Курсовая с практикой на тему Управление маркетингом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГА.. 5
1.1. Понятие, цели и задачи
управления маркетингом. 5
1.2. Содержание и процесс управления
маркетингом. 7
2.
ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В КОМПАНИИ.. 11
2.1. Стратегия и анализ управления
маркетингом. 11
2.2. Совершенствование системы
управления маркетингом в компании. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 27
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем,
что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между
предприятиями, существует необходимость применения маркетинга в деятельности
современных компаний. Маркетинг представляет собой целенаправленную
деятельность по обоснованию и выбору долгосрочных и краткосрочных целей для
предприятия. Так же данная деятельность направлена на повышение
конкурентоспособности предприятия, за счет разработки целевых программ,
обеспечивающих достижение намеченных целей.
Роль маркетинговой
деятельности на предприятиях определяется тем фактом, что маркетинг раскрывает
потенциальные возможности для производства и сбыта товаров, разрабатывает оптимальную
товарную политику, определяет направление конкуренции и рыночного завоевания,
предлагает способы стимулирования спроса, создает эффективную систему товарного
обращения, позволяет изучать и прогнозировать состояние и развитие рынка.
Работая в маркетинговой деятельности, сотрудники должны искать изменения, как
при выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом,
обеспечивая его ориентацию на маркетинг.
С ростом конкуренции на
мировых и внутренних рынках повысилась актуальность использования маркетинговой
деятельности в управлении предприятием. Об этом свидетельствуют результаты
исследований И. Ансоффа, Р. Беста, Ф. Котлера М. Портера, К. Фляйшера, И.Л.
Акулича, А.П. Воробьева, А.П. Дуровича, Н.В. Киреенко.
Исследование различных
подходов к использованию маркетинговой деятельности в управлении позволило
установить, что в современных условиях развития стратегический маркетинг
выступает в качестве базовой методологии стратегического менеджмента. В
современной экономике произошли изменения в соотношении управленческих решений
«стратегические – оперативные» с 20 и 80 % на 70 и 30 % соответственно. При
этом удельный вес маркетинговых решений в объеме всех управленческих решений
стратегического менеджмента достиг 80 %, что свидетельствует о решающей роли
стратегического маркетинга в управлении развитием современной компании.
Вместе с тем, опыт
применения зарубежных маркетинговых методов, моделей и инструментов управления
развитием предприятий необходимо адаптировать к отечественным социально-рыночным
условиям хозяйствования. Соответственно встает необходимость совершенствования
маркетинговой деятельности отечественных предприятий с учетом требований
современного менеджмента, и внедрению маркетинговых инструментов в механизм
управления предприятия.
Цель исследования – на основе
теоретических аспектов разработать пути совершенствования системы управления
маркетингом в компании.
Объект
исследования – методы управления маркетингом в АО «Инфаприм».
Предмет
исследования – углубленное изучение методов и инструментов управления
маркетингом в компании.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть теоретические основы управления маркетинговой деятельностью
организации.
2.
Исследовать существующие стратегии и значение анализа управления маркетингом.
3.
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления маркетингом в АО «Инфаприм».
Структура работы состоит:
из содержания, введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Объем работы составил 26 страниц (без учета приложений).
В ходе исследования
использовались работы таких авторов как: Алексеева М.А., Ф. Котлер, Виханский О.С., Циммерлан Е.В., М.
Портер, Чинарья Р.С. и другие.
Заключение:
Проведенное
исследование позволяет сделать следующие выводы.
Управление маркетингом —
это влияние на количество потребителей, а также на уровень и характер спроса.
Если дать более широкое определение, можно сказать, что это процесс сбора
информации, анализа, составления плана, формирования и контроля действий,
разработки тактики и стратегии, определение целевой аудитории, налаживания
контактов, а также решение организационных вопросов.
АО
«Инфаприм» является российской компанией, которая производит и реализует
различные продукты питания, преимущественно для детей. Предприятие выпускает
продукцию под брендом Nutrilak. Так же
организация производит специализированное и лечебное питание для взрослых и
детей.
