Курсовая с практикой на тему Управление маркетингом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Концепция управления маркетингом. Содержание системы управления маркетингом– принципы, цели, задачи. 5
2. Стратегии маркетинга и процесс планирования на примере Гипермаркет Глобус 10
3. Рекомендации по развитию организационной формы управления маркетингом 23
Список использованной литературы 27
Приложение
Введение:
Актуальность темы обусловлена ростом значения маркетинга в системе взаимоотношений субъектов рынка, необходимостью определения ориентации развития российской экономики, изменением менталитета потребителей и формированием в их сознании рыночного образа жизни, проникновением рыночных механизмов в социокультурную сферу, что несет как положительные, так и отрицательные последствия.
На сегодняшней стадии экономического развития позиция на рынке большинства предприятий характеризуется значительной степенью неопределенности и нестабильности, как в отношениях с внешними контрагентами, так и внутри с его собственными хозяйственными подразделениями. Переход к рыночным отношениям подталкивает предприятия к созданию маркетинговой стратегии развития, которая позволит адаптироваться предприятию к изменению условий ее функционирования.
Как правило, маркетинговая деятельность сопряжена со значительными расходами, в связи с чем актуальность приобретает эффективность и результативность вложенных средств.
В современной экономике России, в том, что касается маркетинга, по-прежнему существует ряд проблем. В настоящее время для многих российских фирм главным ограничителем роста производства стал недостаток платежеспособного спроса покупателей, а также насыщенность рынка. На ряде рынков, особенно товаров массового спроса, монополия продавца основана на не информированности потребителя, которому зачастую навязываются товары с помощью рекламы.
Итак, актуальность совершенствования организации и проведения маркетинговой деятельности предприятий обосновывается усилением конкурентной борьбы в результате развития рыночных отношений в экономике России.
Объектом исследования в работе выступает компания Гипермаркет Глобус.
Предмет исследования — механизмы и способы реализации маркетинговых мероприятий на предприятиях и в организациях.
Цель исследования заключается в определении путей совершенствования маркетинговой деятельности в системе управления предприятия на примере компании Гипермаркет Глобус.
Задачи работы:
— раскрыть концепция управления маркетингом. Содержание системы управления маркетингом– принципы, цели, задачи.
— рассмотреть стратегии маркетинга и процесс планирования на примере конкретной организации
— определить рекомендации по развитию организационной формы управления маркетингом.
Теоретико-методологическую базу составили монографии и статьи российских и зарубежных ученых по теме, учебные, статистические материалы, справочные материалы сети интернет.
Структура исследования включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Заключение:
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества.
Маркетинговые мероприятия — это комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. Основными видами маркетинговых мероприятий называют презентации, выставки, распродажи и BTL-акции.
Различают три типа базовых стратегии: роста, стабильности и сокращения, которые в свою очередь, имеют свои классификации.
Разработка и реализация стратегии маркетинга требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
«Глобус» — международная розничная сеть гипермаркетов. В настоящее время гипермаркеты сети «Глобус» представлены в Германии, Чехии и России.
Целью работы компании Глобус является предложение клиентам качественных, выгодных и удобных услуг, высокого уровня обслуживания.
Общество осуществляет свою деятельность на высококонкурентном рынке.
Ассортимент каждого гипермаркета «Глобус» насчитывает более 45 000 товаров, в том числе, около 1500 наименований продукции собственных торговых марок: «Глобус», «Глобус Вита», «Ромашкин луг», «Ваш выбор». Поставщиками сети являются более 1900 зарубежных и отечественных компаний, среди которых производители из регионов присутствия гипермаркетов «Глобус».
Динамичное развитие рынка продуктового ритейла обуславливает риск того, что принятая в компании стратегия может оказаться неактуальной в результате выхода новых игроков или внедрения конкурентами новых технологий в области предоставления услуг.
Департамент маркетинга и связей с общественностью создан для достижения определенных целей, включая перспективы развития, а также различные экономические вопросы фирмы. В соответствии с указанным, целью создания Департамента маркетинга и связей с общественностью в ООО ГЛОБУС является создание рекомендаций по таким направлениям деятельности компании, как координация деятельности всех подразделений, которые имеют отношение к осуществлению продаж;
В соответствии с проведенным анализом исследуемое предприятие оценивается в 32 балла, то есть использует смешанный подход в управлении.
Маркетинговый подход доминирует по критериям «Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом», «Формы оплаты заказов клиентурой», «Политика коммуникаций», сбытовой подход доминирует по критериям «Сбытовые сети» и «Статус подразделений маркетинга и сбыта», по остальным критериям наблюдается смешанный подход.
Чтобы Департамент маркетинга работал эффективно, его рекомендации по ориентации на рынке, после соответствующего утверждения руководством фирмы являются обязательными по всей компании, независимо от ее подразделения.
По данным исследования салоны-магазины ООО ГЛОБУС в представлении потребителей не полностью соответствуют образу позитивного имиджа компании, что характеризует организацию коммерческой деятельности, в том числе и маркетинга как недостаточно эффективную. В связи с чем, обозначим направления их решения: корректировка целей и целевых показателей развития коммерческой деятельности, повышение известности компании, повышение качества обслуживания, проведение обучения сотрудников Департамента маркетинга.
Фрагмент текста работы:
1. Концепция управления маркетингом. Содержание системы управления маркетингом– принципы, цели, задачи.
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, позволяющий отдельным лицам и группам лиц удовлетворить свои нужды и потребности с помощью обмена созданными ими товарами потребительскими ценностями.
Для понимания маркетинга очень важно рассмотреть такие понятия, как нужда. Нужда-это ощущаемый человеком недостаток чего-то необходимого.
Человек с помощью товаров или услуг удовлетворяет свои потребности. Потребность-это нужда, принявшая специфическую форму, соответствующую культурному уровню и индивидуальности человека. Потребности принимают форму объектов, способных удовлетворить нужды. Потребности людей практически всегда не ограничены, а ресурсы для их удовлетворения – наоборот. Каждый человек выбирает товары, имеющие высшую потребительную ценность и способные обеспечить максимальное удовлетворение за ту сумму, которой он располагает. Потребности, подкрепленные покупательной способностью, становятся запросами [33, с.335].
Не менее важными являются и понятия товаров и услуг. Товар – все, что может быть предложено для привлечения внимания, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности. В роли товара могут выступать физические объекты, услуги, физические лица, места, организации, идеи. В маркетинге услуга тоже считается товаром. Услуга – действие или выгода, которую одна сторона предлагает другой. Она не имеет вещественного выражения, неосязаема.
Для того чтобы предприятие успешно функционировало необходимо управлять большим количеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а, чтобы выжить на рынке, открытая система предприятия должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы.
Маркетинговые мероприятия заключаются в комплексе мер, совершаемых с целью привлечения клиентов и повышения объемов продаж. Основными видами маркетинговых мероприятий являются такие как презентация, выставка, распродажа, акция и прочие [23, с.194].
Отметим, что универсальная форма организации работы, основанной на принципах и методах маркетинга, отсутствует, так же, как и единая схема построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание маркетинговой деятельности существенно различаются, что обусловлено спецификой компании и внешними условиями, в которых она функционирует [6, с.371].
Для того, чтобы построить отношения со всеми участниками бизнеса, а это: потребители, сотрудники и контрагенты компании, необходимо развитие трех сфер маркетинга отношений (рисунок 1).