потере позиций даже в том случае, когда имеется высокопрофессиональная команда и тренер. Как правило, перед университетскими клубами традиционно стоят три вопроса в системе управления: выбора состава команды и тренера, взаимодействия с болельщиками, а также вопросы инвестирования.
Исследования показывают, что, даже при высокопрофессиональной команде достаточно часто университетские футбольные команды имеют низкий спрос у аудитории, что связано с непроработанной стратегией управления и недостаточной коммуникацией именно с болельщиками. А, вместе с тем, именно футбольная команда университета и популярность ее среди молодежи, может стать прекрасным подспорьем в ситуации повышения имиджа университета.
Научная разработанность проблемы исследования. Предпосылки для исследования данной темы составляют теоретические труды по управлению физкультурно-спортивными организациями (А. Ю. Федоровой, Л. И. Лубышевой, В. И. Жолдак и др.); по созданию правового обеспечения конкурентоспособности университета (Н. В. Уловистова, А. В. Царек, И. Б. Путалова и др.).
Проблема управления конкурентоспособностью университетской сборной исследуется в следующих направлениях: изучение всех процессов функционирования университетской сборной, развитие взаимодействия с болельщиками и популярности сборной. Продолжая данные исследования, мы обратились к возможностям развития конкурентоспособности сборной команды по футболу как средства повышения притягательности вуза.
Обобщение результатов ретроспективного анализа накопленного в науке обширного теоретического и эмпирического материала позволяет обнаружить противоречия:
— между потребностью университетов искать новые рычаги обеспечения конкурентоспособности и недостаточным вниманием к спортивным командам как средству повышения имиджа вуза.
— между постоянно растущими потребностями общества в постоянном подтверждении конкурентоспособности заведения не только в области образования, но и в сопутствующих областях, так как вуз должен быть «лучшим» и недостаточным пониманием университетов того, каким образом обеспечить решение данного вопроса и недостаточной коммуникацией вуза с аудиторией.
— между растущей ролью спорта в нашей стране и игнорированием возможностей управления конкурентоспособностью университетских команд как средства развития спорта. Стремление проследить возможности применения стратегии управления конкурентоспособностью университетской команды в повышении имиджа учебного заведения обусловило проблему данного исследования, которая заключается в ответе на вопрос: как обеспечение конкурентоспособности вуза может повлиять на развитие имиджа университета.
Цель исследования: выстроить маркетинг ВУЗа посредством задействования футбольной команды ВУЗа.
Объект исследования: конкурентоспособность университетской футбольной сборной.
Предмет исследования: управление конкурентоспособностью университетской сборной как средство улучшения имиджа вуза.
Гипотеза исследования: конкурентоспособность футбольной команды станет способом улучшения притягательности вуза при условии организации активного коммуникативного взаимодействия с аудиторией.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Уточнить компоненты маркетинговой структуры вуза
2. Охарактеризовать возможности развития маркетинга высшего учебного заведения.
3. Разработать основы продвижения конкурентоспособности университетской сборной как средства продвижения имиджа заведения.
4. Определить возможности влияния конкурентоспособности команды на развитие имиджа вуза.
Методологические основы и теоретическая база исследования:
— Идеи конкурентоспособности высшего учебного заведения В. О. Афанасьева, рассматривающие возможности обеспечения неценовой конкурентоспособности. В обеспечении конкурентоспособности футбольной команды университета огромную роль играют именно неценовые показатели, которые тесно связаны с понятием брендинга и качества образования.
Заключение:
Спортивный бизнес в настоящее время уже является неотъемлемой частью «новой медиа экономики». Благодаря изученной и описанной специфике спортивных игр, мы можем утверждать, что он имеет потенциальную возможность влиять на социальную, культурную, экономическую и политическую сферы жизнедеятельности общества. Данному утверждению существуют доказательства проведенного исследования и в литературе, использованной в качестве вторичных источников для исследования.
В ситуации с развитием конкурентоспособности футбольных команд учебных заведений проблема осложняется также и отсутствием финансирования и получение какого-либо значимого экономического результата. Приходится говорить только о результате социальном – привлечении абитуриентов в вуз, увеличение количества людей, знающих о команде, повышение лояльности аудитории.
Проведя анализ теории конкурентоспособности для футбольных команд вуза, мы пришли к выводу, что она будет строиться на двух основаниях – качестве игры команды, с одной стороны, и особенностях коммуникации команды с болельщиками с другой. В основе работы лежало предположение о том, что конкурентоспособность футбольной команды будет существенно влиять на имидж вуза.
Для того, чтобы провести работу по развитию конкурентоспособности нами было проведено исследование среди студентов РЭУ. Суть исследования заключалась как в определении отношения к футбольной команде и исследованию оценки конкурентоспособности команды, а также тех условий, которые будут влиять на развитие конкурентоспособности.
Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу о том, что респонденты уделяют не меньшее внимание коммуникации команды с болельщиками и осуществление различных акций, чем качественной игре команды. Только при учете двух основ можно говорить о реализации конкурентоспособности.