Самыми
сильными сторонами в АО
«Инфаприм» являются: высокая квалификация менеджеров высшего
звена, инновационные технологии производства, а также использование
качественных запасов и материалов. Данные положительные моменты служат надежной
основой деятельности организации.
Вместе
с тем, организация столкнулась с проблемой нарушения ритмичности поставок
необходимого сырья. АО
«Инфаприм» рекомендуется восстановить ритмичность поставок
товаров. Ритмичность поставок товаров, сырья и материалов должна способствовать
увеличению продаж, снижению ее себестоимости, рациональной загрузке и полному
использованию производственной мощности, повышению дисциплины и
производительности труда.
Для
обеспечения ритмичности поставок товаров АО «Инфаприм» можно предложить следующие рекомендации:
усовершенствовать договорную работу, поиск новых поставщиков, пересмотреть
методы работы с поставщиками.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГА 1.1.
Понятие, цели и задачи управления маркетингом Термин «маркетинг»
происходит от английского слова «market», что в переводе на русский язык
означает «рынок», и «getting», что значит «овладевание». Другой подход
рассматривает слово «marketing» — как рынковедение. Первоначально под
маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую продукцию
и организация сбыта этой продукции. Маркетинг получил официальное признание в
1935 году, будучи впервые введенным Национальной ассоциацией преподавателей экономики
США. С этого периода понятие «маркетинг» становится центральным в экономической
науке на Западе.
Современная концепция
маркетинга – это не только и не столько организация сбыта уже производимой
продукции, сколько изучение рынка для последующей ориентации производства на
выпуск тех товаров, которые найдут сбыт [11].
В научной литературе
можно выделить две точки зрения на понятия «управление маркетингом» и
«маркетинговое управление».
Представители первой
точки зрения (Т.А. Гайдаенко, Е.П. Голубков, Г.М. Мишулин, Д.Ю. Сериков и др.)
определяют данные понятия как равноправные по содержанию и практической
значимости методов, форм, инструментов и механизмов управления. О равноправии
данных понятий свидетельствует позиция некоторых ученых о невозможности выделения
управления маркетингом в отдельное понятие ввиду того, что маркетинг, являясь
одной из концепций управления, не может быть объектом управления.
С другой стороны, ряд
исследователей (Ф. Котлер, Ж-Ж Ламбен, Д.В. Часкин) указывают на различие между
«управлением маркетингом» и «маркетинговым управлением», которое, прежде всего,
отражается в свойствах каждого понятия. Согласно Ф. Котлеру управление
маркетингом – это исследование, планирование, реализация и контроль
деятельности, основной целью которой является определение, управление,
поддержание взаимовыгодных сделок с целевыми потребителями организации [16].
Так как целевые потребители – новые и постоянные клиенты – формируют спрос на
продукцию предприятия, то в некоторых случаях наряду с данным понятием
используется термин «управление спросом».
Таким образом, управление
маркетингом — это влияние на количество потребителей, а также на уровень и
характер спроса. Если дать более широкое определение, можно сказать, что это
процесс сбора информации, анализа, составления плана, формирования и контроля
действий, разработки тактики и стратегии, определение целевой аудитории,
налаживания контактов, а также решение организационных вопросов.
Управление маркетингом
основано на нескольких функциях [20]:
1. Аналитическая. Главная
цель — аналитика структуры рынка, конкурентов, посредников, представителей,
ответственных за рабочий процесс, а также основной деятельности предприятия и
внешней ситуации на рынке.
2. Производственная.
Изучение особенностей разработки, ответственности, рентабельности производства
и качества продукции.
3. Сбытовая. К этому
пункту относятся все вопросы продвижения товара, сферы обслуживания и
ценообразования.
4. Управленческая.
Составление плана, решение проблем организации, установление и сохранение
хороших отношений с посредниками и потребителями.
Любой организации
независимо от её уровня и объёма производства нужна определённая система
управления маркетингом на предприятии. Даже успешные фирмы сталкиваются с
различными проблемами такими как чрезмерный или недостаточный спрос.
Цель маркетинга не
ограничивается исключительно искусством привлечения новых клиентов. Зачастую
предприниматели стремятся сохранить уже найденных покупателей или заказчиков и
поддерживать с ними хорошие отношения.
Содержание:
Введение 3
1. Концепция управления маркетингом. Содержание системы управления маркетингом– принципы, цели, задачи. 5
2. Стратегии маркетинга и процесс планирования на примере Гипермаркет Глобус 10
3. Рекомендации по развитию организационной формы управления маркетингом 23
Список использованной литературы 27
Приложение
Введение:
Актуальность темы обусловлена ростом значения маркетинга в системе взаимоотношений субъектов рынка, необходимостью определения ориентации развития российской экономики, изменением менталитета потребителей и формированием в их сознании рыночного образа жизни, проникновением рыночных механизмов в социокультурную сферу, что несет как положительные, так и отрицательные последствия.
На сегодняшней стадии экономического развития позиция на рынке большинства предприятий характеризуется значительной степенью неопределенности и нестабильности, как в отношениях с внешними контрагентами, так и внутри с его собственными хозяйственными подразделениями. Переход к рыночным отношениям подталкивает предприятия к созданию маркетинговой стратегии развития, которая позволит адаптироваться предприятию к изменению условий ее функционирования.
Как правило, маркетинговая деятельность сопряжена со значительными расходами, в связи с чем актуальность приобретает эффективность и результативность вложенных средств.
В современной экономике России, в том, что касается маркетинга, по-прежнему существует ряд проблем. В настоящее время для многих российских фирм главным ограничителем роста производства стал недостаток платежеспособного спроса покупателей, а также насыщенность рынка. На ряде рынков, особенно товаров массового спроса, монополия продавца основана на не информированности потребителя, которому зачастую навязываются товары с помощью рекламы.
Итак, актуальность совершенствования организации и проведения маркетинговой деятельности предприятий обосновывается усилением конкурентной борьбы в результате развития рыночных отношений в экономике России.
Объектом исследования в работе выступает компания Гипермаркет Глобус.
Предмет исследования — механизмы и способы реализации маркетинговых мероприятий на предприятиях и в организациях.
Цель исследования заключается в определении путей совершенствования маркетинговой деятельности в системе управления предприятия на примере компании Гипермаркет Глобус.
Задачи работы:
— раскрыть концепция управления маркетингом. Содержание системы управления маркетингом– принципы, цели, задачи.
— рассмотреть стратегии маркетинга и процесс планирования на примере конкретной организации
— определить рекомендации по развитию организационной формы управления маркетингом.
Теоретико-методологическую базу составили монографии и статьи российских и зарубежных ученых по теме, учебные, статистические материалы, справочные материалы сети интернет.
Структура исследования включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Заключение:
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества.
Маркетинговые мероприятия — это комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. Основными видами маркетинговых мероприятий называют презентации, выставки, распродажи и BTL-акции.
Различают три типа базовых стратегии: роста, стабильности и сокращения, которые в свою очередь, имеют свои классификации.
Разработка и реализация стратегии маркетинга требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
«Глобус» — международная розничная сеть гипермаркетов. В настоящее время гипермаркеты сети «Глобус» представлены в Германии, Чехии и России.
Целью работы компании Глобус является предложение клиентам качественных, выгодных и удобных услуг, высокого уровня обслуживания.
Общество осуществляет свою деятельность на высококонкурентном рынке.
Ассортимент каждого гипермаркета «Глобус» насчитывает более 45 000 товаров, в том числе, около 1500 наименований продукции собственных торговых марок: «Глобус», «Глобус Вита», «Ромашкин луг», «Ваш выбор». Поставщиками сети являются более 1900 зарубежных и отечественных компаний, среди которых производители из регионов присутствия гипермаркетов «Глобус».