При разработке мероприятий по созданию конкурентоспособности команды, мы постарались учесть все пожелания болельщиков. Именно поэтому осуществлялась не только планомерная работа с командой – качественные тренировки, встреча с сильными соперниками, но и осуществлялась коммуникация.
Для этого была создана вакансия менеджера, который осуществлял коммуникацию с болельщиками. Для этого были отобраны информационные носители. В частности, активно задействовались социальные сети и внутренний журнал вуза. Целью коммуникации становилось повышение узнаваемости команды, увеличение количества людей, посещающих матчи. Осуществлялась работа с акциями, разыгрывалась атрибутика. Более того, атрибутика раздавалась на матчи среди студентов РЭУ. Активно велись страницы в социальных сетях, осуществлялось прямое взаимодействие с болельщиками.
По итогам проведенной работы было проведено контрольное исследование, которое позволило говорить об увеличении конкурентоспособности команды. Студенты стали больше знать о команде, начали активно поддерживать ее. Через узнаваемость команды повысилась и узнаваемость вуза.
Конечно, результаты еще не слишком высоки, так как конкурентоспособность – это длительный и трудоемкий процесс. Тем не менее, при учете осуществленной работы можно достичь высоких результатов в будущем.
Таким образом, цель работы выполнена, задачи решены, а гипотеза подтвердилась.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Основы маркетинга образовательных услуг
1.1. Особенности организации управления маркетингом
Формирование глобального образовательного рынка происходит наиболее интенсивно в последние два десятилетия и характеризуется усилением конкуренции как на уровне национальных систем образования, так и на уровне отдельных учебных заведений . Помимо традиционных высших учебных заведений, появились новые участники рынка — частные учебные заведения; медиа-компании, ориентированные на распространение знаний; многонациональные компании, предоставляющие образовательные услуги нового типа; корпоративные центры или университеты международных корпораций.
Однако современные реалии таковы, что значительная часть аудитории не воспринимает высшие учебные заведения как организации, направленные на удовлетворение запросов заинтересованных сторон и способных создавать долгосрочные отношения с группами заинтересованных сторон.
В силу различных обстоятельств недостаточно внутренних ресурсов высших учебных заведений, которые по-прежнему вынуждены отвечать требованиям наиболее важных заинтересованных лиц с точки зрения высших учебных заведений – прежде всего государства, что соответствует критериям лицензии и аккредитации, а также выполнять требования законодательства, которое в последние годы претерпело кардинальные изменения. Для образовательного учреждения идеальным имиджем становится имидж, ориентированный на потребителя. Тем не менее, для большинства вузов подобный подход еще достаточно сложен, так как вузы не привыкли работать в условиях рыночных отношений .
Таким образом, проблема формирования маркетинга образовательной организации высшего образования играет значительную роль в формировании взгляда общества на учебное заведение.
Опираясь на процесс формирования маркетинговой стратегии, который, по словам С. И. Некрасова, проходит три этапа («первый — изучение потребностей общества, второй — моделирование значительных характеристик изображения, а третий — перевод выбранных характеристик в визуальные и словесные контексты », может быть обновлена модель формирования имиджа образовательных организаций высшего образования.
Бизнес-сообщество и потребители образовательных услуг в сфере высшего образования предложили следующий идеальный образ высшего учебного заведения: высшее учебное заведение должно уделять больше внимания практическим задачам в профессиональной сфере, привлекать высококвалифицированных педагогов, имеющих опыт практической деятельности, владеющих современными интерактивными технологиями обучения, чтобы сотрудничать с организациями и предприятиями в сфере реализации совместных проектов, создавать совместные сетевые проекты.
Для государства, как для одного из законных заинтересованных сторон образ идеального высшего учебного заведения можно концептуализировать исходя из стандартов законодательства: выполнение лицензионных и аккредитационных требований и соблюдение закона в области образования, обеспечение безопасности и прав недееспособных студентов.
Формирование концепции образования невозможно без систематического подхода к пониманию целей ключевых заинтересованных сторон организаций, которые представлены не только государственными органами управления системой (одной из заинтересованных сторон), но и некоторыми другими, не менее значимыми элементами, куда входят: абитуриенты, студенты, выпускники, сотрудники и бизнес-сообщества.
Восприятие ключевыми заинтересованными сторонами деятельности образовательных организаций является важным показателем не только современной ситуации и развития системы высшего образования, но и ключом к пониманию стратегического и оперативного планирования деятельности высших учебных заведений образовательных учреждений, для достижения оптимальной траектории развития, удовлетворения современных требований российского общества и международных стандартов жизни путем формирования необходимости непрерывного образования и обеспечения условий для удовлетворения таких требований.
Основными компонентами процесса создания имиджа образовательного учреждения через спортивные мероприятия в сфере продвижения образовательных учреждений являются: определение миссии, постановка главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегии организации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами, внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление систем управления к выбранной стратегии.