Динамичное развитие рынка продуктового ритейла обуславливает риск того, что принятая в компании стратегия может оказаться неактуальной в результате выхода новых игроков или внедрения конкурентами новых технологий в области предоставления услуг.
Департамент маркетинга и связей с общественностью создан для достижения определенных целей, включая перспективы развития, а также различные экономические вопросы фирмы. В соответствии с указанным, целью создания Департамента маркетинга и связей с общественностью в ООО ГЛОБУС является создание рекомендаций по таким направлениям деятельности компании, как координация деятельности всех подразделений, которые имеют отношение к осуществлению продаж;
В соответствии с проведенным анализом исследуемое предприятие оценивается в 32 балла, то есть использует смешанный подход в управлении.
Маркетинговый подход доминирует по критериям «Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом», «Формы оплаты заказов клиентурой», «Политика коммуникаций», сбытовой подход доминирует по критериям «Сбытовые сети» и «Статус подразделений маркетинга и сбыта», по остальным критериям наблюдается смешанный подход.
Чтобы Департамент маркетинга работал эффективно, его рекомендации по ориентации на рынке, после соответствующего утверждения руководством фирмы являются обязательными по всей компании, независимо от ее подразделения.
По данным исследования салоны-магазины ООО ГЛОБУС в представлении потребителей не полностью соответствуют образу позитивного имиджа компании, что характеризует организацию коммерческой деятельности, в том числе и маркетинга как недостаточно эффективную. В связи с чем, обозначим направления их решения: корректировка целей и целевых показателей развития коммерческой деятельности, повышение известности компании, повышение качества обслуживания, проведение обучения сотрудников Департамента маркетинга.
Фрагмент текста работы:
1. Концепция управления маркетингом. Содержание системы управления маркетингом– принципы, цели, задачи.
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, позволяющий отдельным лицам и группам лиц удовлетворить свои нужды и потребности с помощью обмена созданными ими товарами потребительскими ценностями.
Для понимания маркетинга очень важно рассмотреть такие понятия, как нужда. Нужда-это ощущаемый человеком недостаток чего-то необходимого.
Человек с помощью товаров или услуг удовлетворяет свои потребности. Потребность-это нужда, принявшая специфическую форму, соответствующую культурному уровню и индивидуальности человека. Потребности принимают форму объектов, способных удовлетворить нужды. Потребности людей практически всегда не ограничены, а ресурсы для их удовлетворения – наоборот. Каждый человек выбирает товары, имеющие высшую потребительную ценность и способные обеспечить максимальное удовлетворение за ту сумму, которой он располагает. Потребности, подкрепленные покупательной способностью, становятся запросами [33, с.335].
Не менее важными являются и понятия товаров и услуг. Товар – все, что может быть предложено для привлечения внимания, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности. В роли товара могут выступать физические объекты, услуги, физические лица, места, организации, идеи. В маркетинге услуга тоже считается товаром. Услуга – действие или выгода, которую одна сторона предлагает другой. Она не имеет вещественного выражения, неосязаема.
Для того чтобы предприятие успешно функционировало необходимо управлять большим количеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а, чтобы выжить на рынке, открытая система предприятия должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы.
Маркетинговые мероприятия заключаются в комплексе мер, совершаемых с целью привлечения клиентов и повышения объемов продаж. Основными видами маркетинговых мероприятий являются такие как презентация, выставка, распродажа, акция и прочие [23, с.194].
Отметим, что универсальная форма организации работы, основанной на принципах и методах маркетинга, отсутствует, так же, как и единая схема построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание маркетинговой деятельности существенно различаются, что обусловлено спецификой компании и внешними условиями, в которых она функционирует [6, с.371].
Для того, чтобы построить отношения со всеми участниками бизнеса, а это: потребители, сотрудники и контрагенты компании, необходимо развитие трех сфер маркетинга отношений (рисунок 1).